Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Андрей ТАРКОВСКИЙ |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий Андрея Тарковского и Александра Мишарина. «Мосфильм». 1974 ![]() Сорок лет назад вышел на экраны фильм "Зеркало". Мог выйти на два года раньше, но киноначальство тянуло, сомневаясь, стоит ли вообще выпускать эту мутную картину. На некоторое время любые упоминания о готовом, томящемся на полке фильме исчезли из прессы. Со мной случилась такая история...
|
|
«Андрей Рублев». Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий Андрея Тарковского и Андрея Кончаловского. «Мосфильм». 1966 В предыдущем тексте (# 352) было, в частности, сказано: «Пир Бабетты в длинном финале картины – нечто вроде цветной коды черно-белого «Андрея Рублева». Цвет в фильме Тарковского – внезапный удар экстатического ликования после долгих темных ужасов русского средневековья». Теперь сосредоточимся на слове «после» из второго предложения этой самоцитаты. |
Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий братьев Стругацких по их повести «Пикник на обочине». «Мосфильм». 1979 г. ![]() Тарковский не любил слишком умных зрителей. Он говорил, что толковать можно символы, его же фильмы не символичны – они образны. А образ по определению неоднозначен - он амби- или поливалентен. Т. выбрал Терехову на роль матери в «Зеркале», потому что она напоминала ему загадочных женщин на портретах Леонардо – казалась одновременно святой и ведьмой, мудрой и идиоткой... |
Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий Андрея Тарковского и Фридриха Горенштейна по мотивам одноименного романа Станислава Лема. Мосфильм». 1971* ![]() Тарковский «Солярис» недолюбливал и, кажется, зачислял в свои неудачи. Горенштейн же, напротив, считал, что это не только стоящий совершенно особняком, но и лучший фильм Тарковского. Вряд ли Горенштейн думал так лишь потому, что «Солярис» - единственный из написанных им для Тарковского или в соавторстве с Тарковским сценариев, оказавшийся реализованным. Моя попытка объяснить, почему Тарковский не любил, а Горенштейн любил «Солярис», конечно, будет всего лишь версией: их собственных суждений по этому поводу я в прессе не нашел. |
Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий Андрея Тарковского и Фридриха Горенштейна. По роману Станислава Лема. «Мосфильм». 1972-й год. ![]() Фильмами Тарковского восхищаются. Их любят. Их, наконец, смотрят. Вместе с тем, они трудно поддаются анализу. Что, разумеется, не является их недостатком, скорее уж наоборот. Не из того расчета режиссеры снимают фильмы, чтобы критикам было полегче их анализировать. И все же, почему Тарковский ускользает от анализа? Сначала выскажу несколько общих соображений, потом перейду к «Солярису», чтобы на примере этого фильма подкрепить их. |