Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 29.09.2020, 04:28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Марк БАУДЕР

Повелитель Вселенной

Документальный фильм. 89 мин. Режиссер Марк Баудер. Германия. 2013

 

Очень хороший, интересный фильм. Да фильма никакого, собственно, нет, т.е. нет сколько-нибудь богатого, завлекательного видеоряда. Просто немецкий господин лет пятидесяти ходит туда-сюда по пустынному залу некоего разорившегося банка и размышляет вслух. Господина звать Райнер Фосс, он бывший трейдер. Но не этого мертвого банка, в котором решил снимать свою картину режиссер, чтоб был в ней хоть какой-то символический видеоряд, а огромного и пока что кипуче живого «Дойчебанка». Впрочем, я в экономике не разбираюсь совсем. Бывают ли в банках трейдеры, или они только на бирже? Не знаю. Но Фосс точно был трейдером, и он много лет проработал в «Дойчебанке». Остальное я уловил в самых общих чертах. Я уловил:

А. Современная мировая банковская система тесно взаимосплетена. Фосс приводит такое сравнение: каких-нибудь 25-30 лет назад она представляла собой, допустим, семь шестерен. Если одна начинала сбоить, можно было просчитать, как поведут себя остальные шесть. А теперь таких шестерен семь тысяч, и все стало непредсказуемым.
Б. Тем более что устройство даже одной отдельно взятой шестерни, т.е. какого-то крупного банка, само по себе крайне сложно и запутанно. Фосс и тут приводит сравнение. Допустим, мы имеем шкаф с десятью тысячами толстых папок. Некий воротила  банка, назовем его условно «Банкир» (хотя, может быть, это технически неграмотно) намерен провести некую сделку. Он открывает папку #2715, где перечислены правила, касающиеся подобного рода сделок. На основании того, что он прочитал, сделка как будто законна и неопасна. Но вполне возможно, что в папке # 14 содержится пункт, из которого следует, что эта сделка противозаконна или крайне рискованна. Банкир может, конечно, нанять группу высококвалифицированных юристов бухгалтерского профиля, которые за год-два проверят все папки шкафа и доложат ему примерно следующее: «Как будто ваша сделка ничему не противоречит. Но вы, конечно, понимаете, что при такой сложности системы вашего банка мы не можем ничего  утверждать и не берем на себя никакой ответственности за ваши действия». Банкир поблагодарит их, заплатит за работу столько-то миллионов евро и останется там же, где был. Поэтому чаще всего Банкир никаких экспертов не нанимает, а действует на свой страх и риск, в лучшем случае проведя просмотр папок собственными сермяжными способами. Да он просто не мог бы ждать два года, за это время какой-то другой Банкир перехватил бы у него эту сделку. Итак, Банкир постоянно живет с сознанием, что, возможно, совершает незаконные сделки. Если кто-то очень захочет, то, скорее всего, сможет доказать, что он преступник. Это может произойти, например, при смене президента или главы правительства. «Новая метла чище метет»: чтобы продемонстрировать населению, какой он честный и принципиальный, новый президент напустит на банк таких же юристов-бухгалтеров, и те гораздо быстрее, чем в два года, придут к выводу, что место Банкиру в тюрьме, и на долгий срок. (Доказать, что некая сделка несомненно законна, куда труднее, чем доказать, что она незаконна: для первого надо проанализировать все папки, а для второго достаточно найти хоть в одной параграф, который Банкир нарушил). Банкир отправится в тюрьму без чувства возмущения: никто ему не виноват, что он выбрал такое поприще, где постоянно ходишь под дамокловым мечом. И чего, в самом деле, возмущаться, если ты таки нарушил закон? С другой стороны, у Банкира абсолютно нет и чувства раскаяния, потому что сфера, в которой он оперировал, по самой сути своей такова, что моральные критерии внутри нее размыты или вообще к ней не применимы. Пока тобой не "заинтересовались", ты почтеннейший человек, другие почтеннейшие люди доверчиво несут в твой банк свои деньги, ты пунктуально соблюдаешь все банковские правила, насколько они для тебя самого понятны и прозрачны.  Не только вкладчики, но ты сам считаешь себя человеком честным. Тем более, что ты занимался благотворительностью, делал пожертвования на борьбу со СПИДом или голодом в Африке и т.д. Раз ты «попал под раздачу», оказался  в амплитуде махов «новой метлы» – нечего жаловаться, сиди за решеткой, молчи в тряпочку и пиши мемуары. (Райнер Фосс замечает, что обычно наиболее благотворительны те банкиры, которые в конце концов сядут в тюрьму. Фосс, несомненно, очень умный человек, но тут у него неувязка: ведь он сам сказал, что любой, а не только сознательно «нечестный» банкир, какой-нибудь там Барни Мэдофф, может попасть в тюрьму, -  но в таком случае корреляции между благотворительностью и тюрьмой, по-моему, нет и быть не может).

В. Пребывая в зоне повышенного риска, Банкир не может удовлетвориться тем, чтобы его доходы за этот год всего лишь равняются прошлогодним. Успокоиться – значит дать конкурентам наехать на тебя. Но дело даже не в этом.  Постоянно ощущая угрозу  гигантского штрафа  или полного разорения, Банкир инстинктивно стремится обезопаситься, и он видит безопасность только в накоплении денег. Значит, он продолжает рисковать. Угроза растет.  В ответ на нее Банкир рискует еще сильнее. И так до бесконечности, или до печального конца.

Г. Поэтому Банкир нещадно эксплуатирует трейдера. Да, он выплачивает ему очень  высокое жалованье плюс еще более высокие бонусы. Хороший, головастый трейдер на вес золота, он сам обычно миллионер. (Фосс рассказывает, как его переманивали другие банки, какие баснословные льготы они предлагали ему). Но жизни трейдера не позавидуешь, со всеми своими миллионами он всего лишь лимон, из которого выжимаются все соки. Каждый год Банкир ставит перед ним задачу: «Твоя продуктивность должна повыситься на столько-то процентов». Откуда выколотить добавочные миллионы, если уже в прошлом году ты, кажется, использовал все мыслимые ресурсы? Но один ресурс всегда остается. Помните шкаф с папками? Если поменьше думать о них; если не только не проверять в связке с папкой #2715 какие-то другие папки, но даже не обращать внимания на такие-то неприятные подпункты и примечания в ней самой… тогда задание Банкира можно выполнить и даже перевыполнить (бонус!)  Таким образом, с каждым годом трейдер «pushes the envelope», напрягает установленные нормы, все больше, причем рискует сознательнее, чем Банкир. Тот дал задание, и больше ничего знать не знает: в случае чего, в тюрьму, можно надеяться, пойдет не он, а трейдер.

Д. Фосс говорит, что каких-нибудь  два десятилетия назад  трейдер, как бы он ни напортачил, не мог причинить мировой финансовой системе вреда: в худшем случае он подводил под монастырь свой банк. Но сегодня ошибки или противозаконные действия трейдера, продиктованные даже не сознательной нечестностью, а чистой исполнительностью, могут иметь глобальные последствия. (Фосс приводит примеры).

Е. Раб банкира, трейдер одновременно ощущает себя «повелителем Вселенной». Подсев на  иглу ежедневного риска и собственного могущества, он ни на что не променяет свою собачью нервотрепную  жизнь и готов принести в жертву своему азартному промыслу и здоровье, и личную жизнь. (Фосс был женат, он отец троих детей, но сейчас одинок). Это, впрочем, психологический аспект фильма, который можно опустить, чтобы поскорей перейти к последнему пункту.

Ж. Перебрав еще несколько логических звеньев, Фосс заключает: полное банкротство Греции, почти полное банкротство Испании и Португалии, полубанкротство Италии и предстоящее банкротство Франции – не результаты действия каких-то таинственных экономических механизмов, разобраться в которых не способны и нобелевские лауреаты по экономике. Ничего подобного, не надо напускать туману: см. п.п. А – Е, вот и всё! Но как же, спросит читатель, не сказал ли сам Фосс, что система мировой экономики крайне сложна? Да, она сложна, но сложна не органической сложностью Вселенной или атомного ядра: ее сложность –  и Фосс это подчеркивает – антропогенна, она следствие дерегуляции экономики западных стран, когда Банкиру стало дозволено проводить операции, на которые прежде было наложено вето. (Сама же дерегуляция проистекла из обожествления рынка, который якобы так мудр, что всегда найдет средства самоисцеления, как заболевшая поносом кошка находит целебную травку). Со снятием этого вето банковская система и начала безобразно усложняться (в терминах метафоры Фосса: шкаф с папками безразмерно распух). Все понимают, что надо сделать, чтобы шкаф уменьшился: остановить дерегуляцию, эту банкирскую вольницу, вернуться к прежним простым и строгим правилам, не прикрываясь болтовней о постмодернизме и объективно нарастающей сложности современного мира.  Но Фосс вздыхает: о будущем никто не думает, никто не сделает решительных шагов, движимый лишь «чистым разумом» - пониманием того, что шаги эти необходимы. Надо, чтобы жареный петух клюнул. Но петух может клюнуть так, что парализует мировую экономику, как он клюнул 25 марта 1929 года (обвал американской фондовой биржи/начало Великой Депрессии).

Фильм хороший, потому что человеку дают говорить, думать вслух, не боясь, что это будет скучно, что получится лекция.  Лекции не выходит, потому что Фосс говорит личностно, субъективно. С другой стороны, раз он субъективен, то может быть в чем-то неправ. Нельзя сбрасывать со счетов и того, что он все-таки обиженный, уволенный человек.  Да, это так, но Фосс не похож на Андрея Илларионова -  падшего путинского ангела, пышущего мстительной злостью к отвергшему его божеству. Фосс спокоен, сохраняет чувство юмора, но не саркастичен. А кроме того - кто вообще объективен? Субъективность «лекторов» просто замаскирована научными терминами.

Я сказал, что в «Повелителе Вселенной» нет ничего, кроме Фосса и заброшенного банковского зала (ну еще мелькают кадры, запечатлевшие лихорадочную работу биржи). Но я был не совсем точен. В видеоряде картины есть еще один важный компонент: иногда Фосс задумчиво поглядывает за окно и видит учреждение, в котором раньше служил, «Дойчебанк». Камера следует в направлении его взгляда, медленно скользит вверх под самую крышу этой громады с непроницаемо стеклянными глазами. Временами в фильме звучит музыка, но именно на этих кадрах звук полностью вырубается. Не знаю, может быть, это дефект кинокопии, которая мне попалась, но в таком случае из дефекта высекается художественный эффект. Какой музыкой можно было бы сопроводить зрелище банка? Мрачной, зловещей? Но это означало бы, что режиссер фильма Марк Баудер разделяет пессимизм Фосса. А он – не разделяет и не оспаривает. Безмолвствует, как народ в финале "Бориса Годунова", только слушает. И мы слушаем и гадаем: какие блага и беды куются для нас за ложно прозрачными окнами исполинских денежных кузниц?  Что будет с нами, что будет с нашими детьми, что будет с миром?  

Марк Баудер    

Смотреть фильм он-лайн

Автор С. Бакис
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис

 

        

 

Категория: Марк БАУДЕР | Добавил: ovechka (12.06.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1407 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: