Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 28.01.2020, 18:27
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Рауф КУБАЕВ

«С чего начинается Родина»

Телесериал.  Режиссер Рауф  Кубаев. Сценаристы Александр Бородянский и Рауф Кубаев.  1-й канал, Россия. 2014

Евгений Цыганов в программе Юлиана Макарова "Главная роль".
Этот выпуск программы от 29 сентября, совпавший с показом сериала, поразителен тем, что ни единого слова об огромной роли Цыганова в этом сериале в нем не произнесено! Как будто интервьюер и интервьюируемый заранее согласились, что эта роль не стоит того, чтобы о ней говорить. Но зачем тогда Цыганов сыграл ее, вот в чем вопрос.  

Фильм начинается показом новостной телепередачи англоязычного телевидения, т. е., конечно, имитации этой передачи. Англоязычный комментатор сообщает, что Джеймс Сноу, бежавший из США после своих скандальных разоблачений тотальной слежки спецслужб США за переговорами граждан европейских стран, может попросить политического убежища в России. Далее комментатор передает слово некоему профессору-политологу,  который говорит (цитирую с пропусками): «Эти разоблачения, безусловно, всерьез подорвут доверие европейских стран к США.  Зная методы Вашингтона, я не удивлюсь, если США для спасения своей репутации организуют мощный отвлекающий маневр. Например, это может быть неожиданный военный конфликт на территории самого Евросоюза или его ближайших соседей. На мой взгляд, идеальным местом для такого конфликта была бы одна из бывших советских республик, граничащих с Евросоюзом. Не удивлюсь, если Вашингтон разыграет проверенную карту так называемой «красной угрозы». Американцы могли бы втянуть своего давнего геополитического соперника, Россию, в крупный скандал или, возможно, локальный вооруженный конфликт, а затем объявить и, естественно, возглавить «крестовый поход» против России».

Где имение, а где наводнение? Неужели у США нет другого способа отмыться от разоблачений этого Сноу, читай Сноудена, кроме как вовлечь Евросоюз в вооруженный конфликт с Россией? Понять это нельзя. Но пока США разыгрывают свою проверенную карту,  сценаристы фильма Бородянский и Кубаев разыгрывают проверенную карту советских фильмов «про шпионов»: зрители не должны пытаться что-то понять, потому что, видите ли, игры американских спецслужб настолько сложны и коварны, что разобраться в их логике невозможно. Ну просто поверьте, что американцы сволочи, а дальше следите за интригой, которая как раз вполне элементарна, уж тут вы головы не сломаете. Сюжет сериала возвращает нас на тридцать лет назад: оказывается, вон откуда она ниточка-то тянется! Американские спецслужбы начали готовить свою спецоперацию загодя, почти с самого рождения Сноу, их будущего разоблачителя. То есть как это, спросите вы? Начали готовить операцию против самих себя? Да говорю же вам – не пытайтесь понять эти «зеркальные войны», они выше вашего ума.  Достаточно усечь одно: ЦРУ стало готовить крестовый поход против России 30 лет назад, КГБ и ГРУ вовремя пронюхали про это и стали принимать контрмеры. Но телесериал «С чего начинается Родина» снят сейчас, в 2014 году, поэтому он более тонкий, сложный, чем соответствующие советские сериалы типа «ТАСС уполномочен заявить» и проч. Он рассчитан на более умного, более информированного зрителя, и поэтому, плюс к играм ЦРУ, показывает игры между КГБ и ГРУ, ну вы же не дураки, знаете, были там всякие заморочки между ними. То есть этот сериал, конечно, лишь понарошку рассчитан на более умного зрителя,  а на самом деле  внутрисовковые игры разведок тоже невозможно понять и тут тоже надо просто сидеть и следить за сюжетом, кто там кого перевербовал, застрелил, отравил, с кем переспал и что сфотографировал установленной в ширинке минифотокамерой «Полароид». И еще надо следить за игрой актеров, некоторые из которых играют очень хорошо. То есть все они играют скучно, плохо (как хорошо играть в такой лабуде?), но якобы играют хорошо. Например, Евгений Цыганов. Артист, исполняющий роль разведчика, тем более советского, должен уметь думать на экране, вспомним Баниониса и Тихонова. Еще в «Оттепели» Цыганов показал себя именно таким артистом.  В роли разведчика Громова он все восемь серий думает, думает.  Иногда кусочки его мыслей вылезают наружу. Например, жена требовательно говорит ему: «Я хочу, чтобы в эту ночь ты любил не родину, а меня!» (Видите, это все же не вполне советский фильм: в советском жена так не сказала бы. Ну, если бы это был очень смелый советский фильм, на грани фола, она бы в крайнем случае сказала: «Хочу, чтобы в эту ночь ты любил меня так же, как любишь родину!») Жена требует любви, и потом, когда он уже ее любит, продолжает требовать и требовать, ну она же живой человек,  а он задумчиво и устало, а как тут не устанешь, говорит ей, что, мол, я не могу тебе всего сказать, но если бы ты знала, до чего злокозненно ЦРУ, ты бы не сердилась,  что меня по ночам вечно дома нет: чтобы сломать ихние козни, даже 48-часовых суток не хватит. До жены вроде то ли дошло, то ли она обиделась, в общем, она поворачивается к Громову спиной.       Не стану пересказывать сюжет. В таких случаях говорят: «Не стану пересказывать сюжет, чтобы не испортить вам удовольствия». Удовольствия никакого не ждите. Просто мне скучно пересказывать, вот и все.  

Лучше сообщу читателю что-то другое, о чем узнал пару дней назад из прессы. «Нью-Дели, 30 сентября. Бывшую кинозвезду индийского кинематографа и главного министра индийского штата Тамилнад Джаялалиту Джаярам приговорили к четырем годам лишения свободы и к штрафу в $20 млн. Узнав это, многие поклонники «мамы», как многие в Индии называют Джаялалиту Джаярам, решили свести счеты с жизнью, передает ИТАР-ТАСС. На этот момент покончили жизнь самоубийством не менее 20 человек». 

Странные люди эти индусы. Но давайте представим вот что. 1988-й или 89-й год. Ночь. Повалив памятник Железному Феликсу на Лубянке, народ устремляется на митинг. Выступают Сахаров, Афанасьев, Егор Яковлев и другие прорабы Перестройки. Вдруг на трибуну продрался некий взъерошенного вида человечек, он кричит в мегафон: «При помощи машины времени я извлек из 2014 года вот этот фильм! Он показывался, то есть, ну, он будет показан через 25 лет по российскому ЦТ, смотрите!» В ночном воздухе возникает экран, и народ смотрит хотя бы первую часть сериала «С чего начинается Родина». 

И вот я думаю: сколько людей из того полного радужных надежд перестроечного митинга тут же покончили бы жизнь самоубийством, узнав, что в 2014 году по русскому ТВ будут с успехом показывать такое кино?

Но я еще не все, еще не до конца выразил то, что у меня на душе. Вы, конечно, помните фильм «Город Зеро» про несчастного командированного инженера Варакина, застрявшего в петле времени? Критик Андрей Шемякин в 16-м номере «Советского экрана» за 1989 год писал: «Шахназаров с Бородянским создают не образ времени,— вчерашнего ли, сегодняшнего ли, а, на мой взгляд, очень точно выражают ощущения человека, начавшего осмысление своего места в мире, в социуме «с нулевой точки» (еще один смысл названия «Город Зеро») <…> Варакина опускают на глубину в 28 метров, взяв 30 копеек «за осмотр экспозиции»... и с двух сторон на него навалится Прошлое: со стороны исторической мифологии массового сознания (разные Самозванцы, крещение Руси, троянцы на территории СССР) и со стороны официально-партийной мифологии — Сталин, Хрущев с Кагановичем» и т.д. Шемякин завершает свою статью следующим пассажем: «Но так, как было раньше, с дурной бесконечностью одних и тех же уроков, на которых не учатся, больше невозможно. Вырвался, убежал Варакин в лес и все кружит. А смотритель (Е. Евстигнеев) гасит в музее свет. Погас Сталин, погасли Хрущев с Кагановичем. Прошлое — в буквальном смысле — не возвращается, хотя кажется, что исхода нет из болота. Но стоит нашему здравому смыслу свернуть в наезженную колею и снова воззвать, под гнетом державного абсурда, к кому угодно— «что я должен делать?», а не решить самому — беда. Точно «на нуле» окажемся, да и этот вариант «с нуля» уже попробовали. Хватит».  

И вот прошла четверть века. Оказалось: нет, не хватит. Все опять на нуле и даже сползло в минус. Угадайте, какое самое слово в отрывке из статьи Шемякина для меня самое знаковое. Бородянский! Сценарист "Города Зеро" стал сценаристом сериала «С чего начинается Родина»! С ума сойти!

Но вы, может быть, пожмете плечами: а чего, мол, удивляться, что тут такого?  Тогда товарищ сочинял одно, теперь другое. Хочешь жить, умей вертеться. Этот серый сериал («сериал» вообще от слова «серый») все скоро забудут, а человек на гонорар от сценария починит свою дачу или полечится.

Ну да, ну да, понимаю. Но все же, согласитесь… Автор абсурдистской модели России как вечного города Зеро подтвердил свою прозорливость тем, что через двадцать пять лет САМ сочинил сценарий во славу КГБ… это уж такой грустный абсурд, Кафка отдыхает.

И ведь не один Бородянский вернулся в точку зеро. Георгий Тараторкин, когда-то сыгравший Раскольникова в фильме по Достоевскому, и вообще некий двойник Алексея Баталова как в плане внешности, так и в плане интеллигентности, исполняет в этом фильме роль гэбиста-ветерана. Ну скажите пожалуйста: надо было человеку погружаться в бездны душевного ада философствующего грешника, чтобы на старости лет сыграть гэбиста-ветерана? Зеро, полное зеро. Вообразите: вечером, после съемки в роли ветерана-гэбиста, Баталов спешит на юбилей Ахматовой, где рассказывает о встречах с нею в легендарном доме на Ордынке и декламирует отрывки из «Реквиема». "Еще, еще!" - требует публика. Но Баталов откланивается. Утром съёмка сложного эпизода: благодаря своей интеллигентной внешности, ветеран-гэбист втирается  в доверие к московскому диссиденту Янкелевичу, сволочи, агенту ЦРУ. Тонкая, психологически нагруженная сцена. Надо хорошо выспаться. Но не спится.  Баталов лежит в темноте и думает, думает: каким бы сыграть играющего интеллигента гэбиста, на кого сделать его похожим? На Ардова, на Зощенко, на Шостаковича? О! В Шостаковиче было что-то диссидентское! Нервно так с этим Янкелевичем разговаривать, пластику дерганую сделать, как у Д.Д. Да, отлично!

Сюр? Вы уверены, что Баталов ни за что не согласился бы играть гэбиста?   Мне тоже хочется в это верить. Но, с другой стороны... Баталов любит Ахматову, так? А Ахматова где родилась? В Одессе. А Одесса это что? Новороссия. Кто знает, возможно, возвращение Одессы в лоно России представляется Баталову венком Путина на могилу Анны Андреевны. В таком случае он вполне мог бы рассматривать участие в фильме про то, как ГБ срывает план ЦРУ по американизации Украины, в качестве своего маленького цветка в путинском венке. Трудно, трудно угадать, что сейчас варится в мозгах русских людей, даже самых интеллигентных! Слава богу, что Баталов слишком стар для роли гэбиста, даже ветерана, и вместо него эту роль предложили Тараторкину, прославившемуся все-таки ролью Раскольникова, интеллигента с кровавым топором из страшного романа Достоевского, а не ролями чеховского интеллигента Гурова и толстовского интеллигента Протасова.   

Что касается Евгения Цыганова, то он довольно еще молодой. И тем не менее. Вот совсем недавно он сыграл главную роль в «Оттепели», его персонаж в сериале Тодоровского был человеком, имевшим проблемы с органами, человеком обаятельно циничным – обаятельно, потому что цинизм, этот иммунитет от веры во что бы то ни было, предохранял его и от веры в мерзкие совковые ценности. И почти сразу же после обаятельного безыдейного циника Цыганов играет  обаятельного идейного гэбиста. Возможно, съемки даже наложились, и доигрывая оператора Хрусталева в сериале «Оттепель», он уже начинал играть опера Громова в сериале «С чего начинается Родина». По-вашему, это нормально?

Вы давай по новой вразумлять меня: «А что такого? Неужели артист должен всегда одно и то же играть? Хороший артист больше всего боится повторов. И вообще, артисты не выбирают: что им предложат, то они и играют. Это жизнь, брат!» Да, понимаю. Артист должен играть разное, артист не выбирает. Жизнь. Нет, не понимаю!  Актерские повторы - это очень плохо, но моральная неразборчивость - это тоже очень плохо! Все-таки что-то есть в этих индусах, которые решили лучше покончить с собой, чем видеть, как их идеал мажут грязью. 

Когда певец сильно фальшивит, это противно, но не страшно: всем ясно, что он дал петуха. Но когда он поет чуть-чуть "мимо ноты", у людей, не обладающих хорошим слухом, слух еще больше портится. И особенно вредно для ушей публики, когда начинают слегка фальшивить певцы Большого театра во главе с Лемешевым и Козловским. Тех, кто в августе 68-го года вышел на Красную площадь с протестом против советского вторжения в Чехословакию, никто не мог бы убедить, что в этой акции есть своя правота. Но большинство советских граждан не обладали абсолютным нравственным слухом Горбаневской и остальных участников отважной семерки, многие достаточно порядочные люди тогда морально зависли между евтушенковскими "городом Да и городом Нет".  Вонючая передовица в "Правде" не могла ничего переменить в их сознании, но одно слово одобрения со стороны того, кого они считали моральным авторитетом, пусть не слово даже, а невнятное одобрительное мурканье, бормотание, кивок -  вот это мгновенно улавливалось и склоняло чашу моральных весов среднеинтеллигентной массы в сторону Да.  Сейчас в России опять, по слову  Мандельштама,  "наступила глухота паучья". Киселев, Доренко, Леонтьев, Проханов, Аркадий Шевченко или Жириновский не властны втянуть нормальных  людей глубже в эту глухоту. Но Башмет, Табаков, Лунгин или Баталов (!), а также его двойник Тараторкин, а  также перевертыш Бородянский - подмахивая подписи под письмами  во славу "Крымнаша" или еще как-нибудь подмахивая Путину, они ощутимо склоняют неуверенных и колеблющихся к сожительству с пауками.         

http://www.svoboda.org/media/video/26625947.html   

Обсуждение сериала "С чего начинается Родина" на радио "Свобода" 

          

Рауф Кубаев

Александр Бородянский

 

Cмотреть фильм он-лайн:

Только 1-я серия. Этого достаточно.

 

Автор С. Бакис

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 

 

Категория: Рауф КУБАЕВ | Добавил: ovechka (03.10.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: