Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Кристиан МУНДЖИУ |
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
(«După dealuri»). Режиссер и сценарист Кристиан Мунджиу. Румыния. 2012 Как и в прославившем Кристиана Мунджиу фильме «4 месяца, 3 недели и 2 дня», в центре этого фильма две девушки, две подруги. Войкица и Алина вместе выросли в сиротском приюте, потом работали где придется, потом Алина попала к приемным родителям, а Войкица ушла в монастырь. Но что это значит, приемные родители взрослой девушки? Алина (Кристина Флутур) просто жила у немолодых супругов-крестьян и помогала им по хозяйству. Люди они были неплохие, но в крестьянском хозяйстве найдется что делать в любое время дня и года, и Алина работала не покладая рук. В конце концов она решила, что лучше уж уехать в Германию и там работать самой на себя. Войкица же (Кристина Стратан) тем временем жила в монастыре, где нашла душевный мир и покой. |
Реж. Кристиан Мунджиу. Румыния, 2009 г.
Сначала, пожалуй, надо объяснить, что за "Золотой век" такой. В Черновцах, где мы жили, ставили на крыши самопальные антенны, чтоб ловить румынское ТВ. Ловили ради древних американских фильмов, которые по нему регулярно показывали. В остальном румынское ТВ напоминало станцию на необитаемой планете. Во-первых, потому что все передачи происходили именно на станции, т.е. на телестудии. На нормальном, не-румынском ТВ хорошая передача из студии обходилась дороже, чем репортаж: надо строить павильон, что-то там подмалевывать и т.д., а на улице что - вышел да снял. В Румынии было наоборот: чтобы снять на улице или в колхозе, надо было перемалевать всю улицу или перестроить колхоз - нельзя же выпускать на телеэкран растрепанную действительность! Такова была степень лжи.
|
Реж. Кристиан Мунджиу. Румыния, 2007 г.
Почему больше всего запомнился эпизод с врачом? Потому что с момента его появления на экране ждёшь избавления. Звучит жестоко; ведь избавляются от уже наполовину сформировавшегося ребёнка. Хуже, чем аборт. Но из-за ситуации, в которой оказались эти девочки, их неприкаянности и беззащитности, эта проблема уходит на дальний план. Как в сталинские времена. Не многие думали о неизбежности смерти, в смысле природного хода вещей. Тут каждую ночь она конкретно ездила на четырёх колёсах, садилась в лифт и стучалась к соседям. А та, которая должна прийти своим чередом... Почти счастье. |