Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Виктор ТРЕГУБОВИЧ |
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Режиссер Виктор Трегубович. Сценарий Анатолия Гребнева. "Ленфильм". 1979 «Путешествие в другой город» - очередное путешествие в прошлое. Руководитель крупного строительного, что ли, главка Лавров во время командировки в маленький городок, где ведется крупное строительство, знакомится с телефонисткой Купченко. У них начинается роман. То, что сначала показалось Лаврову мимолетным приключением, целиком поглощает, захватывает его. Представим, что маршал Жуков внезапно влюбился в какую-нибудь залетную артистку и на недельку исчез с командного пункта аккурат перед началом Берлинской операции. Вот так Лавров бежит из своего служебного кабинета, чтобы провести с Купченко несколько дней бог знает где, в каюте речного теплоходика, в номере районной гостиницы, в лесах, в полях... |
Режиссер Виктор Трегубович.
Сценарий Анатолия Гребнева. «Ленфильм». 1984
Кино – вид искусства, психологически более сложный для восприятия, чем литература, хотя обычно считается наоборот. Книгу, даже довольно лживую, читаешь – и можешь ментально идентифицировать то, что там описывается, со знакомой тебе реальностью. Кино, как и литература, редко бывает правдивым, но что есть на экране – то есть. Ничего не узнавая, зритель должен делать усилие ума и воображения, чтобы увидеть за представленной в фильме картиной мира нечто ему знакомое. Вам когда-нибудь попадались картинки типа «Волшебный глаз» ("Magic eye”)? Сначала видишь на картинке одни загогулины, но если научиться смотреть специальным образом, можно вдруг увидеть позади них что-то крайне простое: звезду, рыбу или подушку. Рассказываю с чужих слов: мне ни разу не удалось прозреть ничего до боли знакомого. Чаще всего и зрителям фильмов это не удается. Если говорить, скажем, о советских фильмах сталинского периода, то это не удавалось зрителям никогда. Был, например, фильм 1950-го года «Далеко от Москвы» по роману Василия Ажаева.
|
Режиссер Виктор Трегубович. Сценарий Виктора Трегубовича и Виктора Курочкина по одноименной повести Виктора Курочкина. «Ленфильм». 1968 В начале фильма звучит красивый вальс, как будто фильм будет о любви, а не о войне. Потом он на мгновение прерывается суровой музыкой труб, а потом звучит опять. Про любовь в фильме ни слова не скажут, даже никто, вздохнув, не будет вспоминать об оставленной где-то там любимой или жене. Но этот вальс – существенная и нужная краска фильма: ведь те, кого в нем показывают, конечно, думали о своих женщинах. И эта краска не дублируется разговорами: один раз сказано о любви музыкой, достаточно. В фильме вообще ничего не дублируется и не педалируется: он короткий, всего восемьдесят с чем-то минут – некогда повторяться, когда и без того так много надо сказать. |