Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 04.05.2024, 04:02
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Евгений ТАШКОВ

"Приходите завтра"

 
Среди моих самых-самых любимых фильмов чуть ли не самый любимый – «Приходите завтра» Евгения Ташкова. Фильм без особых претензий, без находок. И тем не менее…



"Фрося показывается профессору" (цветная версия)


Если бы ещё не было неуклюжей, дурацкой линии продавшегося за деньги скульптора (Анатолий Папанов)… Ну да ладно… Когда идут фрагменты с Папановым (почти все) – я думаю о своём. Прикидываю, как можно было сделать иначе. А можно было, можно. Материал позволял.
 
Кроме Фроси, там есть и другие обаятельные актёрские работы (домработница, гардеробщица, даже профессор Соколов), есть много чудесных эпизодов. И вот думала я, думала, пыталась отобрать самый эффектный из них. Ну да, хорошее чаепитие с домработницей. Эффектное прослушивание Фроси в консерватории. Но ничуть не хуже место, где Фрося возле консерваторского гардероба ест на подоконнике колбасу. Или стучит ногой в захлопнувшуюся дверь.
 
В общем-то мне хотелось бы описывать не эпизоды, а какие-то замашки Фроси. Как она делает ручкой, выражая согласие (эти её растопыренные пальчики…). Как расстёгивает верхнюю пуговицу платья. Как в задумчивости берёт себя правой рукой за левый локоть. Все её жесты и интонации скупы, нисколько не утрированы, без всякого оттенка клоунады.
 
Ах, эта её спина! Её – о, господи! – попка!
 
Я люблю лицо Савиновой. Но, может быть, она – единственная актриса, у которой какой-нибудь локоть или поясница не менее, а, пожалуй, и более выразительны, чем лицо. Не помню, чтобы какую-нибудь актрису так часто показывали со спины. Конечно, мы знаем много актрис с очень пластичным телом, с очень точными выразительными жестами. (Взять хотя бы Мордюкову в «Родне»). И всё же эта телесная пластика у них – вторична, движения их рук или ног не застревают в памяти, не стоят в глазах. Помнятся только лицо, композиция кадра, общие движения. А каждый пальчик Савиновой я могу запросто вызвать по желанию в памяти.
 
Вот уже много лет я ничего не вижу и, в сущности, утратила интерес к кинематографу. Но некоторые старые фильмы «пересматриваю». И когда я слушаю фильм «Приходите завтра» (с его вполне незамысловатым звуковым рядом), я получаю огромное удовольствие, потому что любое слово, аккорд, стук – немедленно выдают соответствующую картинку. Я вижу, как Фрося пятится, как склоняет голову набок, как добывает из корзины деревенские баночки с мёдом, со смальцем…
 
Слава Богу, что есть этот фильм. А то никто бы не помнил Екатерину Савинову. Ну что ей довелось сыграть? Служанку в «Женитьбе Бальзаминова»? Незабвенную служанку! Ах, если бы служанка была в этой пьесе главным действующим лицом – какой это был бы бриллиант! Куда моей дорогой Фросе!
 
Когда-то я поспорила о ней, о Савиновой, с подругой. Подруга уверяла меня, что вот, мол, Савиновой не надо было ничего играть, что все эти замашки – это её собственные замашки, замашки деревенской девочки. И так далее. А я доказывала, что всё не так. Да, девочка действительно деревенская, но она довольно рано уехала в Москву и долго там прожила, прежде чем снялась в этих фильмах. Всякий артистичный человек очень быстро перенимает манеры новой среды. И природной деревенской естественности в ней давным-давно уже не было.
 
Я почувствовала огромное удовлетворение и злорадство, услыхав по телевизору, что Савинова часами репетировала походку бальзаминовской служанки, что у неё были десятки вариантов Матрёниной походки, что все участники съёмок бегали смотреть на эти её «тренировки». Так-то!
 
Что теперь гадать – какие она могла бы сыграть роли, если бы…
 
И всё же прикидываю, подбираю для неё фильмы, даже пытаюсь их «ставить»… А вот совсем недавно узнала о том, что Чухрай пробовал её на Марютку в «Сорок первом». Выбрали, увы, Извицкую. Ну, что ж… Кажется, «Сорок первый» – главный фильм Извицкой. Тоже несложившаяся жизнь. Было, было и в Извицкой особое обаяние. Было уместное для этого фильма сочетание красоты и эдакой «пригородной», заводской простоты. Похоже, она тогда всем очень понравилась.
 
Но между ней и Стриженовым всё-таки не было никакого «пластического» конфликта. Вполне могли бы и пожениться!
 
Господи! Если бы эту роль сыграла Савинова! Какой мог бы получиться фильм! Я восстанавливаю в памяти фильм Чухрая, в котором теперь уже не вижу ничего такого особенного. Вырезаю оттуда «его» Марютку, вставляю свою. И всё завязывается, всё становится куда значительнее, куда сильнее.
 
Но увидеть её, Савинову, в «Сорок первом» так ярко, так подробно, как вижу я Фросю – мне не удаётся.
 
Так... Пробую ещё раз. Вот она стоит по колено в воде, с винтовкой. Роняет винтовку. Её спина. Тяжёлая мокрая юбка. Какой эпизод!
 
Нет. Конечно же, у Савиновой было бы совсем по-другому, чем в моём воображении. Думаю, она сама не знала, что у неё получится через две секунды. А уж откуда знать мне…
 
Автор Инна Лесовая
Киев

Примечание:

На сайте bakino.at.ua Инна Лесовая опубликовала также рецензии на фильмы «Не горюй!», «Золушка», «Веселые ребята»




 
Спасибо, Инна!

Во всем с вами насчет "Приходите" приходится горячо согласиться, хотя, ох, не люблю я этого. Замечания же мои - в смысле не замечания, а заметки, какие уж тут могут быть замечания, - таковы.
 
Ну, во-первых, все-таки эпизод прослушивания - это пик и фильма, и искусства кино. Я с полной серьезностью настаиваю и на пике #2. При всей скромности формальных средств в арсенале режиссера Ташкова как в этом фильме, так и всегда, этот эпизод феноменален - не в расхожем смысле "сверхудивителен", а в смысле философии киновыразительности. В отличие от театра, кино по природе своей стремится к феноменальности. Это приблизительно означает, что те объекты, которые возникают на экране, должны не представлять - замещая - нечто иное, чем они сами, а быть самими собой.
 
Документальному кино это дается естественно: просто снимается то, что действительно есть. Художественное кино в своих низших образцах врет, даже показывая тучу, младенца или метлу (этого антифеноменального эффекта с каким-то исключительным мастерством умела добиваться, например, советская студия им. Довженко). Художественное же кино в образцах высших - то кино, которое уже умерло и заменено своим компьютерным симулякром, - как к верхней планке, тяготело к документальности, но не той, которая легко и малобюджетно достигалась непритязательностью сюжета, неряшливостью кадров и дрожащей съемкой с руки, а документальностью, сочетающейся с глубиной и красотой, и притом избегающей того слишком напрашивающегося приема, когда в фильме играют непрофессионалы.
 
Нет, играли настоящие актеры (ибо фильм должен не притворяться документальным, а, идя самой трудной дорогой, стать таковым, достигнув высшей художественной достоверности!), но они должны были играть так, чтобы щели между изображающим и изображаемым не существовало. 
 
Таково было главное эстетическое устремление Тарковского, и, совершенно отчаявшись добиться феноменальности от исполнителей (которой другой гений, Герман, добивается в буквальном смысле: поколачивая своих актеров), он чем дальше, тем больше включал в свои картины воду и огонь, потому что стихии всегда остаются стихиями / всегда феноменальны (но камни Тарковский не любил показывать: они, конечно, также феноменальны, но они не артисты: "Сколько надо отваги, Чтоб играть на века, Как играют овраги, Как играет река, Как играют алмазы, Как играет вино...". Вино и алмазы, впрочем, Тарковский не занимал: чересчур красиво, к тому же алмазы мертвы).
 
Вот так же и Фрося: когда она поет этому профессору, то это не то что даже Савинова гениально играет, не то что она идеально "живет" в образе - не то, не то. Просто это ф... фокус, феномен, Фрося, и всё тут, как если бы это была вода, трава, листва или собака. 

И тут еще надо добавить, что... ну этот эпизод лучше Тарковского! Потому что феноменальное у Тарковского все же несколько остраненно, как будто на все смотрит буддист, для которого что вода, что человек - всё едино, а Фрося, хоть она как огонь или вода, но она все-таки не огонь и не вода, а Фрося, смешная и великая таежная девушка. А если короче сказать, то на фильмах Тарковского я не плакал, а над поющей и ныряющей-выныривающей из-под рояля Фросей плакал, от любви, от умиления, от восторга перед талантом, бог знает от чего еще. 

Далее. Что за смешной спор - играла Савинова себя или кого-то. Ну хорошо, себя. Но как она играла себя? Робер Брессон работал в основном с непрофессионалами. Он говорил непрофессионалу: "Наденьте кепку, пройдите мимо забора... Нет, дайте ему берет... пройдите опять. Нет, дайте ему шляпу... Нет, пусть с непокрытой головой пройдет. Нет, давайте теперь попробуем берет". "Берет уже пробовали". "Да, но перед этим он был в кепке, а не с непокрытой головой". Неужели Савинова играла Фросю так же: по приказу Ташкова проходила мимо забора в шляпе или без шляпы? Нет, она играла себя, играла выразительно, смешно, с преувеличениями! А ну-ка попросите Максима Галкина, пародирующего всех на свете, спародировать самого себя - выйдет у него? 

Далее. Вы напрасно сказали насчет Фросиного профессора, что даже и он хорош. Он не даже, а очень даже хорош. И играет его, между прочим, артист Бибиков, который вел у Савиновой во ВГИКЕ актерское мастерство. Так что и его игра в этом фильме достаточно феноменальна. 

Кроме того, почему вы не вспомнили Фросиного любимого - Юрия Горобца? Это очень хороший артист, и он очень хорошо играет парня-технаря, который вчуже терпит Фросину одержимость искусством вокала, ни одной клеточкой мозга не представляя, на черта оно, это искусство.

От себя, наконец, добавлю, что "Приходите завтра", при всей звездности в нем Савиновой, все-таки не то, что в Америке называют а "star vehicle", т.е. фильм, сделанный всецело и исключительно для демонстрации богатых возможностей звезды. Нет, это настоящий обыкновенный фильм - что парадоксально, ибо почти всё, что есть в нем, кроме Фроси - действительно чистое фуфло, и однако же там, где Фрося участвует, - это художественный фильм, а не бенефис Савиновой.
 
Доронина, взбунтовавшаяся против кинорежиссеров, никто из которых не годился в подметки Товстоногову, организовала для себя несколько vehicle'ов, и ни в одном не добилась настоящего успеха, - потому что Евгения Ташкова рядом с ней не было. Вообще Ташков был режиссером-магом, способным без всяких формальных ухищрений á la Дэвид Линч снимать кино, действующее почти гипнотически; "Майор Вихрь" и "Адъютант его превосходительства" - телефильмы, к которым смогла, и то через целых сорок лет, приблизиться одна лишь "Ликвидация" Урсуляка. (Архаичность эстетики Ташкова стала видна только тогда, когда его режиссерская магия, увы, иссякла, как в экранизации "Подростка"). 

Дорогая Инна, приходите к нам еще!
 
С. Бакис
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотр фильма он-лайн:
 
 
 
Категория: Евгений ТАШКОВ | Добавил: Арнольд (20.06.2011) | Автор: Инна Лесовая
Просмотров: 2576 | Теги: Одесская кст, Ташков, Савинова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: