Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Майя МЕРКЕЛЬ |
В категории материалов: 1 Показано материалов: 1-1 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Режиссер Майя Меркель.
Свердловская киностудия документальных фильмов. 1967 Фильм Майи Меркель сделан методом наблюдения. Это значит – киношники обосновалась в репетиционном зале не на дни, а на месяцы, моисеевцы настолько привыкли к ним, что перестали замечать. Жизнь, так сказать, врасплох. Конечно, потом Меркель упорядочила материал. Фильм построен как параллельные монологи, параллельные взгляды на невидимую для посторонних внутреннюю механику ансамбля и, конечно, на его руководителя с двух позиций: только что принятой в труппу чудной девочки Гюзель – и танцовщицы с девятнадцатилетним стажем, 38-летней женщины с худым сухим лицом гладиатора, которую Моисеев, в зависимости от настроения, называет то Неля, то Самсониха. Показав новое движение, он взглядывает на Нелю, или даже не взглядывает, а она сама выбегает вперед и повторяет его: Моисеев показывал не «в полную ногу», а она, моментально сфотографировав движение в голове, показывает «в полную». Гюзель всем восхищена и очарована, на все реагирует остро...
|