Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Леван КОГУАШВИЛИ

Из дневника киноеда. 29.11.2014

Вчера ходил в кино.

В кино
Зона счастья
скукожилась практически до нуля
но все-таки когда в кинотеатре 
какие-то люди перед началом сеанса 
говорят у меня за спиной
о предстоящей картине
или просто болтают о кино
и хотят но не могут
припомнить названия и фамилии
путают Уайлера с Уайлдером
и вообще все к черту путают
и мне хочется обернуться и помочь им
и все точно назвать
расставить все точки над i
расставить и поправить и направить
и вправить им мозги
когда меня вот так распирает
и я еле сдерживаюсь
и сладко и горько сознаю
так было всегда
о сколько раз я мог
но не хотел но удерживался
от того чтоб изменить этот мир
пусть себе катится дурак
куда хочет
распираемая этим чувством
шагреневая кожа моего счастья
в такие минуты
перестает сокращаться  

 

 А фильм я смотрел вот какой:

«Прогульщики». Режиссер Леван Когуашвили. Сценарий Бориса Фрумина, Левана Когуашвили и Николоза Марри. Грузия. 2010

Фильм о грузинских наркоманах. Место действия, может быть, Тбилиси, или какой-то город поменьше, провинциальный. Время действия, наверное, 90-е. Фильм не чернушный и не «жесть», какой обычно бывают фильмы про наркоманов. Он теплый, режиссер относится к главному герою, наркоману средних лет по имени Чеки, с живым сочувствием. Кроме того, фильм не чернушный потому, что чернушные обычно бывают сняты косо-криво «под документ», а этот фильм по-своему красивый. И режиссер увлечен не ломками Чеки, а тем, как тот снова и снова с переменным успехом пытается добыть дозу. Его заморочки держат нас в напряжении и приближают фильм по жанру к триллеру. Смотреть интересно.

Но вот какая проблема. Да, фильм теплый, человечный. Показан пропащий человек, жалко его. Всех людей в принципе жалко. Но в сущности: перед нами человек больной, не контролирующий свои поступки. Вот он пришел к барыге за дозой, а у того, надо же, как раз в этот момент отец погиб, выпрыгнул из окна (он выпрыгнул с отчаянья, увидев, что барыга опять имеет какие-то дела с этим наркоманом Чеки). Отец лежит на земле, барыга плачет над ним, а Чеки кричит: «Давай дозу, я тебе заплатил!» Потом он начинает колотить барыгу, они катаются по земле рядом с лежащим на ней мертвым стариком. Ну разве Чеки человек? А с другой стороны, когда коррумпированные менты из отдела борьбы с наркотрафиком заставляют его подбить одного паренька впервые уколоться (им нужно это в своих целях, о которых я не буду говорить, чтобы не портить читателям кино), Чеки этого не делает – не отказывается, но изворачивается. Значит, в нем осталось человеческое. Но ведь это ни о чем не говорит! Тут не борьба добра со злом внутри человеческой души, а чередование человеческого поведения с поведением прочно севшего на иглу наркомана, который, в общем-то, действует, как акула, у которой, как считают ихтиологи, нет психики. Независимо от исходных человеческих качеств, наркоман ради дозы сделает все: соврет, подведет, украдет, убьет. Да, пусть он по натуре не убийца, но может и убить, потому что наркозависимость сильнее моральных запретов. В этом-то весь ужас – любой человек, если он наркоман, перестает быть самим собой. Но в таком случае... что за смысл в теплом, человечном повествовании о наркомане? Бывают человечные фильмы об алкоголиках, это еще куда ни шло: тут кое-как можно исходить из предположения, что герой все же хозяин своей судьбы и у него остается путь назад. (Вспомним, например, фильм Кулиджанова «Когда деревья были большими» с Никулиным в главной роли). Но наркоман… То, что он утром  сделал что-то хорошее, вовсе не значит, что вечером он не сделает ужасного. Жизнь близких наркомана еще и оттого кошмарна, что они постоянно колеблются между этой надеждой, что он/она все-таки человек, и отчаянием, когда они с ужасом убеждаются: нет, не человек. Это замечательно показано в романе Александра Мелихова «Чума». Причем этот потрясающий роман сосредоточен не на самом наркомане, а на его родителях. Мелихов глубоко сочувствует им, сыну же их не сочувствует, не потому, что он (Мелихов) жесток или считает, что парень, мол, сам виноват, дело не в этом. Просто… ну кому тут уже сочувствовать? Человека нет. Разве что Мелихов сочувствует сыну в начале, когда тот еще не робот, заточенный на единственную цель: дозу.           Я долго хожу вокруг да около, а можно выразить одним предложением: человек,  абсолютно не способный управлять своей жизнью, не может быть героем художественного произведения, разве что сама эта неспособность является темой произведения, как в «Осеннем марафоне». Правда, древнегреческие трагедии были как раз о том, что людьми правит фатум. Но это другое дело: Эдип не мог побороть фатум, но пытался ему противостоять –  потому-то пьеса Софокла трагедия, а не древняя чернуха. А трагедия наркомана – это, с определенного момента, чисто трагедия его семьи. Так что режиссер Леван Когуашвили избрал в лице Чеки не вполне подходящий объект для изображения борьбы добрых и дурных сил в человеке. Это делает его фильм как бы некорректным, как может быть некорректной формулировка доказательства теоремы: пусть все последующие рассуждения разумны, но все равно: то, чего нельзя доказать, нельзя доказать, и точка.* 

Но все равно фильм мне понравился. Теплота автора по отношению к Чеки в некотором роде "не по адресу" (надеюсь, после всех предыдущих объяснений читатели не сочтут меня за циника), но общая теплота атмосферы фильма содержательна, осмысленна. Одно дело, когда показывают нью-йоркских, ливерпульских или московских наркоманов: ну что ты хочешь, жестокие, суровые города, в них много всякого ужасного. А тут Грузия,  солнышко светит, и все друзья, все кумовья… Вспоминается фильм Феллини «Маменькины сынки», который тоже был о пропадающих молодых людях, пропадающих в славном городке у теплого моря. Даже названия похожи: «Маменькины сынки», «Прогульщики»… Грустная ирония фильма Когуашвили состоит в том, что эти пропадающие мужики, они, в некотором роде, действительно прогульщики. Дело в том, что толчок, на котором наркоманы пасутся с утра до вечера, решая свои проблемы, т.е. одну проблему - как сегодня достать дозу, расположен на той же улице, что и  школа, да что там, они околачиваются аккурат против входных дверей своей alma mater. Директорша школы привычно кричит из окна: «Опять собрались? И не стыдно вам? Убирайтесь отсюда, бездельники, чтоб хоть дети на вас не смотрели!» А с другой стороны, может, полезно, чтобы дети смотрели? Столько-то лет назад, "когда деревья были большими",  вот эти дяди были оболтусами, уроков не готовили, шалили, прогуливали… видите, что из них вышло? Маменькины сынки! Alma mater – значит «вскормившая мать». Мужики, может быть, прилипли к дверям школы в надежде, что она и теперь их накормит. Смех и грех.

Да, смех. Вот только кормежка, которой они хотят - марафет.

И еще одна особенность этого теплого городка. Помните, я написал, что отец барыги покончил с собой, увидев, что сын опять разговаривает с Чеки? Это постоянный паттерн фильма: близкие Резо считают, что их сын был бы нормальным человеком, если бы не этот Тенго, а близкие Тенго убеждены, что корень зла в Резо.

Вышло так, что, посмотрев этот фильм, я имел возможность немного поговорить с Леваном Когуашвили, который сейчас находится в Нью-Йорке. Я рассказал ему, что мне больше всего понравилось в картине, и спросил:  «Как вам пришло в голову сделать так, чтобы «маменькины сынки» толклись возле школы?» Он ответил: «Да просто так оно и есть. Вы видите в этом какую-то метафору, но меня метафоры не волнуют. Я стараюсь показать то, что есть, что я помню».

Что ж, самое лучшее кино тогда и получается, когда «то, что есть», оказывается метафорой.  

* Правда, фильм завершается таким образом, чтобы склонить нас к выводу, что добро в душе Чеки все-таки победило. Но поступок героя в финале можно толковать по-разному. Я не могу сказать больше, иначе мой текст станет спойлером. Посмотрев фильм, читатели могут сами поразмыслить о мотивах, заставивших Чеки сделать то, что он сделал. Но в любом случае, финал - это всего одна минута, она не может перевесить предыдущие 84 минуты фильма.   

P.S. Правило этого сайта - не помещать текстов о фильмах без приложения самих фильмов. Поэтому я не буду писать о последней картине Левана Когуашвили  "Слепые свидания" ("Blind Dates"), которую видел в кинотеатре. Примечательно, однако, что герой этого фильма - тоже не хозяин своей судьбы. На этот раз дело не в болезни,  просто человек отказывается выбирать между  ситуационными альтернативами и с некоей буддистской безучастностью плывет по течению. Следующий фильм Когуашвили, возможно, покажет, являлось ли сходство между Чеки и Сандро совпадением или это отражение взглядов режиссера на жизнь.  

Леван Когуашвили

Cмотреть фильм он-лайн

 

Написать письмо автору

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 

 

Категория: Леван КОГУАШВИЛИ | Добавил: ovechka (01.12.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 883 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: