Режиссер Феликс Соболев. Сценарий Юрия Аликова. Киевская студия документальных и научно-популярных фильмов. 1971
О мутантах
Страницы в категории «Фильмы о мутантах»
Показаны 53 страницы из 53, находящихся в данной категории.
А
Атака пауков
Б
Без кожи
Болотная тварь (1982)
Бэтмен и Робин
В
Возвращение болотной твари
Высший пилотаж (2005)
Г
Гамера — супер-монстр
Гамера
Гамера 2: Нападение космического легиона
Гамера 3: Месть Ирис
Годзилла против Космического Годзиллы
Д
День гнева (1985)
Ж
Жук (1975)
З
Зверь (2007)
И
Индиго (фильм)
М
Мутант (За гранью возможного)
Мутанты
Муха (1958)
Муха (1986)
Муха 2
Н
Невидимка
О
Операция «Мутанты»
Остров доктора Моро (1977)
Остров доктора Моро (1996)
П
Паршивая овца (2006)
Переполох в городе жаб
Р
Радиоактивные грёзы
С
Спонтанное возгорание
Суперпёс
Т
Тайные приключения Мальчика-с-пальчик
У
Ужасы паучьего острова
Х
Химера
Хранители
Хроники мутантов
Хэнкок
Ц
Циклопы
Ч
Человек-амфибия (1961)
Человек-невидимка (1933)
Человек-невидимка (1984)
Человек-осьминог
Черепашки-ниндзя (2014)
Черепашки-ниндзя
Черепашки-ниндзя II: Секрет канистры
Черепашки-ниндзя III
Я
Я — легенда Категории: Вымышленные мутанты. Фантастические фильмы по тематике.
Итак, это все были фильмы о вымышленных мутантах. Жаль, что нет такого же списка фильмов о мутантах реальных, то есть моральных. Другие определения для них - ренегаты, отступники, то есть люди, которые предали свои принципы и переметнулись в лагерь тех, кто раньше были их идейными противниками. Я могу припомнить такие, например, фильмы о ренегатах: "Мефисто" Иштвана Сабо по роману Клауса Манна; "Визит дамы" Михаила Козакова по пьесе Дюрренматта; "Пятая печать" Золтана Фабри; "Избранные" Сергея Соловьева; "Конформист" Бернардо Бертолуччи; "Магазин на площади", Кадара и Клоса; "Эпоха невинности" Мартина Скорсезе ; отчасти "Нюрнбергский процесс" Стенли Креймера; "Восхождение" Ларисы Шепитько, где согласие партизана на сотрудничество с немцами представлено настолько же военным предательством, насколько идейным ренегатством... Конечно, мне вспомнилось далеко не все.
Если же говорить о явлении ренегатства не в искусстве, а в жизни, то в голову тотчас приходят фамилии интеллигентных людей - адептов Путина. Список деятелей культуры и искусства - крымнашистов довольно длинный, и его можно разделить на три категории. Первая - люди, поддержка которыми путинских демаршей последнего времени не вызывает удивления. Эту категорию, в свою очередь, можно разделить на подкатегории. Подкатегория # 1 - заведомые "патриоты" и апологеты Путина, такие, как Гергиев, Федор Бондарчук, Газманов, Кобзон, Говорухин, Бабкина, Теличкина, Бортко, Шахназаров, Лановой, Расторгуев, Пореченков, Хотиненко, Бурляев. # 2 - "бурановские бабушки" в прямом и переносном смысле, т.е. стареющие и старые люди, которые надеются, прислонившись к Путину, простоять еще несколько секунд на авансцене жизни, которая уже было уехала из-под их ног: Быстрицкая, Боярский, Хазанов, Лещенко, Сенчина, джазмен Анатолий Кролл, Ирина Антонова (бывший директор музея им. Пушкина), кинорежиссер Натансон. # 3 - пожилые женщины, у которых физические и политические бицепсы Путина вызывает сексуальный подъем: можно предположить, что к таким принадлежала покойная Елена Образцова. # 4 - активно функционирующие деятели, которым поддерживать Путина выгодно, или положение их к этому обязывает: Мацуев, Спиваков, Безруков, Мечетина, Кара, Учитель, Марк Захаров, Валерий Фокин, Церетели, Цискаридзе, Задорнов, Башмет. И наконец, подкатегория #5: люди очень старые и слабо уже ориентирующиеся в реальности. Mожно предположить, что, будь Алексей Баталов хоть на десять лет моложе, смутно-приятные воспоминания о Гурзуфе 1938 года не сделали бы его подписантом "крымнашского" письма.
Разумеется, моя категоризация крайне субъективна, и к тому же некоторые персонажи могли бы с равным основанием принадлежать одновременно к разным подкатегориям. Например, Гергиев и Хотиненко патриоты, и вместе с тем им выгодно. Антонова то ли цепляется за жизнь, то ли слабо уже в ней ориентируется. Бабкина патриотка, но вместе с тем Путин может ее эротически возбуждать. Быстрицкая цепляется за жизнь, но Путин тоже может ее возбуждать, ведь он так хорошо ездит на лошади, почти как Григорий Мелехов. И т.д.
Переходим ко второй категории: люди, чья поддержка "Крымнаша" вызывает удивление. К счастью, таких неприятных неожиданностей совсем немного. Шестидесятник Табаков. Сын героини "Подстрочника" Лилианы Лунгиной Павел. Отиравшийся вроде среди либералов Дмитрий Бак. Больше вроде никого, да и эти трое, на самом деле, могли бы входить в подкатегорию "Им это выгодно" первой категории.
Да, сюрпризов немного, но тем хуже для этой тройки. "Либеральный лагерь" обрушивает на нее весь водопад своих упреков и укоризн: "Ну как вы могли, как вам не стыдно поддерживать такой ужасный режим!"
Между тем - и тут я попрошу читателя быть внимательным и не заносить меня немедленно в класс мутантов! - немногочисленность категории номер два свидетельствует о том, что режим пока что не так ужасен, как он бывал, может быть и когда-нибудь, не дай бог, будет.
Существуют всем известные законы Паркинсона. Менее известен закон Бакиса. Он проще пареной репы: "Чем репрессивнее режим, тем больше порядочных людей и тем более порядочные люди его одобряют". Прекрасное представление о том, что такое истинно репрессивный режим, дает вовсе не список крымнашевцев, а совсем другой:
Бабель! Олеша! Платонов!
БОП!
Тройка БАЛУТА: Бак, Лунгин, Табаков, - мерцает и тлеет пред этим БОПом.
Притом учтите, господа: БОП не то что там горячо поддерживали возврат "исконно русских земель" - большие русские писатели просили, нет, требовали от Вождя уничтожения людей. Расстрелять, как бешеных собак!
Вывод первый: пока что все не так плохо.
Вывод второй: не надо ничему удивляться. (См. закон Бакиса). Чтобы порядочные люди не становились мутантами, никакой моральной закваски не хватит. Профилактика массового мутантства только одна: надо, пока это возможно, не давать режиму стать репрессивным. Как только он становится таким, механизмы страха и конформизма понуждают массы приличных людей перемещаться туда, где безопасно, с такой же неотвратимостью, как стаи птиц с первым дуновением зимы летят туда, где тепло.
Прилагается: старый, но хороший документальный фильм Феликса Соболева о конформизме "Я и другие".
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис