Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 27.09.2020, 06:56
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Карен ШАХНАЗАРОВ

«Город Зеро»
«Город Зеро». Режиссер Карен Шахназаров. Сценарий Карена Шахназарова и Александра Бородянского. «Мосфильм». 1988.











Кинопанорама -1989. Премьера фильма ( в самом начале передачи)



                           Земную жизнь пройдя до половины,
                           Я очутился в сумрачном лесу,
                           Утратив правый путь во тьме долины.
                            .................................................................
                           Так горек он, что смерть едва не слаще.
                           Но, благо в нем обретши навсегда, 
                           Скажу про все, что видел в этой чаще.

                               Данте. «Божественная комедия». «Ад». Песнь первая.

        


Что они читают, эти сталинские пионеры? Да разве не видно – они читают свою дорогу в жизнь, то есть книгу судеб. Из нее им становится известно, что, когда пройдут они свою дорогу до половины, т.е., не будучи еще старыми, будут уже достаточно остекленевшими в своих земных формах, вдруг им весело объявят, что их мир всегда был типа городом, из которого нет выхода. Причем дело не в железном занавесе, это-то как раз просто и понятно, - дело в них самих. Что-то безысходно зациклилось в их головах, и от этого ни одна их мысль не доходит до ясности, ни одно намерение не соблюдается, ни один план не воплощается. Карусель в мозгах, карусель в делах. Так они закрутились-закружились, что потеряли всякое понятие, кто они и откуда: то ли я, положим, инженер Алексей Варакин, итээровец, сын итээровцев, то ли Николаев Махмуд, сын повара.  Сперва, как только представили мне доказательства, что, оказывается, Махмуд я, мне как-то не по себе и я резко отрицаю. Но после, когда на меня перестают давить этой ошеломительной информацией, а просто с укором говорят: «ну как же ты, Иван, Алексей то есть, не помнишь собственного родства?» - у меня начинаются угрызения совести, начинаются сомнения: а не Махмуд ли я, в самом деле? Может быть. Похоже, что да. Нет, определенно Махмуд. И живешь уже дальше забембанным Махмудом.
Нельзя вырваться из этого города, он приклеивает к себе, как магнит, втягивает, как воронка. Могучая в нем центростремительная силища! Каждый, конечно, бывает "молод, молод, молод, в животе чертовский голод", и хочется  «лопать пустоту, глубину и высоту, птиц, зверей, чудовищ, рыб, ветер, глины, соль и зыбь». И какой-то голос извне или изнутри зовет: «Так идите же за мной!» (стихи эти принадлежат футуристу Давиду Бурлюку). Но с самого начала вставлено в тебя же реле, которое заставит вовремя одуматься: а куда, собственно, идти? и зачем идти? может, там никакой глубины и высоты нет, а только пустота? зачем туда идти, если и тут всё, всё есть? Действительно, что там ловить и что там кушать, если можно сходить в ближайший ресторан и получить не только солянку или там щи суточные, а даже торт в виде собственной головы? А если ты и после этого не убедился, что всё абсолютно и здесь есть, так посети местный музей, и тебе там с помощью великолепных экспонатов убедительно докажут, что родной твой город – родина слонов, очаг мировой цивилизации,  колыбель всех этносов (оттого-то ты и путаешься - Иван или Махмуд?) и просто-напросто питательный бульон, из которого зародилась органическая жизнь. Если же ты и после этого,  томим дурью, именуемой иначе «духовной жаждою», пробормочешь: «Бульон-то бульон, да не кипит он давным-давно, жировой пленкой-болотной ряской покрылся...» -  упрямец, встань пораньше, встань пораньше, выйди из ворот  – ты увидишь, ты услышишь...! Или можешь даже встать попозже и зайти вечерком в ГКТИ - Городской клуб творческой интеллигенции – ты увидишь, ты услышишь, какие идейные битвы там кипят –  куда твоему чехословацкому «Клубу 231»... это если тебя так уж прельщает еврейская говорильня. Но если ты нормальный Иван-Махмуд, то, пробыв немного в ГКТИ, ты вспомнишь о других, более содержательных ристалищах - о спорах западников и славянофилов. Да, именно оттуда тянется ниточка к жарким стычкам писателя Чугунова с прокурором Смородиновым. Первый, современный Белинский-Герцен, задорно провозглашает: «Да здравствует рок-н-ролл! Мы, зеровцы, танцевали, танцуем и будем танцевать этот замечательный зажигательный танец! One, two, three o’clock, four o’clock, rock!» Второй, Грановский-Боткин  наших дней, заявляет: «Никогда! Ни-ко-гда глаза мои не увидят, как эта чужеземная чума падет на мой родной город! Уж лучше – смерть!» И действительно, только осечка табельного оружия мешает ему исполнить свою клятву.
А Варакин, он что? Он в трудном положении. Как Махмуд Николаев - внук лейтенанта Николаева, покойного, но так никем и не превзойденного исполнителя рок-н-ролла, он левой половинкой своей души на стороне этой славной молодежи, с таким кайфом лабающей "в стиле"; и ничего-то опасно-подрывного в этом нет – "быть можно нашим человеком и думать о длине штанов”. Но правая половинка чувствует иначе - Махмуд Николаев-сын-повара Николаева не может не учитывать информации того же прокурора Смородинова: вчерашнее самоубийство повара якобы в результате отказа сына Махмуда отведать торт в виде его, сына, головы – на самом-то деле подлое убийство, инспирированное Чугуновым и прочими гнилыми фанатиками рок-н-ролла! Вон она куда ниточка-то тянется!   
Трудно Махмуду Варакину. Зеро – поле вечной войны, и не отечественной, а гражданской. Добро бы друзья были на одной стороне, недруги – на противоположной, так нет же – все так переплелось в этом чертовом городе, зеровские Монтекки и Капулетти состоят в близком родстве, трещина, испокон веку раскалывающая город, прошла через сердце каждого зеровчанина!  
Главный абсурд города абсурдов состоит в том, что заклятые враги, в сущности, любят друг друга, не могут друг без дружки обойтись. Лучший и удивительный эпизод фильма Шахназарова тот, где рокнрольщики и антирокнрольщики в кои-то веки какими-то судьбами сошлись ночью на нейтральной полосе, в гостиничном номере Варакина,  и тихо беседуют, обращаясь к недавнему идейному оппоненту «Вася-Коля», не вспоминают о тяжелом, добродушно подшучивают друг над другом, мирно едят наскоро сваренные девчатами из соседнего номера пельмени. Девчата притащили не только пельмени, но и гитару – Смородинов затягивает, некоторые поддерживают: «Соколовский хор у яра был когда-то знаменит...» Маленький номер все тесней заполняется людьми: «Здрасьте, нельзя ли к вам присоединиться? – А вы кто такие? – Экспедиторы из Киевоблрема. Вот услышали, что вы тут поете, решили заглянуть. - Ну и молодцы.   - А у нас пиво. А вы откуда будете? – Да мы местные. Я председатель горисполкома, это наш городской прокурор, это директор ЗМЗ, а это Чугунов, председатель местной, как ее, да, писательской организации. Так что все свои». Смородинов пытается продолжать:
                        Всюду деньги, деньги, деньги,
                        Всюду деньги, господа,
                        А без денег...
 «Я не понимаю, вы слушать-то будете? –  немного обиженно спрашивает он. – Мы поем, а вы тут болтаете. – А потому что ты какую-то ерунду поешь <это директор ЗМЗ Джигрханян, тот самый, который в начале фильма не замечал, что его секретарша голая – С.Б.>. – А вы какую песню хотели бы послушать, Алексей Михалыч? – Я?...»
И Варакин затягивает: 
                        Ночь светла, над рекой тихо светит луна,
                        И блестит серебром голубая волна.
                        Темный лес... Там в тиши изумрудных ветвей
                        Звонких песен своих не поет соловей.
                        Милый друг, нежный друг, я, как прежде любя,
                        В эту ночь при луне вспоминаю тебя...
Слова Языкова, музыка неизвестно чья. Правда, Махмуд чуть отклоняется от Языкова, но неважно – песня-то давно народная. И набившийся в теплую варежку народ разом подхватывает. Смородинов и Чугунов, замшелый крокодил-директор ЗМЗ, девчата-туристочки, экспедиторы из Киевоблрема, пока не подозревающие, что ни в какой Киев им уже не вернуться... Все слились в старинном русском романсе.
Захват борцов в непримиримой схватке – ведь он тоже, если глубоко задуматься, объятие своего рода. Потому-то этот кафкианский фильм и не кафкианский вовсе, а веселый, сердечный под своей иронической оболочкой, что ни на есть русский фильм.
Понятно, что пока оснований для веселья вроде нет. Исторический опыт до сих пор показывал, что борцовский захват – это борцовский захват, в каковом поудушено этих ошалелых борцов в миллионных количествах душ. И киевским экспедиторам, чтобы съездить в город Зеро, нынче надо так заморочиться с визами, что и желание всякое ехать пропадет. И, действительно, всюду деньги, деньги, деньги. 
Все так, все так. Но еще не вечер.
                            В эту ночь при луне, на чужой стороне,
                            Милый друг, нежный друг, помни ты обо мне.
И вывод пионерки (см. под текстом), начертавшей белым по черному,  что икс, мол, равен зеро – может, это оптимистический, обнадеживающий вывод? Ведь зеро – знак не только абсурдной пустоты, но и белизны, объемлющей все цвета радуги: это знак пустоты в буддистском смысле, заключившей в себя мир со всеми его яростными противоречиями.
Удивительный город Зеро, провалившийся в тартарары уютный капкан, – может, напрасно мы стыдимся своего вздоха по нему, редкого, но все-таки вздоха? Написал же почему-то Данте: «но, благо в нем обретши навсегда…» Что-то он имел в виду, или как? 




                                             
                          






"Ночь светла..."








Автор С. Бакис








Категория: Карен ШАХНАЗАРОВ | Добавил: ovechka (31.07.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2197 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: