Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Никита МИХАЛКОВ |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Режиссер Никита Михалков. Сценарий Владимира Моисеенко, Никиты Михалкова и Александра Адабашьяна. 2014 Прежде всего – не хочется вовлекаться в базары, касающиеся не фильма как такового, а того, как в фильме проявилось, что Михалков державник, барин, путинец, лицемер, националист и вообще редиска. Посмотрите, например, обсуждение «Солнечного удара» на радио «Свобода» (его можно найти в приложении к тексту о «Белых ночах почтальона Тряпицына»). |
«Утомленные солнцем 2: Цитадель». Режиссер Никита Михалков. Сценарий Эдуарда Володарского, Глеба Панфилова и Владимира Моисеенко. 2011 Этот текст - только о второй части «Утомленных солнцем 2», с подзаголовком «Цитадель». Первой части, «Предстояния», я не буду касаться. Вообще-то правильнее было бы писать про обе части, но получится слишком длинно. Михалков, когда «Предстояние», в общем-то, провалилось, говорил, что зрители и критики судят раньше времени, надо увидеть весь фильм: «Предстояние» как бы вилка, а «Цитадель» - розетка, и свет зажигается от соединения первого со вторым. Но я думаю, что можно говорить об одной «Цитадели»: электропроводка все же находится в розетке, а я постараюсь заменить собой вилку. Это значит – я постараюсь писать «проникновенно», влезая в розетку, как вилка. Буду настолько чуток к «Цитадели», как только могу. Недавно на сайте был помещен текст «Поэзия в кино». Фильм Михалкова, несомненно, принадлежит к поэтическому кино, на это обращают мало внимания, и отсюда многие недоразумения. Картина может нравиться или не нравиться, но она должна быть понята. Вот я и пойду по сюжету, передавая его так, как его понял – в ключе поэтического кино... |
Режиссер Никита Михалков. Сценарий Никиты Михалкова и Рустама Ибрагимбекова. 1994. Когда о фильме спорят, то рассуждают: те в нем недостатки, эти в нем достоинства. А потом проходит лет десять, и ты помнишь этот фильм или не помнишь. И случается иногда, что «хороший» фильм забыт, а «плохой» свеж в памяти. Или помнишь в фильме не «лучшее», а что-то неожиданное. Вот это и есть настоящее тестирование произведения кино: что остается в сухом остатке. Конечно, это субъективно. Но, может быть, не так субъективно, как кажется: запоминается, на поверку, не чёрт-те что, а места, обладающие некой магией, суггестивной силой. Собравшись писать об «Утомленных солнцем», я нарочно не пересматривал фильм. И что же осталось? |
Реж. Никита Михалков. Сценарий Никиты Михалкова, Софьи Прокофьевой и Рамиза Фаталиева по пьесе Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля». «Мосфильм». 1983 В фильме всего два действующих лица, имена которых неизвестны, просто Она и Он, ее бывший муж. В дальнейшем я буду именовать героев О. (Она) и БМ (бывший муж). А сюжет фильма такой. БМ давно не живет с О., девять лет назад он ушел к молодой женщине, дочери его шефа-академика. В просторной квартире академика он и поселился. Сын Дима, трудный подросток лет шестнадцати, остался с О. Теперь у БМ есть дочь от второй жены. Иногда, редко, он наведывается в покинутую семью: посмотреть, как да что, и вообще (приходя, он умиленно рассказывает О. про успехи дочурки в учебе и музыке и немного обижается, что эти рассказы не вызывают у бывшей жены такого же умиления: эгоистка, что сказать!). Вот и в этот вечер он нагрянул... |
Режиссер Никита Михалков. Сценарий Никиты Михалкова и Александра Адабашьяна. «Мосфильм»
Если подходить к этому произведению без души, не обращая внимания на его тонкие обертоны, то оно вполне ясное. Илья Ильич – из обоймы «лишних людей» русской литературы ХIX века. Но отношение к нему у Гончарова не такое, как у Пушкина к Онегину и у Лермонтова к Печорину. Пу.и Ле. были романтиками. А что такое романтик? Это человек, который в вечном споре с временем. Самая чуждая романтику идея – «все действительное разумно». Нет, действительное может быть совершенно неразумно – бывают такие времена, когда лучше быть «лишним», лучше просто умереть, чем считать наличное действительное разумным. Период царствования Николая Павловича было как раз таким временем. «Люди с прыгающей походкой» (Тынянов), эти последние могикане вольной декабристской эпохи, не могли и не хотели найти себе места в отвратительном николаевском действительном...
|
Реж. Никита Михалков. Римейк американского фильма "Двенадцать разгневанных мужчин", реж. Сидни Люмет (1957). Студия «Тритэ». 2007 г.
Очень плохой фильм. Т.е. не плохой своей идеей, концепцией, за которые его многие упрекают: мол, Михалков проповедует идею русской вольницы в противовес закону и что-то там еще; прежде чем заслужить такие упреки, фильм сначала должен быть серьезным и состоятельным. А тут просто плохо, маловыскохудожественно, и всё. Еще говорят: да, фильм не очень, но как артисты играют! Если можно вообще такое представить, чтобы в плохом фильме хорошо играли артисты (что значит – артисты хорошо играют: громко говорят? выразительно машут руками? сильно таращат глаза? Нет, это значит – они хорошо воплощают замысел фильма, играют то, что надо и в ту степь, в которую надо. Но если фильм весь не то и не туда, как в нем можно хорошо играть?) – но ладно, если допустить, что такое иногда все же возможно, то «12» - не тот случай.
|