Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 20.05.2019, 10:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Илья ОЛЬШВАНГЕР

"На одной планете"
 
Фрагмент 1
 
 
 
Фрагмент 2
 
 
 
Азимут – угол между направлением на север и направлением на искомый пункт местности. Раньше я хорошо определял возраст людей, а теперь путаюсь. Наверно, потому, что потерял ориентировку, где я сам: на крайнем уже севере или еще хоть чуть-чуть на юге.
 
Но возраст фильма «На одной планете» я могу определить точно. Он появился на экранах в шестьдесят пятом, но родился максимум в шестьдесят четвертом. Максимум четырнадцатого октября шестьдесят четвертого. Это еще хрущевский фильм, со множеством родимых пятен «оттепели». И в том числе:
 
1. Сам факт, что Ленина играет Смоктуновский. Он в начале 60-х все главные роли играл. То есть все, кроме тех, от которых отказывался. В брежневские времена ему бы никто роль Ленина не поручил (никто и не поручил). Тогда уже были совсем иные представления о вожде мирового пролетариата. Слишком интеллигентный Смоктуновский им не соответствовал.
 
2. То, к а к Смоктуновский играет Ленина. В его исполнении это гибрид двух фигур. Год назад он снялся в роли Гамлета. Принц Датский стал первым ингредиентом Ильича. От Гамлета белое холеное лицо, длинные аристократические пальцы (скажете, это просто пальцы Смоктуновского? Э-э, нет. Смоктуновский был такой артист - у него в зависимости от исполняемого образа пальцы удлинялись или укорачивались. Кроме того, можно было эти пальцы показывать и не показывать. Смоктуновский постоянно показывает). Откинутая назад голова. Чуть приоткрытый, как носик чайника, рот. Глядящие внутрь души глаза. Хроническая задумчивость. Ходит по Смольному, как принц по Эльсинору. (При этом Смольный какой-то странный, пустынный – никаких тебе морячков, ходоков. Ничто не мешает Ильичу размышлять, быть или не быть Советской власти).
 
Повадкой и лицом Смоктуновский-Ленин, кроме Гамлета, похож на популярного телебояна Виталия Вульфа: та же вальяжность, позерство и картавинка. Скажете, это ленинская картавинка? Э-э, нет. Смоктуновский был такой артист, мог изобразить тысячи разных картавинок. Выбрал вульфовскую. То есть, такую, как у будущего Вульфа.
 
Второй ингредиент - Шерлок Холмс. (Если бы Масленников снял любимый народом сериал про Жеглова с Бейкер-стрит в оттепельные времена, Холмса, несомненно, сыграл бы Смоктуновский. Во-первых, ему предложили бы, т.к. роль - главная. Во-вторых, он не отказался бы, т.к. Холмс – интеллектуал, а Смоктуновский добросовестно нес свой жребий самого интеллектуального актера оттепельного кино). Почему я считаю, что Смоктуновский похож на Холмса? Ну представьте. Доктор Ватсон (функцию которого в фильме исполняет Подвойский – арт. Изиль Заблудовский) говорит Ленину (не цитирую, но за смысл ручаюсь): «Владимир Ильич, я знаю ваши способности, и мне до вас, как до, до... но, помилуйте, арестовать румынского посла – значит нарушить все дипломатические правила... это беспрецедентно, это немыслимо!» Ленин: «Вы скоро все поймете, Подвойский. А пока сделайте вот что: мне надо, чтобы арест был широко растарабанен во всех газетах – чем больше шума, тем лучше; чтобы, когда остальные послы поднимут крик и потребуют встречи со мной, посол испанский явился первым; и чтобы Маркин подготовил несколько наградных звезд из царских запасов – мы реквизировали целый сундук этого барахла, не так ли? Вот, собственно, и всё». «Не понимаю, не понимаю! Владимир Ильич, предупреждаю вас, это кончится катастрофой!»
 
Не кончилось. Владимир Ильич, как всегда, выиграл. И в этом тоже оттепельная примета фильма. Скажете: «При чем тут «оттепель»? См. учебник истории СССР, глава «Заговор послов»: Ленин действительно победил в этом головоломном эндшпиле». Э-э, нет. Победил-то победил, но обратите внимание - ч е м он взял? Не железной логикой и волей, как повергал всех врагов до и будет повергать их после «оттепели», нет: он
о б а я л этих ослов-послов, они ушли от него не скрежеща бессильно зубами, а почти склоненные к марксизму массовым гипнозом ленинского очарования!
 
Смоктуновскому надо было это очарование передать, но разговор с послами сочинили сценаристы фильма Савва Дангулов и Михаил Папава. Перейдем от игры Смоктуновского к концепции образа Ленина.
 
3. Ленин в этой картине – «шестидесятнический», как в стихах Вознесенского и Евтушенки. Во-первых, он безгранично верит людям. Ну до беспечности. Гуляет всюду без охраны. Через несколько часов после покушения на него (не Фанни Каплан, а белогвардейского офицера, когда Фриц Платтен заслонил его от пули) он говорит, что меры, которые силовые структуры намерены принять для обеспечения его безопасности, «ужасно свирепые. Дзержинский склонен к тому, чтобы меня повсюду сопровождала группа чекистов. Донельзя противно!» А главное, он очень, очень добрый. Оболваненный перестроечной клеветой на Ленина читатель может не поверить, но Смоктуновский, т.е. Ильич, за то, чтобы этого белогвардейца простить, отпустить: «Есть условия, в которых насилие необходимо, - говорит он, - есть такие, в которых оно не может дать никаких результатов. Что касается сегодняшнего инцидента, то что тут удивительного? Во время революций остаются недовольные, начинают стрелять, это в порядке вещей. Вам не кажется, что этот пример <т.е. освобождение покушавшегося на у б и й с т в о  человека - С.Б.> привлечет к нам честных и преданных офицеров?»
 
4. Но ему не кажется. Тому, кому Владимир Ильич это говорит. Кобе, вестимо (арт. Андро Кобаладзе). Который упрямо твердит: «То, что люди, отвечающие за вашу безопасность, могли допустить такое, это уж не в порядке вещей». И тут-то Ленин гениально настораживается. Он усек неадекватную подозрительность Сталина, которая до добра не доведет! «Вы что же, н е   д о в е р я е т е   им? Дорогой Иосиф Виссарионович! За добрые чувства спасибо, а излишняя горячность тут ни к чему!» Надо слышать, к а к Ленин это произносит: он использует знаменитую интонацию Гамлета в лучшем эпизоде фильма Козинцева, разговоре принца с Розенкранцем и Гильденстерном о флейте: «Вы можете сломать меня, но играть на мне – нельзя-а-а!» Мы-то, зрители, на все сто согласны с Ильичем – ну действительно, нельзя-а-а, нельзя-а-а гнобить охрану после одного-единственного провороненного покушения на лидера правительства! Но Сталин, монстр этот, думаете, до него дошло? Черта с два. Конечно, он достаточно хитер, чтобы не настаивать на расстреле охраны, но его выдает трубка: мы замечаем, как злобно он ею вертит, аж табак просыпается! Великолепная режиссерская находка Ольшвангера.
 
Но леший с ним, со Сталиным, пусть его злопыхает. «Он умер или жив остался – никто того не различал. А Ленин пил вино, смеялся, ругался и озорничал». Ну не вино пил, так музыку слушал, быстро гулял себе по Ленинским горам, размышлял о прекрасном будущем СССР (а Надежда Константиновна, склонная к более спокойному времяпровождению, сидела среди райских кущей и читала по-польски своего любимого Мицкевича). Ленинские нормы партийной жизни восторжествовали, Сталина выбросили вон из Мавзолея, история поставила свою справедливую точку.
 
Так по фильму. По жизни оказалось – запятую. Через каких-нибудь три года выйдет первая часть эпопеи Юрия Озерова «Освобождение» - и там Сталин уже не вертеть будет трубкой для маскировки поганых эмоций, а тыкать ею в генералов и маршалов, вбивая в их непонятливые мозги свои стратегические задумки.
 
И белогвардеец тот не слишком долго протянет. То есть Ильич своего добьется, его освободят, и он где-то затаится в Сибири, но Сталин, зараза, запомнит его фамилию, в тридцать четвертом прикажет отыскать, присобачит к убийству Кирова-Зиновьеву/Каменеву и поставит к стенке. Tempora mutantur!
 
Посмотрев этот фильм, я до конца понял, почему русский народ нынче Сталина опять хочет, а Ленина нет. Потому что Ленин был хороший, мягкий, добрый человек, а Сталин был сволочь с усохшей железной рукой – русскому Ивану только такого вождя и подавай!
Автор С. Бакис
 
 
 
Категория: Илья ОЛЬШВАНГЕР | Добавил: слабак (25.07.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 896 | Теги: Смоктуновский, Ленфильм, Ольшвангер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: