Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Алексей БАЛАБАНОВ |
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Балабанов, я думаю, был самым крупным современным русским кинорежиссером. Его фильмы, в особенности «Про уродов и людей» и «Груз-200», обладают могучей, гипнотической силой воздействия. Для введения человека в транс гипнотизеры иногда пользуются неким предметом, например, блестящим шариком, на котором гипнотизируемый сосредоточивает внимание, отчего его легче охмурить. Балабанов не пользовался никакими «блестящими шариками», его фильмы, в общем, просты и прямы, в определенном смысле почти примитивны: просто рассказывается некая история. И при этом такая зверская сила воздействия! В чем секрет? |
Режиссер и сценарист - Алексей Балабанов.«Ленфильм». 2010 г.
Дорогие друзья, по номеру 68 рекомендуется следовать таким маршрутом. Сначала посмотреть фильм. Потом посмотреть прилагаемый выпуск «Закрытого показа» с обсуждением фильма. Потом прочитать мой текст, который является не самодостаточным текстом, а как бы моей репликой на этом обсуждении. Таким образом, номер 68 – развлечение не для ленивых...
|
Режиссер и сценарист Алексей Балабанов. «Ленфильм». 2007 г.
Этот фильм называли шокирующим, страшным, жестоким. Фильм – приговор позднему Совку. Ну да, шокирующий, ну да, приговор. Но чем Балабанов здесь прежде всего шокирует и что приговаривает? Может быть, я скажу то же самое, что все, только другими словами – что ж, мы все говорим своими словами то, что уже давно сказано, а нам-то кажется, что говорим новое. Я думаю, что это фильм о советской – позднесоветской – вони. Я жил в 70-е-80-е в хрущевке, и я помню – там все было пропитано вонью. Наверное, в 60-е, когда это было построено, вони не было – наоборот, люди радовались, что наконец обрели отдельное жилье. Но всего, но уже через 15-20 лет всё в этих домах провоняло.
|