Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 26.04.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

ТВ программа «Игра в бисер»
ТВ программа «Игра в бисер». Ведущий – Игорь Волгин. Выпуск от 25 мая 2012 года: «Три товарища» Э.М.Ремарка.



Обсуждение романа "Три товарища" на передаче "Игра в бисер"

                   
Сергей          Что читаете?
                Людмила       Книжку.
                С.                 Интересную?
                Л.                 Очень.
                С.                 А как называется?
                Л.                 "Три товарища".
                С.                 Не читал.
                Л.                 Странно. Ее сейчас вся Москва читает.
                      Диалог в метро из кинофильма  "Москва слезам не верит"

Главным вопросом, обсуждавшимся на этой передаче, был такой: как объяснить невероятную популярность романа Ремарка «Три товарища» в СССР, где он вышел в 1958-м году, через 22 года после издания на родине автора? Я, в общем, согласен почти со всем, что говорили Анатолий Макаров, Юрий Архипов и др.: и что  советскую молодежь привлек свободный стиль жизни героев романа, и что ей оказались неожиданно близки «горький романтизм» героев книги, их отношение к дружбе как главной жизненной ценности, и даже их склонность к «алкогольным радостям».
Остается лишь один вопрос: неожиданно близки – но все-таки почему? Участники передачи постоянно вертятся вокруг ответа на него, но, как машина-пеленгатор, приближающаяся и удаляющаяся от источника радиосигналов, всё не могут попасть в точку.
Так что дайте Чапаю слово сказать. А он первым делом вспомнит вот что.
Лет тридцать пять назад гулял я, значит, на свадьбе своей родственницы. То ли настроение у меня было неважное, проблемы какие-то одолевали, то ли еще почему стоял я под стенкой с невеселым лицом. Подошел ко мне друг родителей невесты, немного, не очень хорошо знавший меня и никогда мне не симпатизировавший человек. Фамилия его была Соколов, а по роду занятий был он работником КГБ в чине майора. До пика веселья было еще далеко, но он был уже вполне весел. И спросил меня майор Соколов без всякого дружелюбия: «А ты чего стоишь, не веселишься?» «Не хочется». «Тебе, по-моему, никогда не хочется. Что тебе надо вообще, что ты вечно такой недовольный?» «А вам какое дело?» - невежливо спросил я.
Ну, после этого последовали некоторые неприятности (родители невесты очень ценили дружбу этого немного похожего на Георгия Жженова ветерана войны и органов), и я предпочел покинуть торжество.
Но не  в этом дело. Дело в том, что, с точки зрения майора Соколова, я обязан был веселиться, в невеселье моем содержалось что-то непатриотичное, антисоветское. И вот я думаю, что тысячи, сотни тысяч советских людей полюбили «Трех товарищей» за то, что эта книга удостоверила их право быть грустными, несчастливыми, одинокими. Стоять под стенкой вдали от ликующей толпы. Не плясать под популярную музыку. Последнее, пожалуй, было самым сенсационным и поразительным, что почерпнули русскоязычные читатели из Ремарка: какой бы там шлягер ни вжаривал нанятый оркестр, какие бы гимны ни лились из стационарного репродуктора – плевать, правда идет не оттуда, она в личностных ценностях. Дружба, любовь, собственное достоинство – вот на что надо делать ставку в неверном казино «Жизнь».
Если бы советская власть была умнее, она должна была скорее позволить выйти «Доктору Живаго» - массы бы его не читали, а читали бы, так ничего не поняли, - но запретить «Трех товарищей». Понятность, теплота, доступность книги Ремарка, при том что она по всей сути своей отрицала коллективизм и утверждала индивидуализм, - это создавало кумулятивный заряд, подрывавший советские постулаты серьезнее, чем всякие пастернаки и солженицыны. «Три товарища» вошли в совковые сердца как раковая опухоль, tumor cordi: нечто близкое, родственное, свое, что на деле является опасным и чужим (в контексте советской идеологии, разумеется). Ужасный подрывной вред «Трех товарищей»  состоял в том, что их полюбили все советские молодые - не только простолюдины и золотая московская молодежь, но и секретари райкомов комсомола и лейтенанты КГБ. Диссиденты настойчиво перечисляли, чего советская власть недодала: всяких прав человека, настоящих выборов, гласности, презумпции невиновности и т.п.: люди этого не понимали и по этому не тосковали. «Три товарища» невзначай напомнили, что советская власть отняла: удовольствие иметь свой маленький честный бизнес, полагаться на самого себя, ни от кого не зависеть; выбор слушать всяких идеологов и агитаторов или дать им от ворот поворот (увы, вскоре этот выбор будет отнят и у трех товарищей: наступление плохих времен явственно ощущается в книге); роскошь иметь машину, пусть подержанную развалюху, но свою; возможность на свои трудовые иногда сходить в ресторан и не чувствовать, как чувствовали мы, что попал в гнездо разврата; и даже, наконец, удобство беспрепятственного доступа к проституткам. Существенно, что три товарища люди совсем небогатые, – и тем не менее они всеми этими благами обладали: зависть к ним вливалась в советские души, как сладкий яд.  
Роберт, Готтфрид, Отто и их верная подружка Пат принадлежали к «потерянному поколению»; мы, советские граждане, которым меньше всего грозило «потеряться»: это исключали паспортный режим, трудовая книжка, участковый милиционер, заботливая опека органов, да что перечислять – каждый был десятками ниточек прикреплен к советскому социуму, как  "puppet on the string”, дергающаяся на проволочках марионетка, -  могли о такой горькой потерянности лишь мечтать!
Этот опаснейший с  точки зрения комендантов советской общаги соблазн "потеряться" - не было ли зерно его заронено грустно-веселыми, трудолюбиво-праздными, циничными и чистыми,  любящими жизнь и не ставящими ее ни в грош ремарковскими ребятами? И потом это зерно проросло в плодах столь бесчисленных, что невозможно не только подсчитать, но даже выявить генетическую связь. «Любовь такая штука – в ней так легко  пропасть, зарыться, закружиться, затеряться» - кто знает, написал бы эти слова Окуджава, не будь на свете Ремарка? Нормальные советские влюбленные не терялись - крепко взявшись за руки, они уверенно шагали по большаку жизни.  «Спокойно, дружище, спокойно,/ и пить нам, и весело петь./ Еще в предстоящие войны/ тебе предстоит уцелеть./ Уже и рассветы проснулись,/ что к жизни тебя возвратят,/ уже изготовлены пули,/ что мимо тебя просвистят», - что эти стихи, как не чистый Ремарк? (Визбор был даже слишком четкий ремарковец: в инстинктивном стремлении поздно спохватившейся советской власти подверстать под себя и Ремарка, и Хемингуэя проявились ее неожиданная живучесть и изворотливость).
Эту песню, кстати, Визбор поет в фильме «Июльский дождь». Он играет в нем человека с молодым лицом и седыми волосами, непременного участника московских тусовок и посиделок, который 9-го мая будет обниматься у Большого театра с друзьями-однополчанами. Советские люди прочли «Трех товарищей», книгу о друзьях, выживших в войне, но не изживших ее, через тринадцать лет после своей большой войны. Те из них, кто не были тщеславными простаками, к этому времени уже поняли, что на награды и льготы рассчитывать не стоит - надо тихо гордиться тем, что честно исполнил долг, вот и все. Такие люди тоже нашли у Ремарка что-то свое, легко отождествляя себя с Робертом, Готтфридом и Отто.
В России фильм по «Трем товарищам» под названием «Цветы от победителей» вышел в 1999-м году, что не случайно: страна, еще пошатывавшаяся от дефолта, во многом напоминала Германию-1928. 
В Германии 30-х годов «Три товарища», понятно, не могли быть экранизированы: книга, с ее беспафосным отношением к войне и презрением к официозной брехне, была совсем не ко двору в Третьем Рейхе. Фильм по «Трем товарищам» был снят в 38-м году в США, и о нем мало что можно сказать, кроме того, что это очень плохой фильм. В картине Фрэнка Борзейги поразительно отсутствует столь неотъемлемый, казалось бы, от романа Ремарка фон – несчастная и злая Германия периода Веймарской республики, которую, еще не оправившуюся от шока войны, уже постиг шок Великой Депрессии. В своем стремлении снять все так, чтоб было чистенько и приятно, Борзейги в начальном эпизоде фильма (11 ноября 18-го года, последний день войны) напяливает на Отто, Готтфрида и Роберта, трех красавцев удалых, сверкающие чистотой, идеально отглаженные в голливудской прачечной галифе и гимнастерки, а дальше и вовсе доходит до глупостей. Всем памятно место романа, где автомобиль трех товарищей, ржавый драндулет со сверхмощным мотором, упорно держится на хвосте у шикарного мерседеса. В фильме авто трех шалунов блестит и лоснится не хуже этого мерседеса, так что удивление его надменного водителя кажется не вполне обоснованным.
За современными мерсами  той машине не угнаться. Сегодня молодым русским вполне доступно то, что имели три товарища – во всяком случае, им не запрещено это иметь, - и книга Ремарка, конечно, не является для них откровением. Но девушки могут читать ее как хороший роман о любви, а ветераны Афгана или Чечни могут утешаться ею, убеждаясь, что родина всегда и повсюду обманывала своих солдат. (Есть, например, писатель Аркадий Бабченко, бывший чеченский контрактник, признающийся в своей любви к Ремарку и пишущий явно «под него»). Мы же, старики, можем ностальгически перечитывать «Трех товарищей». Или, пожалуй, лучше не перечитывать, а только вспоминать эту книгу такой, какой она нам представлялась полвека назад. «По несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайся в прежние места».




Эрих Мария Ремарк (1898-1970)








Автор С. Бакис

Категория: Разное | Добавил: ovechka (06.06.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1744 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1   [Материал]
Hello everyone!
I want to introduce you the list http://sexygirls.com/casino.php - TOP casino online for real money. View the list by clicking on http://sexygirls.com/casino.php - LINK .

=========================================================================

Приветик всем!
Хочу представить вам список http://sexsigirls.com/casino.php - ТОП казино онлайн на реальные деньги. Посмотреть список можно перейдя по http://sexsigirls.com/casino.php - ССЫЛКЕ.

Имя *:
Email *:
Код *: