Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Андрей ТАРКОВСКИЙ |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий Андрея Тарковского и Александра Мишарина. «Мосфильм». 1974 Сорок лет назад вышел на экраны фильм "Зеркало". Мог выйти на два года раньше, но киноначальство тянуло, сомневаясь, стоит ли вообще выпускать эту мутную картину. На некоторое время любые упоминания о готовом, томящемся на полке фильме исчезли из прессы. Со мной случилась такая история...
|
Сегодня, 4 апреля, Тарковскому исполнилось бы восемьдесят три года. Что ж, он мог бы столько прожить. Его отец, Арсений Александрович, не дожил месяца до восьмидесяти двух. Но Андрей Арсеньевич не дожил и до пятидесяти пяти. Почему так рано? Кто знает. |
«Андрей Рублев». Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий Андрея Тарковского и Андрея Кончаловского. «Мосфильм». 1966 В предыдущем тексте (# 352) было, в частности, сказано: «Пир Бабетты в длинном финале картины – нечто вроде цветной коды черно-белого «Андрея Рублева». Цвет в фильме Тарковского – внезапный удар экстатического ликования после долгих темных ужасов русского средневековья». Теперь сосредоточимся на слове «после» из второго предложения этой самоцитаты. |
Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий братьев Стругацких по их повести «Пикник на обочине». «Мосфильм». 1979 г. Тарковский не любил слишком умных зрителей. Он говорил, что толковать можно символы, его же фильмы не символичны – они образны. А образ по определению неоднозначен - он амби- или поливалентен. Т. выбрал Терехову на роль матери в «Зеркале», потому что она напоминала ему загадочных женщин на портретах Леонардо – казалась одновременно святой и ведьмой, мудрой и идиоткой... |
Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий Андрея Тарковского и Фридриха Горенштейна по мотивам одноименного романа Станислава Лема. Мосфильм». 1971* Тарковский «Солярис» недолюбливал и, кажется, зачислял в свои неудачи. Горенштейн же, напротив, считал, что это не только стоящий совершенно особняком, но и лучший фильм Тарковского. Вряд ли Горенштейн думал так лишь потому, что «Солярис» - единственный из написанных им для Тарковского или в соавторстве с Тарковским сценариев, оказавшийся реализованным. Моя попытка объяснить, почему Тарковский не любил, а Горенштейн любил «Солярис», конечно, будет всего лишь версией: их собственных суждений по этому поводу я в прессе не нашел. |
Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий Андрея Тарковского и Фридриха Горенштейна. По роману Станислава Лема. «Мосфильм». 1972-й год. Фильмами Тарковского восхищаются. Их любят. Их, наконец, смотрят. Вместе с тем, они трудно поддаются анализу. Что, разумеется, не является их недостатком, скорее уж наоборот. Не из того расчета режиссеры снимают фильмы, чтобы критикам было полегче их анализировать. И все же, почему Тарковский ускользает от анализа? Сначала выскажу несколько общих соображений, потом перейду к «Солярису», чтобы на примере этого фильма подкрепить их. |