Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Павел ПАВЛИКОВСКИЙ |
В категории материалов: 1 Показано материалов: 1-1 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Режиссер Павел Павликовский. Сценарий Павла Павликовского и Ребекки Ленкиевич. Польша, Дания. 2013
Итак, "Ида" опять обскакала "Левиафана". Что ж, это, я считаю, триумф и урок. Триумф Золушки. Незаметная маленькая черно-беленькая немногословная девушка, у которой есть ясно ощутимая, говорящая, звенящая душа, стала царицей бала. Я не хочу сказать, что "Левиафан" – родная дочь мачехи. Но все-таки Звягинцев постоянно пытается надеть на ногу не подходящую ему по размеру обувь – правда, не слишком тесную, а слишком просторную. Он идет от глобалки к еще большей глобалке, все настойчивее учит, лечит нас. "Левиафан" уже распирает от огромных смыслов, как живот объевшегося фасолью. Впечатление от картины грандиозное, а с другой стороны... газы, газы. Непонятно, смутно. И это потому, что Звягинцев рассказывает свою простую, в сущности, историю без душевного участия в ней. Он не рассказывает, а вещает. И мы смотрим и недопонимаем: кто это с нами говорит – Андрей Звягинцев? протопоп Аввакум? пророк Иеремия? Академики "Оскара", видно, тоже этого недопоняли. Нет, Звягинцев, по всему, не надменный, хороший, скромный человек. Череда свалившихся на него успехов не вскружила ему голову, он не гонится за призами. Просто он, видимо, воспринимает каждый новый успех как новую, повышенную ответственность. Ответственность – это очень похвально. Но это очень плохо, очень вредно для художника. Художник плевать должен на всякую ответственность с высокой колокольни. А Звягинцев залез на эту колокольню и гудит: "Конец света! Конец света!" Да ладно, брат. Если конец, так чего уж гудеть? Расскажи-ка ты нам лучше какую-нибудь историю, которую ты сам ясно понимаешь, в которой не путаешься, как пьяный танцор в собственных ногах, и которая помогла бы нам жить – не как развлекалово, а как нечто сказанное умным, толковым, талантливым человеком (ведь ты такой!) не откуда-то по ту сторону добра и зла, а изнутри мира, изнутри своих собственных переживаний и проблем. Ты человек, мы люди. Мы полюбим тебя и поймем. А призы, бог с ними. Да ты и не гонишься за призами, мы понимаем. Да ты и получишь их все равно, как маленькая Ида.
|