Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Валентин ВИНОГРАДОВ |
В категории материалов: 2 Показано материалов: 1-2 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Режиссер Валентин Виноградов. Сценаристы Алесь Кучар и Валентин Виноградов. Киностудия «Беларусьфильм». 1966 Алесь (Айзик) Кучар был нормальным белорусским писателем и сценаристом. Во время войны партизанил. Заказали ему в 1964 году сценарий о подпольщиках, он и написал, как положено. Правдиво, с жестокостью – она в белорусских фильмах о войне разрешалась. Виноградов в 64-м году был молодым, начинающим режиссером, снял всего один фильм, отношение к нему на студии было хорошее. Пожалуйста, снимай. Но внутри Виноградова в это время протекал грандиозный творческий процесс. Он уже посмотрел Тарковского, Антониони, Алена Рене. |
«Мать Иоанна от ангелов». Режиссер Ежи Кавалерович. Сценарий Ежи Кавалеровича и Тадеуша Конвицкого. Польша. 1961. «Восточный коридор». Режиссер Валентин Виноградов. Сценарий Валентина Виноградова и Алеся Кучара. «Беларусьфильм». 1966. «Жди меня, Анна!» Режиссер Валентин Виноградов. Сценарист Юрий Нагибин. «Беларусьфильм». 1969. «Помни, Каспар!» Режиссер и сценарист Григорий Никулин. «Ленфильм». 1966. «Жена керосинщика». Режиссер и сценарист Александр Кайдановский. «Мосфильм». 1988. Многие люди не читают стихов, считая, что стихи врут. Ну как можно сказать что-то по делу, если при этом еще рифмовать надо? Представим, что Молотов утром 22 июня сочиняет свое будущее сообщение стихами: «Сегодня в 4 часа утра...» Первая строчка. А дальше как сказать: «На нас напали немецкие войска»? Нет, плохая рифма. Сказать «напали немецкие фраера?» Не тот стиль. О! Скажу: «напали монахи из собора святого Петра»! Но эти люди недопонимают. Правдивые стихи возможны, когда они описывают глубокие переживания (а только такие стихи и есть настоящие стихи). Когда переживание глубоко, непосредственный повод, заставивший поэта взяться за перо, возбуждает не какой-то локальный очаг его мозга, но электризует всё его сознание и подсознание. Таким образом, поэт может «по поводу этого повода» касаться в стихотворении широкого круга предметов и явлений: чем глубже переживание, тем круг шире. Чисто конкретно, это значит, что в таком случае набор уместных рифм и всяких художественных образов на порядки увеличивается. |