Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Федерико ФЕЛЛИНИ |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
“Ginger e Fred”. Режиссер Федерико Феллини. Сценаристы Федерико Феллини, Туллио Пинелли и Тонино Гуэрра. Италия. 1986.
Раз это текст о фильме Феллини «Джинджер и Фред», так при чем тут какая-то Кристина Худенко? Сейчас все объясню. Но путь моего объяснения будет крученый и долгий, только самые терпеливые доберутся до финиша, предупреждаю. |
Реж. Федерико Феллини. Сценарий Феллини и Брунелло Ронди. Италия. 1978 20 января Феллини исполнилось бы 92 года. По этому случаю хочется написать о каком-нибудь его фильме, и «Репетиция оркестра» подходит в чем-то больше других его творений: лирическая струя ощутима во всех картинах Мастера, но в этой особенно явственна. Тарковский, разговаривая с Глебом Панфиловым в Риме, сказал (дальнейшее не цитата, но за смысл ручаюсь): «Я слышал от сотрудников Феллини, каков он в работе. Он страшен! Орет на людей за малейшую оплошность, может ни за что уволить любого, посмей только кто на площадке пикнуть!». Тарковский говорил это явно в ответ на распространенное мнение, что он сам в работе якобы слишком жёсток. А Феллини в ответ тем, кто за глаза упрекал его в режиссерском деспотизме, снял «Репетицию оркестра». |
«8 ½». Реж. Федерико Феллини. Сценарий Федерико Феллини, Туллио Пинелли, Эннио Флайяно и Брунелло Ронди. Италия. 1963 г.
«Знакомьтесь, Балуев». Реж. Виктор Комиссаржевский. Сценарий Виктора Комиссаржевского и Вадима Кожевникова по одноименной повести Вадима Кожевникова. «Ленфильм». 1963 г.
В 1963-м году произошло эпохальное событие в истории СССР. Главный приз Московского кинофестиваля получил несоветский фильм – «8 ½» Федерико Феллини! Такого никогда не случалось прежде и почти никогда больше не случится в будущем.
Не случилось бы и в 1963-м. Феллини просто повезло. Советский фильм, который был обречен на главный приз, назывался «Знакомьтесь, Балуев». И это уж было такое дерьмо, такое дерьмо – по сравнению даже не с Феллини, а со средним советским кинодерьмом, что...
|
Сценарий Федерико Феллини и Тонино Гуэрры. Италия-Франция, 1973 г.
Однажды какой-то интервьюер пристал к Норману Мейлеру: «А что вам не нравится в Америке? Что заставляет тревожиться за ее будущее? Терроризм?» «Нет, терроризм всегда был». «Наплыв иммигрантов?» «Это не страшно: перемелется, мука будет». «Внешний дефицит США?». «Ничего, умные финансисты как-нибудь найдут из этого выход». «Так что же тогда? Неужели вас ничего не тревожит?» «Почему же? Очень даже тревожит. Пластиковая мебель повсюду, особенно в школах». Великий писатель не шутил. Кто знает, не возникает ли год из года повторяющаяся резня в школах, когда некий подросток, покосив изрядное число одноклассников, убивает и себя, - не рождается ли она из смертной скуки этой пластиковой мебели, пластиковых улыбок учителей, пластиковой политкорректности преподавания?
|
Реж. Федерико Феллини. Сценарий Федерико Феллини и Тонино Гуэрра. Италия-Франция, 1983 г.
Сюжет: 1914 год. Из Неаполя вышел в необычный круиз пассажирский лайнер. На борту певцы, актёры, бизнесмены, аристократы — они провожают в последний путь оперную приму Эдмеа Тетуа, которая завещала развеять свой прах над морем близ ее родного острова. На третий день корабль спасает беженцев, видимо, сербов, а через некоторое время ему навстречу попадается броненосец под флагом Австро-Венгрии. После сложных сюжетных переплетений, исполненных весьма странной символики, оба корабля идут ко дну, олицетворяя гибель мировой культуры и Австро-Венгерской империи. (из Википедии).
|
Реж. Федерико Феллини. Сценарий Федерико Феллини, Эннио Флайано, Туллио Пинелли, Пьер Паоло Пазолини, Мария Молинари (роман). Италия, 1957 год.
Кабирия (Джульетта Мазина) - маленькая, как птичка, римская проститутка. Профессия как профессия. На свои заработки купила домик на окраине города. Как всякая нормальная женщина, мечтает иметь мужа, детей. Но несколько раз мужчины ее жестоко обманывали – поматросив, выманивали или силой отнимали у нее деньги и исчезали. Кабирия, конечно, переживала. Фильм начинается с того, как ее, бросившуюся после очередного облома в Тибр, вылавливают и откачивают добрые люди. Но ничего, не такой Кабирия человек, чтоб в жизни разочароваться.
|