Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 23.08.2017, 13:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Виктор ТРЕГУБОВИЧ

«Прохиндиада, или Бег на месте»
Режиссер Виктор Трегубович. 
Сценарий Анатолия Гребнева. «Ленфильм». 1984



Кино – вид искусства, психологически более сложный для восприятия, чем   литература, хотя обычно считается наоборот. Книгу, даже довольно лживую, читаешь – и можешь ментально идентифицировать то, что там описывается, со знакомой тебе реальностью. Кино, как и литература, редко бывает правдивым, но что есть на экране – то есть. Ничего не узнавая, зритель должен делать усилие ума и воображения, чтобы увидеть за представленной в фильме картиной мира нечто ему знакомое. Вам когда-нибудь попадались картинки типа «Волшебный глаз» ("Magic eye”)? Сначала видишь на картинке одни загогулины, но если научиться смотреть специальным образом, можно вдруг увидеть позади них что-то крайне простое: звезду, рыбу или подушку. Рассказываю с чужих слов: мне ни разу не удалось прозреть ничего до боли знакомого. Чаще всего и зрителям фильмов это не удается. Если говорить, скажем, о советских фильмах сталинского периода, то это не удавалось зрителям никогда. Был, например, фильм 1950-го года «Далеко от Москвы» по роману Василия Ажаева. Если вместо рабочих-ударников не подставить в него зэков, ничего в этом фильме не поймешь. Ажаев отсидел свое на севере, горбатился на прокладке нефтепровода, а потом накатал об этом роман,  в котором  вместо лагерников пашут стахановцы. Или фильм «Суд чести» 48-го года. Ученые-патриоты устраивают суд над учеными-непатриотами, раскрывшими американцам суть своего открытия. Нельзя ничего понять в этом фильме, где ученые не похожи на ученых,  люди не похожи на людей, дома не похожи на дома и даже, по-моему, деревья не похожи на деревья, если не наложить сюжет на почти одновременную фильму историю с антираковым препаратом КР, статью о котором его разработчики Клюева и Роскин напечатали в американском медицинском журнале, за что по сигналу Сталина были подвергнуты остракизму (с суда чести против КР – Клюевой и Роскина – стартовала  кампания против «безродных космополитов»).  
Не удивительно, что зрители всегда предпочитали «кинореализму» - «киновранье»: фантастику, сказку, детектив, мелодраму, мультики, дурацкие кинокомедии. Дело не в том, что «про реальную жизнь мы и так знаем», а в том, наоборот, что реальную жизнь на экране трудно узнать –  для этого требуется труд. Если же фильм о том, как земляне побеждают марсиан или девушка «от земли» побеждает не верящую слезам Москву – тут киноизображение тождественно самому себе, всё чистая выдумка, - и не надо напрягать зрение, чтобы разглядеть «звезду за загогулинами».
Зрители могут не понимать, что они, собственно, видят, не только в результате сознательной лжи создателей фильма, но и в результате их поверхностности или неточности, да и просто потому, что реальность на экране трудновоспроизводима. Переходя к фильму «Прохиндиада, или Бег на месте», процитируем  для начала Википедию: «Сан Саныч Любомудров — энергичный и по своему талантливый человек, который может со всеми договориться и всё достать в эпоху тотального дефицита. Его талант — «умение дружить». Сан Саныч весь в делах, с утра до вечера он устраивает дела своих знакомых по принципу «ты мне, я тебе». Полезные связи есть у Сан Саныча везде. Держать фасон на публике, быть успешным всегда и во всем — смысл жизни Любомудрова. Инфантильная дочь Сан Саныча становится жертвой его стремления к успеху. Устраивая судьбу Марины, он даже не поинтересовался её мнением по поводу жизни и карьеры, которую он ей заранее уготовил. Когда дело близится к свадьбе, — снят зал элитного ресторана и приглашены гости, — Марина неожиданно отказывается выходить замуж и Сан Саныч попадает в щекотливую ситуацию... Параллельно развивается линия его взаимоотношений на работе с новым начальником, который имеет иную систему ценностей и не приемлет такие взгляды своего подчинённого на жизнь. В конце концов, вписавшись в одну из денежных авантюр, Сан Саныч и сам убеждается в истинной цене своих "дружеских" отношений с людьми».
Я должен поправить Википедию. Во-первых, ни в чем Сан Саныч «в конце концов» не убеждается. Он слишком трезвый и циничный человек, чтобы питать иллюзии насчет «дружеского отношения» к нему всяких тузов, которым он оказывает услуги. Во-вторых, никаких моральных уроков из постигших его неприятностей он не извлекает. В конце фильма, чтобы не угодить за решетку, он спасается бегством, а в последних кадрах метафорически дематериализуется (чтобы опять материализоваться в снятой через десять лет «Прохиндиаде-2», где он уже ловит рыбку в мутной воде «лихих 90-х»).  
Зрителю этого фильма, снятого хорошим режиссером Трегубовичем («На войне как на войне») по сценарию хорошего сценариста Гребнева, совершенно непонятно, что за человек этот Сан Саныч, почему он живет так, как живет, и какой социальный тип он воплощает. Фильм называется «Прохиндиада» - значит, нам заранее дают понять, что за птица его герой. Но прохиндей прохиндею рознь, и к тому же из фильма вовсе не явствует, что Сан Саныч действительно прохиндей.
В самом деле, отчего ему неймется?  Это неясно: образ Любомудрова двоится или даже четверится, и это не проявление многогранности героя или его амби-поливалентности, а просто  недодуманность, неглубокость образа.
Так кто же наш герой?
1. Сан Саныч не преступник и не деятель «теневых структур». Он говорит: «Мое кредо – никаких левых дел», и это правда. Он оказывает услуги не за деньги. Платеж,  которого он ждет за свои одолжения, – это одолжения, которые сделают взамен. Которые, скорее всего, помогут не ему самому, а какому-то другому «другу» и т.д. Следует обратить внимание на то, что Сан Саныч не богат, постоянно живет в долг.
2. В таком случае, он, может быть, движим тщеславием: тратя всю энергию на улаживание чужих дел, он зарабатывает право вращаться в «высоких сферах»? Такие люди бывают, однако Сан Саныч принадлежит к ним лишь в очень малой степени. Он нагл, что трудно объяснить тщеславием. Полагая (ошибочно), что его новый начальник чувствует себя  ему обязанным, он обращается к нему на «ты», вообще ведет себя фамильярно. Под конец фильма, когда этот начальник увольняет его, Сан Саныч с демонической усмешкой говорит: «Вы не обойдетесь без меня. Вы не сможете без меня обойтись!» При это он явно имеет в виду не только и не столько этого, а  любого начальника. Значит, перед нами не просто «прохиндей», но авантюрист, сознательно и ловко паразитирующий на пороках советского общественного строя. Если так, то сценарист Гребнев и Сан Саныч, в уста которого он вложил эти слова, чересчур хватили: Любомудров слишком мелок для таких деклараций. В фильме не показано ни одного случая, когда советская система не смогла обойтись без него.
3. Тогда, может быть, он просто несчастный, закомплексованный человек, который самоутверждается, делая для тех, кого уважает (а таковыми являются  исключительно люди из «номенклатуры»), добрые дела и ожидая от них за это уважения и признания? В фильме, действительно, есть один  эпизод, как будто вставленный для того, чтобы доказать если не самому герою, то зрителям тщетность таких ожиданий: это сцена в бане, когда «большой начальник» (арт. Игорь Горбачев) заставляет  Сан Саныча развлекать его грузинскими тостами, потом загоняет в стоградусную сауну, а потом выгоняет на снег. Но этот момент крайнего унижения героя (почти в духе Достоевского) далее никак не подкрепляется: наоборот, мы получаем несколько возможностей убедиться, что Сан Саныч нисколько не чувствует себя униженным – напротив, в подсознании он лелеет мечту о власти: «Всё! Теперь вы все у меня вот где!» - кричит он, потрясая кулаками, после одной удавшейся манипуляции. (На это можно возразить, что униженный нередко мечтает о власти. Это так, – но не в данном случае: Любомудров, каким играет его Калягин, все-таки не униженный человек).
Так кто же, что же он? Всего понемножку и ничего определенного - причем, повторяю, это не многогранность, а эклектичность, надерганность. В Сан Саныче  отсутствует социальная и психологическая точность – поэтому фильм, при всей, казалось бы, необычности и остроте его темы, не вызвал никакого общественного оклика и был воспринят интеллигентными зрителями, которым в чутье на «острые блюда» никак нельзя было отказать, как серая, рядовая картина.
Чтобы быть типичным, убедительным и узнаваемым, Сан Санычу надо было бы более определенно воплощать какой-то один из перечисленных выше типов или еще какой-нибудь, мною упущенный: быть преступником, стяжателем, снобом или «подхалимом с иллюзиями»; или же быть не эклектичной, а органической комбинацией каких-то из них.
И еще. Если в фамилии героя непременно должен был содержаться намек на его хитроумие, лучше бы он носил фамилию Дреер или Клигерман. Я хочу сказать, что такой человек, как он, если по правде, должен быть евреем. Я понимаю, что СССР 84-го года был слишком антисемитской страной, чтобы отрицательный герой советского фильма мог быть евреем: но я говорю о том образе, который должен был проглядывать для зрителей «Прохиндиады» сквозь экран, чтобы они понимали, про кого и про что смотрят. Индивидуум, столь невнятно изображенный в фильме, - это, по сути своей, еврейский пролаза. Политическая корректность запрещает приписывать евреям бОльшую «пролазность», чем другим национальностям, но ведь против правды не попрешь. Сказать ее – ничуть не значит быть антисемитом, потому что еврейская пролазность – качество не врожденное, а воспитанное. Антисемитизм выводил в евреях не остановимых никакими фильтрами антисемитизма пролаз, как антибиотики выводят в вирусах не истребимые никакими антибиотиками штаммы.
В заключение, предлагаю один из возможных социо-этно-психологический профилей «настоящего» Любомудрова: еврей; профессия не имеет значения (Сан Саныч убегал из своего конструкторского бюро обтяпывать свои делишки «под пиджак», - но мне довелось знать крупного авантюриста, который долгие годы числился колхозником. Интересно, "под что" убегал он: «под гуцульскую шляпу»? «под оставленный близ коровы подойник»?); обаятелен; энергичен; тщеславен; обожает эффекты, артистичен (прекрасный анекдотчик); со скрытыми комплексами; несколько сентиментален; морально туп и неразборчив; с большими способностями маклера/посредника; не жадный, широкий; со слабостью к официанткам и вообще «простым русским женщинам» (в фильме у Сан Саныча есть любовница, но это как-то неубедительно и ни к селу ни к городу: весь в своих заморочках, он сексом вряд ли интересуется. Так зачем она ему, для статуса? Но он с ней нигде не светится, крутит с ней любовь, а точнее, крутит телефонный диск – трубка вместо фаллоса, - затаившись в ее бедной комнатушке); аполитичен, парадоксальным образом любит советскую власть, потому что понимает ее насквозь и, манипулируя ее дефектами, ощущает себя могущественным. 
Видите, как много тонкостей нужно было бы передать Калягину, чтобы Сан Саныч стал осязаемым, трехмерным человеком вместо химеры? (Тут кто-то мог бы сказать: слишком многого ты хочешь, столько никакой артист не сыграет. Ничего подобного: когда роль удалась, в ней всегда масса всего. Попробуйте составить «профиль» Давида Марковича Гоцмана-Машкова, а потом подсчитайте количество определений, которые вам для этого понадобились).
У Калягина не получилось: во-первых, сценарий не позволял,  во-вторых, ему, видимо, казалось, что и так хорошо, что он и так «купается в роли». Недаром через десять лет он захотел еще раз «искупаться» в Любомудрове, и даже стал режиссером «Прохиндиады-2» (Трегубович к тому времени умер). Фильм получился совсем плохой, и не о нем разговор.  




Анатолий Гребнев        Виктор Трегубович

   (1923-2002)                 (1935-1992)   



Смотреть фильм он-лайн


Автор С. Бакис

Категория: Виктор ТРЕГУБОВИЧ | Добавил: ovechka (12.04.2012) | Автор: С.Бакис
Просмотров: 1938 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
0
1  
http://radikal.ru - http://s018.radikal.ru/i505/1702/83/6fa7ceb41841.jpg


Магазин плитки в Тамбове
Фирма СтройСнаб имеет магазин в Тамбове, который торгует всеми видами материалов для строительства, который находится на http://stroioptsnab.ru/. Магазин называется "Design Ceramics" и находится на улице Советская, в доме № 85.
Основное направление магазина - http://stroioptsnab.ru/keramicheskaya-plitka - керамическая плитка для ванной и керамогранит для пола - купить в Тамбове Вы можете продукцию лучших фирм Европы и России. Качество производителей из Европы очевидно, а предприятия из России, применяя новейшие технологии и установивзарубежное оснащение, ничем не уступают им в качестве и в индивидуальности дизайна плитки.
В магазине Вы можете разнообразную керамическую плитку купить недорого, оптом и в розницу, подобрав которая лучше всего подходит коллекцию под намеченый интерьер ванной комнаты. Это может быть похожа на дерево или натуральный камень, а также керамическая плитка, разрисованная красивыми цветами, плитка с морскими пейзажами или которая переносит в мир зелени и роскошных цветов.
На крепчайший http://stroioptsnab.ru/keramicheskiy-granit - напольный керамогранит цена не дорогая, но такой материал, по долговечности превосходящий натуральный камень, и еще он очень красив. Еще он может имитировать натуральный камень и металл, дерево и кожу, керамогранит не скользкий и делает дизайн интерьера солидным и роскошным.
В нашем магазине можно приобрести и все для укладки приобретенной плитки на на пол или стены - это клей для керамической плитки и клей для керамогранита - купить в Тамбове есть возможность у нас исключительно надежные поставщики. Можно у нас и наливной пол купить, подготовив прекрасную основу для того, чтобы укладывать керамогранит. Еще есть и всевозможных цветов затирка для плитки, какой можно скрыть щели между плитками. Это высококачественная затирка Litokol, производимая компанией из Италии.
В наличии имеются и остальные сухие смеси - шпатлевки, грунтовки, какие обеспечат ровную стену под укладку керамической плитки. На потолке Вы сможете смонтировать одну из конструкций предлагаемых подвесных потолков - решетчатых, натяжных, типа Armstrong.
Какой ремонт Вы бы ни задумали сделать в ванной комнате или на кухне, в "Design Ceramics" вы можете найти все необходимые для этого строительные и отделочные материалы. Всю продукцию можно заказать через Интернет-магазин или самим посетить магазин, чтобы своими глазами увидеть весь ассортимент плитки, потрогать руками и сделать выбор.

0
2  
http://gruzpravka36.ru/

0
3  
Инррра

0
4  
http://best-dish.com/soups/cold_soups/ - Окрошка овощная
http://best-dish.com/meats/initial_processing_of_meat/ - Разделка телячьей и бараньей туш

0
5  
2 минуты на прочтение: https://ukrwill.com/zmi-obsye-zafiksuvala-ponad-11-tisyach-vibuhiv-v-zoni-ato-vsogo-za-dobu/ - https://ukrwill.com/zmi-obsye-zafiksuvala-ponad-11-tisyach-vibuhiv-v-zoni-ato-vsogo-za-dobu/


https://ukrwill.com/germaniya-rezko-osudila-priznanie-rossiej-dokumentov-dnr-i-lnr/ - Источник

0
6  
Найдите минуту и прочтите это:: https://ukrwill.com/fotoreportazh-evakuatsiya-ranenyh-bojtsov-skorye-vystroilis-v-ochered-v-aeroportu -dnepra/


https://ukrwill.com/lukashenko-putinu-10-minut-boya-s-nato-i-net-vashih-samoletov-video/ - Источник

0
7  
http://best-dish.com/eggs_and_cheese_dishes/dishes_of_egg/eggs_porridge/ - Яичная кашка с гренками
http://best-dish.com/cold_dishes/preparation_of_cold_dishes/salads_and_vinaigrettes/salads_of_greens_vegetables_and_fruits/ - Салат из сырых овощей

0
8  
эффективная накрутка вконтаке
https://xn--80aafnlobwifn2ac.xn--p1acf/category8/nakrutka-laykov-na-fotografii-2048.php - https://xn--80aeqkvi.xn--p1acf/category2/nakrutka-laykov-vkontakte-50-laykov-besplatno.php

https://xn--80aafnlobwifn2ac.xn--p1acf/category3/raskrutka-grupp-vkontakte-zhivotnie.php - https://xn--80aaahq0aacbwglv2agcg.xn--p1acf/category7/nakrutit-podpischikov-v-gruppu-vk.html

http://xn--80aklec4bh.xn--p1acf/cat1/nakrutka-vkontakte-android.php - https://xn--l1aaailc.xn--p1acf/category7/nakrutka-uchastnikov-v-gruppu-elmaz.php

https://xn--80aeqkvi.xn--p1acf/category7/pr-distributors.php - накрутка лайков в вконтакте
накрутка лайков вконтакте
https://xn--80aeqkvi.xn--p1acf/category1/raskrutka-grupp-vkontakte-yota.php - накрутка лайков на записи вконтаке

0
9  
https://goo.gl/JeY6ti - https://img-fotki.yandex.ru/get/17914/159986974.0/0_144b19_c0c53dc2_orig.jpg

Смотри тут #subject.
Хорошо снята простая, казалось бы, история.Теперь нерушимость мира в руках Логана, которому будет помогать профессор Ксавьер.Рекомендую https://goo.gl/JeY6ti - Легион В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы.

Фильм основан на событиях конца XIX века.Агент Джей должен совершить путешествие во времени, чтобы спасти Землю и жизнь напарника.Сейчас же создатели предлагают насладиться игрой реальных актеров, а не нарисованных персонажей.Советую https://goo.gl/JeY6ti - Конг: Остров черепа За все годы кинематографа спецэффекты совершенствовались и совсем не удивительно, что новые кино-работы более страшные.Сложность и опасность ситуации заключалась в том, что этот конфликт мог стать поводом для масштабной войны.Не найдется такого человека, который бы не любил кино.Данилов, бывший учитель литературы, входит в банду и становится одним из самых хитрых и жестоких преступников.

Многие скажут – банально.Теперь простые люди подверглись сильному влиянию со стороны, им необходимо будет подаваться тем правилам и законам которые были прописаны криминальными авторитетами.Главный...Могу предложить https://goo.gl/JeY6ti - Белоснежка и охотник 2 ...

Они с матерью разошлись еще до рождения ребенка, поэтому девушка никогда его не видела и хочет с ним познакомиться.Смотрите фильм https://goo.gl/JeY6ti - Дневники вампира Начиная с походки - откровенно небрежно - вальяжной..


=$$$=

0
10  
fdfdf

Имя *:
Email *:
Код *: