Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 27.04.2024, 05:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Алексей ГЕРМАН

«Трудно быть богом»
Последний фильм Алексея Германа. 
Россия, 2000-2013-...



«Трудно быть богом» - кадры из фильма



Интерьвью с Леонидом Ярмольником


В 6-м номере журнала «Искусство кино» напечатан текст Алексея Злобина «Герман – человек божий. Дневник ассистента по площадке (фрагменты  книги)». В конце моего текста читатель найдет ссылку на текст Злобина, а пока я буду иногда пересказывать его и цитировать, потому что иначе у меня не получится выразить то, что я хочу.
Злобин описывает мучительный процесс съемок последнего германовского фильма. Один как будто проходной эпизод мог сниматься неделю, две, месяц. Почему? Во-первых, проходных эпизодов не было. Если уж на то пошло, то проходные были для Германа  важнее центральных, как подсознательное мимолетное воздействие было для него важнее лобового. Во-вторых, проходной или не проходной, но если Герману, скажем, надо было,  чтобы дорога, по которой проедет телега, имела другой уклон, то для этого надо было переделать дорогу. Поставить косо не дорогу, а телегу – такого Герману никто не осмелился бы даже предложить, он мог за это убить; показывать, что дорога кривая, за счет наклона телеги – так сделал бы любой киносапожник, а он, Алексей Герман, снимал свой фильм «Трудно быть богом» столько же ради самого фильма, сколько для того, чтобы доказать, что настоящее кино, в котором кривую дорогу показывают как кривую дорогу, а не как кривую телегу,   такое кино, пока он жив, еще существует.  Поэтому дорожные рабочие перекапывали дорогу, а Герман терпеливо ждал, спешить ему было некуда. 
Кстати, о телеге.  Ее должен был тащить мерин. Съемочная группа привыкла, что одно и то же повторяется по сто раз, а мерину это надоело, и он стоя  заснул. Потом от слишком громкого звука хлопушки или какого-то другого звука он проснулся, встал на дыбы, сбросил с себя мальчика, который по замыслу Германа сидел на нем, и мощно ударил его копытом в спину. Мальчика увезла "скорая помощь". Через полчаса Герман объявил в мегафон: «Сейчас мне передали: с мальчиком  все в порядке. Поэтому продолжаем репетицию». Злобин пишет, что через полчаса Герман еще не мог знать, в порядке с мальчиком или нет, потому что в это время тот был еще без сознания. Герман соврал, чтобы люди не воспользовались этим инцидентом, чтобы весь оставшийся день скорбно пробездельничать. Люди ленивы, нерадивы, их интересует не творчество, а сколько они получат за съемочный день и как бы сбегать в буфет за пивом или хапнуть костюмершу за цыцку. Творчество интересует его одного,  он страшно одинок. Ну, может быть, творчество интересует еще Светку (жена Германа, Светлана Кармелита – С.Б.) Нет, ее тоже, на самом-то деле, не интересует,  то есть ее интересует постольку, поскольку  интересует его: она хочет ему  максимально помочь, чтобы он не откинул на съемках копыта  от инфаркта или инсульта. Именно это «постольку поскольку» его и раздражает в Светке:  любить его  –  это не профессия, это легче всего. Вот ты полюби работу не через дорогого муженька, а как таковую, тогда ты ему действительно поможешь, а так, это просто лицемерие, за которое он иногда ненавидит Светку. Что же касается остальных – он ненавидит их почти всегда и за все. То есть на съемках. На досуге-то он понимает, что у него еще далеко не худшая съемочная группа,  люди как люди, их силам и уменьям есть предел. Но на съемках -  приходится драть с них три шкуры, гнать их от их предела к своему,  иногда, грешным делом,  и давая  какому-нибудь идиоту по хребту железной тростью – а что поделаешь, если иначе он не поймет?  И если этот идиот не такой уж безнадежный идиот, то когда-нибудь до него дойдет, что Герман не бил его, а гнал, гнал туда, куда он со своим  пивным пузом сам никогда не взобрался бы. Да, когда-нибудь он вспомнит свое ощущение на той высоте, куда его загнала железная палка, и будет благодарен Алексею Юрьевичу, который к тому времени давным-давно уже сдохнет.
Трость помогала, когда надо было добиться повышения энергии, реакции, быстроты. Но повышению искренности она не помогала, тут надо было как-нибудь застать врасплох, спровоцировать, испугать, удивить. Однажды массовка должна была вся как один (но, конечно, всяк на свой лад) выразить смесь крайнего изумления и ужаса.  Герман сказал Злобину: «Объяви людям короткий перерыв, но пусть остаются на местах. А оператору скажи, что никакого перерыва нет». Потом Герман поднялся на ступеньку замка, перед которым шла съемка, повернулся к толпе спиной, снял штаны и стал с голым задом подпрыгивать. Массовка разинула рты, получилось настоящее изумление. Правда, кое-кто  стал смеяться, но ничего, это даже хорошо: смех – иногда выражение запредельного ужаса. Хорошо-то хорошо, но оператор,  кретин, ничего не снял: то ли с камерой у него что-то, как всегда, случилось, то ли Злобин ему непонятно сказал. Или вообще не сказал, это со Злобина тоже станется. Для чего, скажите,  человек прыгал  с голой жопой? А хуже всего то, что фокус второй раз не получается. Если бы он стал даже прыгать на этой лестнице  с голым …, это уже ни на кого бы не подействовало. В результате пришлось добиваться  страха/изумления еще пять дней, и все равно так, как в первый раз, не вышло.          
Но труднее всего приходилось с Ярмольником, исполнителем главной роли, потому что тот воображал, будто далеко ушел от массовки в своем понимании, что у него, Германа, в голове.  Больше того, по мнению Ярмольника, он настолько проник в его, Германа, голову, что может своей собственной головой решать, как лучше, и вносить поправки. Нет, ради бога, пусть вносит, он, Герман, всегда за свободное творчество – но почему-то эти поправки всегда в сторону того, чтобы сделать меньше и легче, а не больше и труднее. Если ты, Леня, такой творческий человек,  то почему у тебя как-то все сводится к редукции, а не к усложнению задачи, а? Взять такой случай. Румата должен был бежать и, споткнувшись, упасть в лужу. Ярмольник приблизительно час-полтора тренировался самостоятельно, наконец на площадке появился Герман, посмотрел некоторое время, как Ярмольник в лужу падает, ему не понравилось, он сказал: «У тебя, Ленечка, не выйдет до тех пор, пока ты будешь падать в своих джинсиках и тенниске. Надень латы, надень все доспехи, и у тебя сразу получится, вот увидишь. Тело само поймет, как надо делать». Ярмольник всё надел, стал опять с разбегу падать в лужу, но, вопреки предсказанию Германа, продолжал падать не так. То есть не вопреки, а он, конечно, хотел доказать, что доспехи не помогли. Герман вежливо отозвал Ярмольника в сторонку и опять сказал ему, что так, как тот прыгает в лужу, это просто никуда не годится. И далее у них произошел такой разговор:

— Я хорошо прыгнул, Алексей Юрьевич.
— Нет, Лёня, плохо.
— Нет, хорошо.
— А я говорю, ты прыгнул херово, чудовищно, уродски, никак…
— Да ни один каскадер… — Ярмольник взял на голос.
— Молчи, бл*дь, мне про своих каскадеров! Я говорю, ты прыгнул херово, потому что Румата,  придурок ты этакий, прыгнул не так, потому что не надо со мной спорить, потому что это мои,  — и Герман несколько раз ударил себя по лбу кулаком, — мои сны, понимаешь! И прыгнул ты херово. 
— Хорош орать на меня, тут дохнешь часами, в этих кандалах ныряя рожей в лужу, а он там лежит себе в своих снах, бл*дь! И я тоже орать могу и страшным быть, и не надо мне здесь про сны, сядь вот в кресло и репетируй, а не стажеров мне подсовывай, я не к стажерам шел сниматься.
— Заткнись немедленно!  Я тебя, гад, под суд отдам! – закричал Герман и замахнулся на Ярмольника палкой. 
— Палку не сломай, на мне все железо настоящее и мечи — тоже! И вообще, хватит, пусть адвокаты грызутся, я улетаю в Милан к семье, первым рейсом, снимай свое кино без меня!
—  Напугал! Я тоже улетаю, в Ленинград, понял, и будешь платить неустойку, и прощения придешь просить.

Разговор как разговор, вроде ничего особенного. Но Ярмольник действительно уехал, и съемки приостановились на полгода. Герман уже решил было дальше снимать без Руматы, то есть чтоб  Румата стоял все время спиной. Но Светка как-то уговорила Ярмольника вернуться, и Герман все-таки стал снимать главного героя, фу ты ну ты,  с лица.  А жаль. Со спины лучше бы получилось.
Кончается текст-фрагмент Злобина так. Однажды, посреди мучительного как всегда съемочного дня художник-постановщик как всегда что-то напортачил. Злобин как ассистент  по площадке сказал ему как всегда злобно-устало: «Ну, какого же ты…?» Но
художник, вместо того чтобы как всегда начать долго и нудно оправдываться, вдруг сказал: «Прости, Леша». (То есть Леша Злобин, а не Герман). Он сказал это в мегафон, вся съемочная группа услышала. И сказанное им было так неожиданно, что вдруг все стали друг другу говорить «прости». Люди стали просить прощения за злобу, обиды, раздражение, которые они изливали друг на друга в течение, может быть, многих лет общего каторжного труда над этим фильмом, под железной палкой этого чертова «божьего человека». (Herr Mann -  это значит по-немецки «Божий человек»).  Вдруг женский голос сказал в мегафон: «Алло, все! Это Кармалита, и я ни в чем не виновата, так что — простите уж!» Ну как это понимать?
Герман прощения не попросил. Но Злобин ни в чем не обвиняет  своего многолетнего мучителя. Тон его воспоминаний такой: описывая все  по правде, он  как бы заступается за «божьего человека» перед Богом, просит, чтобы тот  простил человека этого, который просто не мог жить, не мучая всех и себя больше всех. И который стремился к высокому, к высокому. И много высокого создал.
Скажу в заключение несколько слов, уже не импровизируя по тексту  Злобина, а «своим голосом».  
Как раз насчет высокого. Герман надрывал себя и всех вокруг  ради искусства. Результат грандиозен. Но Богу, возможно, непросто было решить, где расквартировать данного новоприбывшего.  Ладно, не буду сравнивать Германа со Сталиным. Но вот его земляк-питерец, точнее, вот тот, кто возвел на  хлябях прекрасный клочок суши, на котором Герман родился и творил: Петр. Еще каких-нибудь пятьдесят и даже тридцать лет назад вряд ли какому-нибудь русскому  пришел бы в голову вопрос:  а стоило ли? Стоил ли Петербург костей, на которых зиждется?
Но иные нынче времена. Теперь такой вопрос смело  задают в России вслед за всем цивилизованным миром.     
Но тогда обратный вопрос: А можно ли создать  что-нибудь истинно великое без крови и пота?
Ответ: Может, и нельзя.
Вопрос: Так что же, так и будем теперь прозябать в ничтожестве?
Ответ: Ну почему в ничтожестве? В комфорте. В безопасности.  Не имея на съемочной площадке дрессировщика мерина, не снимай кадр с мерином. 
Вопрос: Но это был бы великий кадр! Зачем кино без великих кадров?
Ответ:  Любая человеческая жизнь важнее великого кадра.
Вопрос: Но долго ли просуществует Земля в ничтожестве? Не держится ли она, как на китах, на человеческих подвигах?
Ответ: Может, и недолго. Может, и держится. Но без охраны труда никак нельзя.
Этот диалог не притянут за уши. Он, можно сказать, выражает самую суть нашего вялого, безгеройно-гуманного времени. И я не Бог, чтобы знать, где теперь обретается душа Германа Алексея Юрьевича, последнего на свете великого кинорежиссера.

P.S. Жил, впрочем, давным-давно один русский человек, который поставил  вопрос ребром: ПЕТЕРБУРГ или ЧЕЛОВЕК? И даже, точнее,  –  ПЕТЕРБУРГ или человечек, самый маленький, ничтожный? Конечно, это Пушкин с его «Медным всадником». Но отличие Пушкина от современного политкорректного Пупкина или Питкина таково: Пушкин был не в силах выбрать тот или другой рог проклятой альтернативы; Пу-Пи легко и просто выбирает не только ничтожного человека, но и человеческую ничтожность.







                         Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис  
Автор С. Бакис

slavabakis@gmail.com


Категория: Алексей ГЕРМАН | Добавил: ovechka (15.07.2013) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2893 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1   [Материал]
Еще о Германе и Ярмольнике в интервью с швейцарцем - биографом Германа Антуаном Каттином: http://www.swissinfo.ch/rus/detail/content.html?cid=38034668

Имя *:
Email *:
Код *: