Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Разное |
Была такая песня, «Как хорошо быть генералом». Но есть свои преимущества в том, чтобы быть рядовым. На генерале лежит слишком большая ответственность, ему не в дугу бежать с несправедливой или надоевшей войны – рядовой же, убегая, уносит лишь собственный зад. А лучше всего вообще не участвовать в войне, сидеть дома и сохранять нейтралитет. Конечно, такое не всегда возможно. Я рад, что сижу дома, не состою в штате никакого печатного органа и могу говорить, что мне заблагорассудится. Поэтому я могу сказать, что «Ника»-2015 представляла собой постыдное зрелище. Открывая церемонию, Андрей Кончаловский сказал: «Фильмы у нас сегодня обалденные. Просто праздник какой-то!» Теперь посмотрите, как были распределены призы на этом празднике: ЛАУРЕАТЫ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ ПРЕМИИ «НИКА» ЗА 2014 ГОД ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»* студия «СЕВЕР» при участии телеканала «РОССИЯ1» режиссёр – Алексей ГЕРМАН продюсеры – Рушан НАСИБУЛИН, Виктор ИЗВЕКОВ
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ СТРАН СНГ И БАЛТИИ «ПЛЕМЯ» Украина режиссер - Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ
ЛУЧШИЙ НЕИГРОВОЙ ФИЛЬМ «КОКТЕБЕЛЬСКИЕ КАМЕШКИ» режиссёр – Андрей ОСИПОВ
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ «МОЙ ЛИЧНЫЙ ЛОСЬ»* режиссёр – Леонид ШМЕЛЬКОВ
ЛУЧШАЯ РЕЖИССЁРСКАЯ РАБОТА Алексей ГЕРМАН «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»
ЛУЧШАЯ СЦЕНАРНАЯ РАБОТА Юрий БЫКОВ «ДУРАК»
ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА Владимир ИЛЬИН, Юрий КЛИМЕНКО. «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ Алексей АЙГИ «ИСПЫТАНИЕ»
ЛУЧШАЯ РАБОТА ЗВУКОРЕЖИССЁРА Николай АСТАХОВ «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА Сергей КОКОВКИН, Георгий КРОПАЧЁВ, Елена ЖУКОВА «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ Екатерина ШАПКАЙЦ «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ» ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ Леонид ЯРМОЛЬНИК «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Елена ЛЯДОВА «ЛЕВИАФАН» ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Роман МАДЯНОВ «ЛЕВИАФАН»
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Дарья МОРОЗ «ДУРАК» ОТКРЫТИЕ ГОДА Иван ТВЕРДОВСКИЙ «КЛАСС КОРРЕКЦИИ» (режиссёр)
Что тут скажешь? Хорошо, что фильм Германа не мультик, а то бы он получил «Нику» и в этой номинации. Хорошо, что в «Трудно быть богом» почти нет женщин, а те, которые есть, такие чумазые, что их лиц не разобрать, иначе Елене Лядовой не видать бы «Ники» за роль в «Левиафане», как своих ушей. Светлана Кармалита в некрасивом вдовьем платье и Герман-сын в джинсах выходили и выходили на сцену и получали статуэтку. Получив очередную, Кармалита не ахала и не охала, не делала вид, что удивлена или хоть чуть-чуть обрадована: а чего радоваться, если по-ло-же-но? Сын стоял мрачно сосредоточенный, напряженно изогнувшийся, как баскетболист, изготовившийся получить ответственный пас. В этом было кричащее отсутствие юмора и даже что-то кровожадное. В финале церемонии Кармалита удовлетворенно сказала в микрофон: «Ну, такого еще никогда не бывало: раньше кто получал приз за режиссуру, никогда не получал приза за лучший фильм!». Я невольно поежился. Могла бы для приличия сказать: мне, мол, приятно, что наш фильм боролся за «Нику» в такой хорошей компании и победил. Нет! Никакой фильм нашему не ровня, так чего уж лицемерить! Между тем, среди соперников картины Германа были «Левиафан» Звягинцева и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Кончаловского, картина, получившая главный приз Венецианского фестиваля. Среди номинантов на лучшую мужскую роль был Александр Збруев, замечательно сыгравший в фильме «Про Алексеева». Может быть, этот немолодой актер упустил свой единственный шанс получить «Нику», и теперь он горько думает про себя: «Угораздило же меня номинироваться в один год с Ярмольником…» Да, Герман великий режиссер, и он потратил на «Трудно быть богом» пятнадцать лет, но нельзя же превращать церемонию награждения лучших фильмов года, изначально задуманную как конкурс, соревнование, – в церемонию «Как на Германа именины испекли мы каравай!» Не подумайте, что я намекаю на какие-то закулисные интриги, боже упаси. Академики «Ники», несомненно, отоварили «Трудно быть богом» по полной из чистого пиетета к великому покойнику и уважения к его вдове. Но все равно это стыдно и говорит о том, что Россия – гнилая страна. Не надо думать, что меня занесло. Лучше подумать о другом. «Ника» - мероприятие киношников либерального лагеря. (Для тех, кто не в курсе: аналогичная церемония «консерваторов» называется «Золотой орел» и возглавляется Михалковым). Значит, либералы. То есть люди, которые, вероятно, возмущены тем, что Путин повсюду наставил своих друганов из гэбистов и питерских, отодвинув более способных и честных людей. Так почему же вы сами, господа, отодвигаете талантливых людей из «личных» соображений? Если бы этот вопрос услышал, допустим, Юлий Гусман, ему бы от возмущения отказало его безотказное остроумие. «Да каких личных? «Трудно быть богом» - великий, великий фильм!» «А вам лично понравился? Только честно». «Ну, мне… Не я же один решал». Я думаю, если бы удалось припереть к стенке других «академиков», многие из них ответили бы так же невнятно. Потому что «Трудно быть богом» - специфическая, тяжелая для ментального и даже визуального восприятия, слишком «авторская» картина. Это не значит, что она не «великая». Допустим, великая. Но «Ника» - русское подобие «Оскара»: это конкурс мейнстримного, а не «авторского», артхаусного кино. В «Нике» никогда прежде не побеждали фильмы «для избранных». В Америке были и есть свои крупные мастера «авторского» кино: Линч, Олтмен, Джармуш, Малик, Сэйлз и другие. Но они редко номинировались на «Оскар» и еще реже его получали. Роберт Олтмен был несомненно великим режиссером, но получил на старости «Оскар» лишь по совокупности заслуг. Он сделал свой последний фильм «Последнее шоу» в 2006 году и в этом же году умер, но «Последнее шоу» не то что не монополизировало церемонию «Оскар»- 2006 - фильм даже не был номинирован ни в одной категории. Но он получил свою толику признания на других кинофорумах:
Я не перевожу на русский название фестиваля, на котором «Последнее шоу» было представлено и получило свою награду (не главную!), потому что оно ничего не скажет нашему читателю: это маленький фестиваль для «фильмов не для всех». Но Олтмен остался бы, наверное, доволен, потому что он знал свою дорогу и не хотел иной. Русские «прогрессивные» кинодеятели, которые, не сомневаюсь, сетуют, что в России закон, как дышло, сами повернули, как дышло, закон фестиваля «Ника». Пусть это закон неписаный, но все равно нехорошо. «Ника»-2015 продемонстрировала, что в России не только «братки», но и «светлые личности» поступают не по закону, а «по понятиям». Вы спросите: ну а что же надо было делать, если вдова ждала? Не знаю. Запад тоже хорош гусь, но он отличается от России тем, что там еще жив джентльменский дух, а джентльменский дух – это умение поступать прилично даже в самых щекотливых ситуациях. «Хорошо, но как бы твои джентльмены вышли сухими из воды в данной ситуации? Можешь хотя бы предположить?» Не знаю! Может, они бы в самом начале церемонии объявили: «Леди и джентльмены! К вашему сведению, «Трудно быть богом» - самый великий фильм из когда-либо созданных! Все наши академики так считают, серьезно! Честь и хвала его гениальному создателю. Но мы решили не номинировать этот фильм, потому что сделать так – все равно что поставить Тайсона драться с мальчиком из детского сада. Итак, начинаем нашу церемонию награждения детсадовских фильмов-2014!» Прочитав это все, многие пожмут плечами: «Развел ты, парень, разлюли-малину на пустом месте. Ну почтили память великого мужика, что ж плохого? Не последняя, чай, эта «Ника» N28. Будут еще, даст бог, и 29 и 30, вот там все обиженные и обойденные смогут отличиться». Нет. Во-первых, для кого-то последняя. Во-вторых… имел место «беспредел из лучших побуждений». В России всегда хотят как лучше, а выходит беспредел.
Светлана Кармалита и Алексей Герман-младший По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис | ||||
Просмотров: 715 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |