Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Динара АСАНОВА |
Жена ушла
Я придумал мультик. Идет человек по унылой, грязной местности. Он несет на плече бревно. Время от времени местность прерывается таким же грязным, неприятным ручьем. Человек снимает бревно с плеча, перекидывает его через ручей, переходит ручей, взваливает бревно на плечо, идет до следующего ручья и т.д. И тут вот какая штука: от каждого швыряния бревнышко немного меняется, в нем проклевываются антропные черты... Буратино-не Буратино, но нечто человекообразное. Но «носитель» бревна этого не замечает. И вот, когда он в очередной раз переходит ручей, бревно вдруг упруго взбрыкивает и сбрасывает его. Человек еле выкарабкивается по грязному откосу ручья на берег, отряхивается и начинает двигаться дальше. То, что было бревном, ловко выскакивает на тот же берег и тоже начинает двигаться дальше, только не в том же направлении, что его бывший хозяин, а параллельно ручью, вдоль. И тут нам впервые открывается, что, если двигаться вдоль, то где-то там вдали маячит лес, за лесом синие горы... в общем, другой, менее унылый ландшафт. А человек - то есть первый человек, ведь людей теперь двое, - доходит до следующего ручья и, не зная, что ему делать, впервые поворачивает голову в направлении по ручью. И он тоже замечает лес и горы. А второй ушел уже далеко вперед. Первый вприпрыжку бежит за ним. Неизвестно, сможет ли он догнать того, кто недавно был его бревном. Если вы решили, что человек – это Путин, а бревно – Медведев, по которому В.В.П. переступает к своим новым президентским правлениям, то это не то, что я имел в виду. Конечно, искусство допускает разные трактовки, но интерпретация «Путин – Медведев» явно хромает, потому что «по жизни» бревно-Д.А.М. ну совершенно не проявляет воли стать самостийным политическим Буратино. Мой мультфильм куда больше годится в качестве короткометражки, которую кстати было бы показать перед фильмом «Жена ушла». О чем эта картина? Жили муж и жена. Все у них было хорошо. Муж (В.Приемыхов) работал инженером на стройке. Жена (Е.Соловей)... кажется, тоже где-то работала, но это несущественно. Муж не пил, приносил бабки домой, за бабами не носился. Свою жену он любил и был ею во всех отношениях доволен. Ну а чего? Симпатичная, сына родила, придешь с работы – борщ на столе, с мозговой косточкой, как он любит. Потом ТВ смотрим, потом ночь... потом опять утро. Грех жаловаться. И вот однажды приходит он с работы – борщ с мозговой косточкой на столе, а жены нет. Куда это она пошла? К соседке за спичками? Но тут он замечает записку: «Я ушла. Не ищи». То есть как это ушла, чушь какая. И долго-долго потом по ходу фильма доходит до его сознания, что не чушь, что ушла-таки жена. До сих пор все было похоже на «Крамер против Крамера». Но дальше русская и американская дорожки расходятся. Дастин Хоффман, потеряв жену, продолжает любить ее. У Валерия Приемыхова, играющего мужа, всё иначе. В фильме показано, как, пройдя по инерции стадии примитивного мужского возмущения («какого рожна ей, ..., надо? или хахаля нашла? ишь ты, как это я раньше не усек?»), раздражения, недоумения, обиды и волчьей одинокой тоски, он вдруг осознает, что, оказывается, любил ее... любит... может быть, вот сейчас по-настоящему полюбил. Что удобное бревно, оказывается, имело свою загадочную человечью – притом деликатную, женскую – сердцевину. И, полюбив утраченную женщину, мужчина снова начинает выть: теперь это вой и по ней, и по себе, по своей загубленной или неразвившейся душе. Так в «Дороге» плакал на берегу ночного океана могучий недочеловек Дзампано, навсегда потерявший Джельсомину. Динара Асанова (1942 – 1985) Внимание! Через новый раздел нашего сайта "Информация по существу" можно выйти на рецензии других авторов на новые фильмы "Елена" и "Два дня". Интересующиеся могут сравнить их с нашими рецензиями. Следите за разделом "Информация по существу"! Уважаемые посетители сайта! Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать без нее мне тоскливо. С.Бакис Автор С. Бакис | |
Просмотров: 2038
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |