Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 29.09.2020, 03:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

Кинотеатр мадам Шуб

Отрывок из фильма "Багдадский вор"

Моя мама работала участковым врачом.  Почти сорок лет она бегала по улице Украинской и переулкам этой улицы – это был ее участок. Но иногда она заменяла врачей на других участках. Некоторое время она работала на Кобылянской, главной улице города. Или, может быть, она сначала, сразу по окончании мединститута в 1949-м году,  работала на Кобылянской.  Как бы то ни было, среди ее больных на Кобылянской была мадам Шуб, и потом, когда маму уже перевели на Украинскую, она не прерывала ценного знакомства  с этой мадам - мы время от времени навещали ее по вечерам. Да, только по вечерам.  И я был счастлив, когда мы приходили к мадам Шуб,  а ее считал самым счастливым человеком на свете. Она жила на последнем этаже высокого дома, и из окна ее кухни был виден экран летнего кинотеатра «Украина»! Экран был виден лишь частично, так как заслонялся углом промежуточного дома. Увидеть экран полностью было совершенно невозможно, но, если сильно высунуться из окна, можно было увидеть две трети. Мама была совсем молодая, фильмы, особенно романтического содержания, увлекали ее, но она старалась не забывать о реальности: завидуя жирафу, я высовывался из окна так далеко, что, не держи она меня за ноги, я несомненно  свалился бы с четвертого этажа на голову какому-нибудь законному зрителю летнего кинотеатра «Украина».

Так мы посмотрели много фильмов. Много двух третей фильмов. Мне было четыре года, от силы пять. Я почти ничего не понимал в этих взрослых делах.  Угол проклятого дома заслонял экран не только физически – он как бы символизировал предел моего сознания. Я вытягивал шею, всячески крутил головой, тщась не только увидеть, но и понять. И когда я смотрел кино не из кухни мадам Шуб, а в настоящем кинозале, сидя на коленях у мамы или папы, - проклятый ментальный ограничитель все равно маячил передо мной. Как же мне хотелось поскорее повзрослеть, чтобы все-все понимать!   

Сейчас я, в общем-то, понимаю в фильмах все, что в них надо понимать. Но, господи, чего бы я не отдал, чтобы опять не понимать, чтобы волшебство экрана вернулось ко мне! Если рай существует, он должен быть для каждого человека свой: ты возвращаешься в те места, те дни или мгновения своей жизни, где и когда был счастлив. Появился интернет. Есть дивный сайт vk.com, позволяющий мне пересмотреть почти все фильмы, которые из-за ограниченности моей шеи я видел на две трети, а по ограниченности ума не знаю уж на какую долю. Казалось бы, интернет даровал мне потерянный рай. Но нет,  не такой я дурак, чтобы пересматривать! Только в раю, только в настоящем раю… только там кинотеатр мадам Шуб повторится.

Сейчас я вспомню несколько фильмов из репертуара того кинотеатра. Он не совпадает один к одному с репертуаром летнего к-тра «Украина». Глобальный экран «кинотеатра мадам Шуб» мерцает из сумерек моего сознания, из времен, когда «деревья были большими», а я был человеком в коротких штанишках.

«Человек в коротких штанишках». Мальчик путешествует через порушенную войной Италию в поисках потерянной мамы. Теперь я знаю, что такие фильмы называются road movies, «дорожные фильмы». В дороге встречаются разные люди. Вот мальчик доверился негодяю… но он не понимает, что этот заросший черной щетиной дядька мафиози. А я понимаю. Мальчик, не садись в его машину, не садись! Сел…    

«Тарзан». Физиологический ужас этого фильма – ужас пахуче-вонючих, источающих душные испарения (как та страшная баня за мостом на улице Коларова, куда мы иногда ходили с папой), кишащих змеями, пауками и крокодилами джунглей. Причем ужас «Тарзана» начинался раньше, чем очередная серия: он начинался, когда папа исчезал в ходынской давке у касс кинотеатра «Украина» (не-летнего), и я уж не чаял увидеть его живым.             

Другой фильм про джунгли так и назывался - «Джунгли». Заброшенный буддистский храм в сердце безбрежного леса. Ярко врезался в память кадр: уходящий аж под облака фасад храма,  облепленный тысячами макак. Когда возле храма появляется тройка людей: цирюльник, лавочник и еще один прохиндей, пробившиеся сюда сквозь непроходимые дебри, чтобы похитить наваленные в подземелье храма, охраняемые коброй сокровища, - при виде этих странных существ все обезьяны вмиг запрыгивают в окна храма. Я имел неосторожность все-таки пересмотреть этот фильм, когда показывал его по видику сыну. И что же? Оказалось, в фильме нет кадра с облепившими всю стену храма обезьянами – монтажно показаны лишь кусочки стены. Я объединил кусочки в единый кадр в голове - такова сила детского воображения! «По несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайтесь в прежние места».

«Багдадский вор», где главную роль исполняет тот же индус, что в «Джунглях» играл Маугли. Злой чародей с закрытым паранджой (или эта хреновина, когда ее носят мужчины, называется иначе?) лицом, так что видны лишь пронзительные, как рентген, глаза, выпускает  стрелу по летящей лошади, которая разваливается на кубические куски. (Теперь я знаю, что артиста с рентгеновскими глазами звали Конрад Фейдт, Konrad Veidt).

"Бродяга". Мальчик потерялся в огромном грязном Бомбее. Ночь. Он  бредет по кривому переулку, освещенному только одним фонарем. Вдруг на него упала мрачная тень. К нему приближается  страшный человек. "Я - Джага!" И все. Это судьба. Мальчик на двадцать лет попал под гипнотическое влияние этого ужасного человека, стал вором, забыл маму. Но в душе все-таки что-то осталось, даже Джага не сумел полностью вытоптать. Какое-то воспоминание о просторной комнате... о красивой женщине, поющей над его кроваткой: "ла-ла-ла-ла/ Ла-лалала" (комната большая, потому что этот мальчик, на самом деле, не кто-нибудь, он сын главного бомбейского судьи!) Песня, которую пел Радж (Радж Капур): "а-барая- А-ааа" - он бессознательно пел ее на мотив той маминой колыбельной, представляете? Недаром Джага  морщился, слыша эту песню: слова в ней вроде хорошие, воровские, но в мотиве что-то не то. Он, Джага, все чуял! И в конце концов эта песня таки выведет Бродягу на маму! Потрясающе! Песню распевал весь СССР. Грабители, выступив из-за угла с ножом, произносили: "Ша! Я - Джага!"... и если ты не испугался до смерти, а пропел: "Я в японских ботинках, разодетый, как картинка..." - они допевали: "в шляпе русской большой и с индийской душой" и,  даже если на тебе действительно были японские или какие-то другие импортные ботинки, пальцем тебя не трогали и отпускали с богом.            

«Опасное сходство». Башня. Против нее – другая башня, или дворец. Между ними натянута веревка, по которой идет, нет, пробегает человек в чулках-панталонах. В руке у него кинжал. Он должен заколоть Жана Марэ. Изящество, кошачья ловкость наемного убийцы. Это один из самых страшных кадров, виденных мною в жизни.  (Комментарий из сегодня: то была экранизация драмы Гюго «Рюи Блаз»).

«Отверженные». Но не гораздо более поздний цветной фильм с Габеном, а раннепослевоенный (или, может быть, довоенный) черно-белый. Парижское канализационное подземелье. Сбоку, по бортику клоаки, идет человек с жестоким и несчастным лицом. Жестоким – потому что таков этот человек. Несчастным – потому что он сейчас должен будет совершить жестокость, должен будет изловить, арестовать или, в крайнем случае, убить хорошего человека, который когда-то сделал ему добро. Но он должен! Он полицейский, и таков его долг! Полицейского звать Жавер. (Не проверял, но у меня такое чувство, что Жавера играл Чарльз Лоутон).

«Дорога на эшафот». Исторический фильм про Марию Стюарт. Я не понял в нем ничего. Кроме одного, но главного: у плененной королевы никаких шансов, «все тонет в фарисействе», все ее предадут: любовник, родные, слуги… нет, один слуга все-таки останется верным до конца. Смотрели с мамой в к-тре Федьковича. Зал рыдал. Мне тоже хотелось понимать и рыдать, но не получалось. В темноте я утешал зареванную маму: «Не плачь, ну не плачь».  

«Дети партизана». Этот фильм я смотрел в пионерском лагере. Нет, я еще не дорос не только до пионера, но даже до октябренка. Мама работала в лагере врачом, я проводил лето с ней. Предатель Глушка заводит мальчика и девочку в глухие болота и бросает их там. Жижа постепенно засасывает их.  Чтобы не падать духом, они поют друг другу песни, например: «Песенка моя – пионерская, буль-буль-буль баклажечка походная моя». Фактически, это был первый советский мюзикл. Мюзикл-страшилка. Помощь приходит, когда над болотом торчат только их поющие головы. Зачем показывать детям такие страсти? Я уверен: моя клаустрофобия началась с этих садистских «Детей партизана». (Глушку играл, конечно, артист по фамилии Шпрингфельдт, а девочку Наташа Защипина, знаменитая  маленькая киноартистка, которой я завидовал, потому что мечтал тоже сниматься в кино.  Когда дома никого не было, я корчил перед большим зеркалом  гримасы, подражая артистам из фильма и повторяя их фразы).

«Застава в горах». Высоко на Памире, на плато перед страшным обрывом, разговаривают трое. Один – в зеленоватом френче английского  военного. Второй – в чалме. Третий – тоже в чалме,  но в более бедной, менее накрученной чалме, чем второй. Накрученная чалма ласково и коварно разговаривает с бедной, а тем временем френч подходит к ней сзади и стреляет в нее. Но бедная чалма не убита, только ранена. Френч и накрученная чалма раскачивают раненую чалму за руки-за ноги и сбрасывают в пропасть. Видно, как та долго летит вниз: «а-а-а!» Кошмар. Вот откуда мой страх высоты! Англичанина играл Белокуров, матерый мхатовский артист со сложным, неприятно непонятным лицом (такие лица иногда бывают у алкоголиков), а богатую чалму, я думаю, играл артист Якут, который в те времена всегда играл восточных людей (впоследствии эту нишу заполнил Этуш).

«Джульбарс». В финале фильма пограничник дерется с басмачом, они катаются по земле, оба тянутся к лежащему поодаль пистолету, басмач дотянулся, схватил, уже приставил дуло к виску пограничника. Но параллельным монтажом несется к месту схватки огромными прыжками верный пес Джульбарс… в последний момент вцепляется басмачу в руку! Ур-ра! На экране взлетают тени кепок, ушанок и тюбетеек! Среди них – тень и моего головного убора. Но скажу откровенно, я улавливал в своем ликовании что-то подражательно-фальшивое. Уже тогда я ощутил в себе зерно предательства, которое росло-росло и в 1992 году доросло до того, что я дезертировал за бугор.

«Любимец Вены». Фильм про артиста варьете, комика. Там сложная интрига с изменой жены, в которой я не разобрался. Но что я понял: жена, написав любовнику письмо, промокнула его и пошла на улицу, чтобы бросить в почтовый ящик, а герой поставил промокашку против зеркала и прочитал письмо. Лицо его исказилось от страдания. Но он артист, должен смешить публику – приходит вечер, и он смешит, сквозь слезы. Я, как уже было сказано, готовил себя к артистической стезе, и этот фильм позволил мне представить, какая трудная судьба меня ждет.                       

«Адмирал Ушаков». На английском военном корабле сидят за круглым столом всякие лорды с криво-деревянными физиономиями (лица лордов из советских исторических фильмов всегда казались мне похожими на скрипки). Один лорд встает и говорит: «Выпьем за туман! За наш любимый морской туман!» Меня как током прошило понимание: ну конечно, это туман их подлости, туман, который позволяет их коварным кораблям приблизиться к невинным русским берегам; туман английской Интеллидженс Сервис и американского ЦРУ!

Еще туман, но другой, благоприятный для наших. Фильм «Молодая гвардия». Подпольщики под прикрытием рассветного тумана переплывают реку, выходят на берег все в трусах: Сергей Гурзо, Вячеслав Тихонов, Георгий Юматов, Инна Макарова и Нонна Мордюкова (в лифчиках) - подкрадываются к одному немецкому часовому, сторожащему оружейные склады, тихо  закалывают его, крадутся к следующему... Кровь льется на их голые мальчишечьи-девчоночьи тела. Жуткий натурализм этой сцены поразил меня.

«Сети шпионажа». В этих сетях я безнадежно запутался. Запомнил же я картину вот по какой причине: почему-то я смотрел ее не с мамой-папой, не с бабушкой Ривой (киноманкой не слабее меня), не со своей любимой двоюродной сестрой Милой, а с Милиной одноклассницей Эммой Водовоз. Ну при чем тут Эмма? У меня только одно объяснение (только не подумайте, что я хвастаюсь): я был хорошенький мальчик, подружки Милы играли со мной, как с куклой, и вот Мила, наверное, одолжила меня Эмме на несколько часов. Но фильм настолько увлек ее, что, когда я шепотом спрашивал: «А это кто? А этот куда?» - она не обращала внимания. В конце фильма у нее вырвалось: «Ах вот оно что!» К обиде, что, взяв меня напрокат, она забыла обо мне, прибавилась зависть, что до нее все дошло, а до меня ничего. 

«Доброе утро». Цветная, степная комедия с просторными полевыми станами, бездонным синим небом, широкоскулыми румяными девчатами. Я жадно вдыхал степной воздух, полный свежести и антисемитизма. Понимаю,  это звучит странно: ни одного еврея в этом фильме не было и никто про них не вспоминал. И тем не менее. Я как-то очень отчетливо ощутил, что в этой раздольной степи меня никто не ждет и эти девушки не для меня. А мне так захотелось их, понимаете? В этой тоске по широкоскулой русской бабе было что-то бабелевское. Девушки пели:

                                                            Что нам

                                                             ветры,

                                                             что нам ливни и туманы?

                                                             К цели

                                                             светлой

                                                             мы стремимся неустанно.

                                                             Где дороги пробегут,

                                                             наше мужество и труд

                                                             добрым 

                                                             словом

                                                             люди помянут.       

«Свадьба с приданым» - фильм, схожий по духу с «Добрым утром», но из еще более глухого совка. Такие же румяные грудастые девушки, парни с лихими чубами из-под картузов, колхоз-совхоз - но все это среди аппетитно-скрипучих, как капуста, сибирских снегов. Один из центральных персонажей – лодырь и ловелас Курочкин. Наяривая на гармони,  он поет:

                                                              Из-за вас, моя черешня,

                                                              Ссорюсь я с приятелем.

                                                              До чего же климат здешний

                                                              На любовь влиятелен.    

                                                              Даром хвастаться не стану,

                                                              Знаю сам, что говорю:

                                                              С неба звездочку достану

                                                              И на память подарю!

Этот Курочкин мне ну очень понравился! Мне вообще больше нравились смешные герои, чем положительные. Уже тогда проявилось, что я более склонен к смеху, чем к восхищению. Впрочем, разгильдяй Курочкин полюбился не мне одному: «Свадьба с приданым» была хитом 1950-го года.

Отчетливо запомнилось: на экране была зима, и на улице зима. Мы вышли с мамой из кинотеатра им. Зои Космодемьянской, пошли направо, свернули вниз по Шевченко и, шагая в уже спустившейся  темноте среди высоких сугробов, дошли до улицы Гонты (но все евреи называли ее Гонти, инстинктивно заменяя фамилию знаменитого казака-погромщика фамилией некоего мадьяра). На этой улице жила бабушка Рива: Гонти 8, кв. 6. Мы вошли. Света в квартире не было (в те времена часто вырубали свет), на кухне трепетала керосиновая лампа. Бабушка смазывала обмокнутым в подсолнечное масло гусиным пером черный противень. Она наладилась печь печенье, то ли к нашему приходу, то ли к какому-то еврейскому празднику. Я очутился в некоем погруженном в полутьму рембрандтовском мире, абсолютно противоположном кустодиевской «Свадьбе с приданым». Но я переключился в него без труда. Так постоянно бывало со мной в детстве: за день я мог побывать в десяти мирах. Постепенно я потерял эту способность переключения, и сейчас стационарно живу всего в одном, и постоянно сужающемся, мире. Может, поэтому мне и захотелось вспомнить о кинотеатре мадам Шуб с его обрезанными на одну треть, но от этого еще более волшебными мирами.

Пора кончать. В фильме «Багдадский вор» есть еще один ударный эпизод: Абу, этот самый вор, откупорил бутылку, из нее вырвался джинн - он растет, растет… вот уже вырос под самое небо, урод. Так же я выпустил из бутылки джинна воспоминаний и никак не загоню его обратно. 

Некоторые фильмы прилагаются. Я не стану их смотреть, и вам не советую.                   

Мадам Шуб в молодости. 
Ха-ха, шутка. Фото мадам Шуб у меня нет и, видимо, уже не будет. А эта женщина на фото - знаменитый режиссер-документалист Эсфирь Шуб. Но они немножко похожи, честное слово! И мадам тоже звали Эсфирь. Кажется.

1. "Опасное сходство". 1948

2. "Дорога на эшафот" ("Сердце королевы"). 1940

3. "Сети шпионажа" ("Гибралтар"). 1938

4. "Багдадский вор". 1940

5. "Доброе утро". 1955

 

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Разное | Добавил: ovechka (23.04.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 942 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: