Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Алексей ГЕРМАН |
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Два года назад, 21 февраля, умер Алексей Герман, мой любимый режиссер. Почему любимый? На такой вопрос трудно ответить, но я попытаюсь. Искусство существует для того, чтобы открывать новое. Цель науки такая же, но она открывает новое вне нас. Искусство открывает нам новое в нас. Говоря точнее, оно (и в том-то все и дело!) не совсем его открывает - потому что мы и раньше чувствовали, что это есть, - а делает его явным. |
Последний фильм Алексея Германа. Россия, 2000-2013-... В 6-м номере журнала «Искусство кино» напечатан текст Алексея Злобина «Герман – человек божий. Дневник ассистента по площадке (фрагменты книги)». В конце моего текста читатель найдет ссылку на текст Злобина, а пока я буду пересказывать его и цитировать, потому что иначе у меня не получится выразить то, что я хочу. |
21 февраля умер Алексей Юрьевич Герман. В одном из своих интервью он рассказал: «Мой прадед был подкинут на крыльцо и, что называется, «взят на воспитание» семьей царского генерала в Варшаве. Фамилию ему дали «Герман» - это достаточно распространенная фамилия в Прибалтике и Германии, означает «Божий человек», подкидыш. С маминой стороны – тоже все дворяне, но из выкрестов». От себя добавлю, что отцом будущего кинорежиссера был известный писатель Юрий Герман, матерью – Татьяна Александровна Риттенберг.
|
Реж. Алексей Герман. Сценарий Алексея Германа и Эдуарда Волдарского. По повести Юрия Германа "Лапшин". Ленфильм", 1984 г.
"Мой друг Иван Лапшин" (1984 год) - лучший, я думаю, фильм Германа. Думаю - потому что мало верю, что "История арканарской резни" по Стругацким его превзойдет: слишком долго делается, в этом есть подозрительный налет безумия и нарциссизма. А "Лапшин" - тут все правильно сошлось: и гениально, и вместе с тем еще помнит человек о неких ограничениях и знает точно, что хочет сказать.
|
Реж. Алексей Герман. Сценарий Константина Симонова по собственной повести "Из записок Лопатина". "Ленфильм", 1976 г.
«Двадцать дней без войны» появились в 76-м году после долгой закулисной, т.е заэкранной борьбы прогрессивных сил с реакционными. Константин Симонов, по чьей повести о военном журналисте Лопатине Герман снял фильм, решил костьми лечь, но чтоб народ увидел эту картину! Наверное, если бы речь шла об испытывающей сложности с прокатом экранизации его прозы, сделанной более ординарным режиссером, Симонов так бы не выкладывался, ему было бы неудобно, вроде он старается для себя. Но в данном случае было ясно: речь идет просто о выдающемся фильме, неважно по чьей прозе поставленном, и Симонов бился за него, как раньше бился за публикацию «Мастера и Маргариты». Решимости в борьбе Константину Михайловичу придавало еще то, что он был уверен на все сто: «Двадцать дней без войны» - не просто невероятно талантливый, но и до мозга костей с о в е т с к и й фильм! Много, однако, пришлось ему истратить нервов, чтобы доказать сие тем, кто намеревался похоронить «Двадцать дней» «на полке».
|