Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Хорациу МЭЛЭЕЛЭ |
"Тихая свадьба" ("Немая свадьба")
Дорогие посетители сайта! К сожалению, по техническим причинам мы не всегда можем предложить для просмотра вырезанный из фильма фрагмент. В таких случаях мы будем выкладывать фильм полностью, а вам придется самим находить в нем нужное место. Для этого мы будем сообщать вам, так сказать, "временн'ые диапазоны" фрагмента.
50:15 (молодой человек слева начинает что-то говорить советскому офицеру на ухо) - 72:00 (стенные часы падают на пол).
Когда посмотришь несколько минут эпизод немой свадьбы, давшей название фильму, мысль, которой не избежать, - о Тайной Вечере. Уж слишком неизбежная ассоциация: в сгущающихся сумерках люди собираются втайне от жестокой власти, чтобы отметить светлый праздник любви.
Сидящие за скромной трапезой на фреске Леонардо да Винчи прятались от Иерусалимского Синедриона, которым правил Иосиф Кайафа. А те, кого мы видим за обильно накрытыми столами в фильме румынского режиссёра Хорациу Мэлэеле, прячутся от Московского Синедриона, возглавляемого уже мёртвым Иосифом Сталиным.
И первое, и второе тайное празднование были собраниями единомышленников. Но в иерусалимском случае организовать встречу было сложнее. Не обошлось без детективного сюжета - с явочной квартирой, где затем всё и произошло, и с паролем: "Учитель говорит: время Моё близко."
В румынской деревне 1953 года ничего этого не понадобилось: все друг с другом знакомы, надо только перетащить яства со двора в дом, и вообще, кроме общей канвы Тайной Вечери, тут совсем другой сюжет. Который таков: в наши дни, т.е. уже в ХХI-м веке, группа киношников, охотящихся за паранормальными явлениями, приезжает в пустынную и заброшенную местность, пользующуюся дурной славой. Выясняется, что ничего такого, что могло бы их заинтересовать, тут, увы, давно уже не происходит. Но вдруг, как будто ниоткуда, появляются женщины-призраки, притом абсолютно реальные, одетые в чёрное. И тогда мэр (чего? - вряд ли нашёлся бы оптимист, готовый дать этому поселению хоть какой-то статус), отвечая на вопрос режиссёра:" Что тут произошло?", рассказывает о событиях 1953 года.
В очень бедной деревушке, раскинувшейся на этой территории, готовилась свадьба. Родители молодых выставили что есть и чего нет, чтобы отметить событие. Но в момент, когда отец невесты объявил начало празднества, словно из параллельного пространства, откуда-то из воздушной ряби появляется советский офицер с двумя румынскими приспешниками и требует, чтобы в течение часа все разошлись: не до праздников, Сталин умер! Возобновить свадьбу разрешено только через неделю. Но как же приготовленная вкусная снедь? И не подчиниться никак невозможно. Фигура советского офицера - воплощённый ужас - не позволяет сомневаться в последствиях ослушания. И вот тогда люди решают отпраздновать немую свадьбу.
Свадьба эта - апофеоз выдумки и остроумия: жестикуляция - полна юмора, иногда - артистизма, дети, с завязанными ртами, как большие куклы - потрясающи, музыканты, притворяющиеся играющими, - нечто невиданное...
Хорошенько выпив, гости слегка теряют осторожность. Кто-то шепотом передает соседу по столу пожелание молодым, которое тот должен передать дальше, пока оно не дойдет до адресатов. Но получается "испорченный телефон", и по мере приближения к пункту назначения первоначальное вполне скоромное пожелание превращается в цепочку все более бесстыжих раблезианских скабрезностей.
Наконец отец невесты кричит во всю глотку: "Музыку!" – оркестрик начинает играть по-настоящему, - и как в сказке Андерсена после детского сакраментального "Король голый!" толпа начинает смеяться и тыкать в короля пальцами, так и ощущение нелюдскости "немой свадьбы", которое так долго сдерживалось в душах гостей, взрывается и переходит во всеобщее буйное веселье с пением и топотливой пляской.
Увы, Синедрион не дремлет. Чем закончилась эта свадьба, не хочется и рассказывать, тем более что в своем желании демонизировать советских захватчиков режиссер теряет и чувство правды, и чувство стиля.
Но на финал можно не обращать внимания. Фильм сделан ради замечательного эпизода "немой свадьбы", который и предлагается вниманию посетителей сайта.
Авторы С. Бакис, Марьяна Минц
| |
Просмотров: 3181 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |