Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.09.2019, 16:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Патрис ЛЕКОНТ

S DNEM SMEXA VAS, DOROGIE DRUZIYA!

 

Дорогие товарищи! Поздравляю с Международным днем смеха и, простите за выражение, юмора.  Хотя я сам смеяться не люблю и вам не рекомендую. Многие смеялись… и  где они сейчас? А я вот не смеялся и жив-здоров. Сегодня у нас на повестке дня две художественные кинокартины, приуроченные, так сказать: «Шуточка» и «Насмешка».  Уже слышу в зале неуместные хи-хи.  Вот этого не надо! Я вам не клоун какой-нибудь, а киновед. Так что попрошу отнестись со всей серьезностью.   Слово по первому фильму предоставляется мне.

«Шуточка».  Режиссеры Смирнов Андрей и Яшин Борис. По рассказу Чехова А.П. 1966 год.

Что ж, картина неплохая. К достоинствам ее можно отнести то, что она короткометражная. На полнометражных  я, грешным делом, засыпаю на плече моей уважаемой супруги. Молодые режиссеры засняли в главных, а фактически, во всех ролях, молодых исполнителей Никиту Михалкова (Никиту Сергеича всякий знает) и Нонну Терентьеву (в девичестве Новося́длову; 15 февраля 1942, Баку, Азербайджанская ССР, СССР — 8 марта 1996, Москва, Россия). Это правильно, талантливую молодежь надо продвигать. Но это еще не все. Главная заслуга  постановщиков данного кинофильма в том, что они отнеслись к своей задаче со всей серьезностью.  Чтобы вы меня лучше поняли, предлагаю ознакомиться  с некоторыми данными по данному рассказу:

Дата создания: 1886, опубл.: «Сверчок», 1886, № 10, 12 марта (ценз. разр. 8 марта), стр. 74—78. Подпись: Человек без селезенки.

Как вы могли убедиться, товарищи, рассматриваемый рассказ относится к еще не серьезному периоду  творчества Антона нашего Павловича, о чем свидетельствует сама подпись. Ну что это, понимаешь? Впоследствии  писатель, осознав, что он классик, отказался от подобных фокусов и стал подписываться без, так ссать, дураков: Чехов А.П. Анализ рассказа показывает, что это, по сути дела, не рассказ, а так, чепуха, стихотворение какое-то в прозе. Товарищ Сталин метко выразился о некоторых людях: «Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». То же самое можно сказать об этой, извините, «Шуточке».  Проза, я считаю, должна быть прозой, а стихи стихами. А так ни рыба ни мясо.  Что подтверждается самим сюжетом. Молодой человек катается с барышней на санках с горки и еле слышно шепчет ей на ушко: «Я люблю вас, Надя!» Девушка  в сомнении: то ли это ветер свистит, а она принимает звук атмосферного явления за слова, которые ей, как любой барышне, хотелось бы услышать, то ли молодой человек действительно сделал весьма обязывающее заявление. Потом они по ее просьбе повторяют съезд еще несколько раз, и опять молодой человек безответственно морочит девушке голову. Через несколько дней барышня приходит к горке одна, чтобы провести следственный, так ссать, эксперимент: если она скатится и никаких слов не услышит, следовательно, признание действительно имело место, если же услышит, то увы... А молодой человек тем временем подглядывает из-за дерева и тихонько хихикает. Вы понимаете, товарищи: в реальной жизни такого быть не могло, ну не стала бы девушка, даже последняя дура, ходить и проверять, тем более что, согласно тексту, она трусиха и сама с этой горки ни за что бы не съехала. И этот господин не оказался бы случайно в нужное время в нужном месте, это совершенно неправдоподобно. Перед нами явные стихи в прозе – пример безответственного еще, легкомысленного отношения Чехова к своему художественному слову. Впоследствии Антон Павлович осознал свою ошибку и, прислушавшись к  мудрому предупреждению великого пролетарского писателя Максима Горького: «С художника спросится!» - создал такие социально острые вещи, как «Мужики», «В овраге», «Палата N6» и другие. Перейдем теперь к экранизации. Если бы товарищи Смирнов и Яшин пошли на поводу у «человека без селезенки», они бы сделали свою картину стилизованной, что соответствовало бы жанру стихов в прозе, о котором мною было указано. Или они бы вообще решили свою картину в легковесном жанре мультипликации. Но Смирнов и Яшин, несмотря на свою молодость, художники уже совсем другой, более передовой эпохи. Поэтому они сняли картину на полном серьезе, превратив «Шуточку» в произведение ну пусть не социалистического, так критического реализма. Вот эта барышня, спотыкаясь, бредет сквозь снега к горке, опасливо садится в большие железные сани, с риском для жизни совершает спуск, а потом радостно улыбается: ветер, мол, ничего не нашептал, он меня любит! Эта обманутая улыбка, товарищи, заставляет вспомнить финал кинокартины прогрессивного итальянского режиссера  Эф. Феллини «Ночи Кабирии», в котором униженная и оскорбленная одноименная героиня тоже улыбалась. И наши сердца наполняются негодованием к этому хихикающему из-за дерева барчуку и ненавистью к тому строю, при котором мужчина мог так насмехаться над слабым, извините, полом! Молодцы товарищи Смирнов и Яшин! Классик классиком, а советские художники должны относиться к культурному наследию критически, рациональные зерна сохранять, а всякую шелуху отсеивать. Сказав это,  я тем самым выразил уверенность, что названные товарищи сняли свою картину с такой нешуточной серьезностью сознательно. Мою уверенность подкрепляет и выбор актера для закадрового голоса: это Андрей Попов, довольно мрачный человек, который читает легкий, как, простите, снежинки, текст рассказа не закадровым, а замогильным, хе-хе, голосом: «А мне теперь, когда я стал старше, уже непонятно, зачем я говорил те слова, для чего шутил…»  Если бы молодые режиссеры, повторяю, пошли за молодым Чеховым,  они бы, естественно, поручили читать за автора Михалкову. Но наша советская молодежь умнеет быстрее, чем дореволюционная. Смирнов и Яшин правильно решили, что текст должен произносить этакий полумертвый дядя Ваня: жизнь, мол, прошла мимо. А куда еще она могла пройти при таком ужасном строе? По второму фильму слово имеет директор-распорядитель сайта «Фрагменты» товарищ Бакис.

N2. «Насмешка». («Ridicule»). Режиссер Патрис Леконт. Сценаристы Реми Уотерхаус, Мишель Фесслер, Эрик Вико.    

Прогрессивный маркиз Монпасье, или как его там, приезжает из захолустья в Париж, надеясь получить аудиенцию у Людовика ХVI. Он хочет представить королю свой проект осушения болот: крестьяне, которыми маркиз заведует, мрут, как мухи, от малярии. Но встретиться с королем практически невозможно: этого желают лица поважней провинциального маркиза, да и тем приходится использовать  хитрые уловки и мощные связи. Впрочем, есть  путь, идя по которому, у всех, желающих предстать перед Его Величеством, шансы равны. Это путь остроумия. Король повернут на всяческих играх ума - афоризмах, парадоксах, максимах и т.п. – как, помните, герцог-Броневой из захаровского «Мюнхгаузена» был повернут на портняжном деле.  Человека, проявившего незаурядное остроумие, король готов принять вне порядка живой очереди. Надо ли удивляться, что Париж тоже помешался на остроумии? Удачная шутка делает карьеру, неудачная губит ее. Статус зависит от bon mot, престиж определяется esprit. Пикантный намек может вознести на пик славы. Остроумие заменяет сексапильность: первые красавицы двора захотели в постель не жеребцов, а хохмачей; неспособность ответить на колкость равносильна импотенции. Шутка, повсюду спрос на блестящую шутку! Но только не каламбур, только не каламбур. Его Величество считает каламбур шуткой самого вульгарного пошиба! Весь Париж шутит, но, боже упаси, не каламбурит. Наш маркиз, к счастью, - о-о! - оччень остроумен, весть о нем долетела до Версаля. Он удостоен аудиенции и доложил Его Величеству свой проект (конечно, сначала он подтвердил свою репутацию остряка, выдав на ходу сногсшибательную шутку). Людовик отреагировал благосклонно: «Обратитесь к моему министру земельного благоустройства». Ура, дело на мази. Но не все так просто. Своим провинциальным прямодушием маркиз, как Д'Артаньян, нажил себе в Париже кучу врагов. Своим искрящимся остроумием  он зажег уйму душ завистью. К тому же наш маркиз, на свою голову, пренебрег прелестями герцогини Бламанже, или как ее там (Фанни Ардан). То есть не совсем пренебрег, пару раз не пренебрег, но потом… короче, не сложилось у Монпасье с Бламанже. Берегитесь, маркиз! Герцогиня де Бламанже не ценит, когда ее любят, а потом изменят! А у нее важные половые связи при дворе! Понятно, встреча с земельным министром летит коту под хвост. А потом на балу-маскараде маркизу ставят коварную подножку. В самом прямом смысле! Бламанжиха приглашает его на гавот и делает ему подсечку, что твой мастер спорта по дзюдо Путин. Маркиз грохнулся на паркет. Позор! Поскользнуться на гавоте на паркете – все равно что скаламбурить, даже хуже! «Ха-ха! - хохочут маски, - ха-ха-ха!» А какой-то остряк-самоучка тут же ввернул: «Вероятно, этот месье пожелал отправиться в гости к антиподам!» «Ха-ха-ха! Кто же вы, месье Антипод? Снимите маску, чтоб мы полюбовались на вас!» И что вы думаете, маркиз сбрасывает маску. И, как Чацкий, как мистер Икс из оперетты Кальмана, он швыряет в эту придворную чернь монолог, облитый кровью сердца и желчью печени: «Вы цените только шутку, но ваши шутки ядовиты, как укус скорпиона! Вы все погрязли в интригах, блин! Вон из Парижа, бегу не оглянусь искать по свету…» Разочарованный, но постигший, что от короля помощи хрен дождешься; что двор прогнил почище его болот;  что самое шикарное бонмо - дерьмо перед простым словом доброй деревенской Серполетты, или как ее там,  - он возвращается в свои болота малярийные и берется вместе с Серполеттой этой самой осушать болота эти самые. 
«Насмешка», фильм об остроумии, топорен, как колун, я ума не приложу, за какие такие достоинства он нахватал кучу призов. Но дело не в этом. Я сказал, что король Людовик ХVI сдвинут на остроумии, как герцог Броневой на моде. Это не совсем точно. Герцог – выдумка Григория Горина, а сдвиг Людовика на остроумии – исторический факт. Мало того – Франция до сих пор сдвинута на остроумии. Вот что пишет по этому поводу американская журналистка Памела Дракерман, прожившая во Франции несколько лет («Нью-Йорк Таймс» от 6 марта 2015 г., статья «Расшифровывая разговорные коды»). Вспомнив для затравки о том же фильме «Насмешка», Дракерман продолжает:
«Конечно, Франция слегка изменилась со времен Версаля. Но многие разговоры, которые вы слышите сегодня в Париже, становятся понятнее, если до вас уже дошло, что все эти люди до смерти боятся  стать объектами насмешки. Когда моя дочь пожаловалась, кто какой-то мальчишка обозвал ее на переменке, я посоветовала ей забыть об этом. Она ответила, что так не годится: чтобы спасти лицо, она должна придумать, как унизить мальчишку в ответ. Французских детей с пеленок учат искусству вербального унижения. Мы, американцы, умиляемся самому наивно-глупому высказыванию своего чада, стремясь этим повысить его самоуважение. Родители-французы, особенно из прослойки среднего класса, приучают детей выражаться кратко и остроумно, так, чтобы их нельзя было не слушать. Парижане, и тем более парижские интеллектуалы, ставят искусство разговора особенно высоко. Но на любом местном канале французского ТВ есть передача, в которой одетые с иголочки молодые люди битый час сидят и просто обмениваются колкостями. Каждый раз, когда мне приходится брать слово на родительском собрании, политической сходке, светской тусовке или встрече членов жилищного кооператива,  я наталкиваюсь на чье-то явное желание показать мне, что я дура. Канадец Жан-Бенуа Надо, который написал готовящуюся сейчас к выходу книгу о французском речевом этикете, сказал мне: «Французы слишком часто говорят «нет» или «это совершенно невозможно» не оттого, что они упрямы или узколобы, а из боязни в случае продолжения разговора опозориться, обнаружив свою некомпетентность». Ты можешь поднять забрало остроумия и показать свое истинное лицо только тем, кому полностью доверяешь. (Я думаю, что французская помешанность на «privacy» происходит от желания выгородить для себя зону, где тебе не грозит унижение). Даже в кругу друзей быть скучным граничит с преступлением. Одна французская деловая дама сказала мне, что ее заповеди застольной беседы таковы: ни слова о детях; о работе; о домашних проблемах. Желательно, чтобы твои высказывания носили провокативный характер. «Ты должна, в некотором смысле, говорить низости. И ты должна выказывать некоторую ранимость в ответ на чьи-то низости, иначе твоим собеседникам, опять-таки, будет с тобой скучно». Господи, с каким же облегчением, после беспощадного напора французского остроумия, я разговариваю «со своими», с янки, которым никакой мой вопрос не покажется идиотским, и я могу поддерживать разговор, согласно кивая головой или поддакивая, не боясь ……………
-  Что-то вы, товарищ Бакис, чересчур увлеклись цитированием. Нехорошо. И тем более нехорошо, потеряв всякое чувство меры, апологетически цитировать буржуазную прессу!
Вы правы, Серафим Иванович. Виноват. С 1-м апреля вас, дорогие друзья сайта «Фрагменты»!  

                             

Андрей Смирнов (стоит посередине) в эпизодической
роли физика в фильме  1962 года "9 дней одного года" Михаила Ромма,
который был учителем Смирнова во ВГИКе.

                

Борис Яшин

                          

Патрис Леконт 

 

Смотреть фильм "Шуточка" он-лайн:

 

Смотреть фильм "Насмешка" он-лайн:

 

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 
Категория: Патрис ЛЕКОНТ | Добавил: ovechka (02.04.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: