Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 29.09.2020, 02:38
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ

«Дом ветра»
Режиссер Вячеслав Златопольский. Сценарий Алексея Тимма. 2011




Обсуждение фильма в программе А.Гордона «Закрытый показ»


Рецензия вроде дело простое: посмотрел фильм, высказал свою точку зрения, что за проблемы. Но на деле у рецензента проблемы есть. Например, к каким читателям обращаться - тем, которые видели фильм, или которые пока не видели? Данная рецензия предназначена скорее тем, кто фильм посмотрел. Поэтому, прежде чем дальше читать, предлагаю вместе посмотреть картину, которая, как всегда, у нас на сайте:
....................................................... ..

Зажгите свет в зале!
Начну издалека, причем для тех, кто моей рекомендации все-таки не последовал и фильма не посмотрел.
Не так давно я прочитал в газете следующую историю. Одинокая женщина, сына которой убили на войне, выкрала из детской больницы семилетнего мальчика, круглого сироту, больного СПИДом в поздней стадии. У нее были навыки медсестры, она знала, какие лекарства мальчику нужны, сама делала ему уколы – в общем, в какой-то мере заменила врача. И она, безусловно, заменила ему мать, которой он никогда в жизни не видел. С другой стороны, мальчик, конечно, не получал в домашних условиях  всего необходимого лечения. Так или иначе он вскоре бы умер, но без больничных процедур это произошло, наверное, немного раньше.
Разрешите спросить вас, уважаемые читатели: что вы думаете по поводу этой истории? Сам я, например, думаю, что женщина поступила как преступница. Вместе с тем, ее можно понять, тем более что, наблюдая за этим ребенком в больнице (где она работала уборщицей), она видела, как ему плохо и одиноко. Кроме того, закон законом, но я же не прокурор; мальчик все равно бы умер, а так он хоть в конце жизни ощутил, что значит иметь маму. Можно понять и мотивы женщины: она потеряла сына, но не потеряла инстинкта матери, который требовал удовлетворения - вот он и был удовлетворен самым диким, нецивилизованным способом. У читателей, конечно, может быть другое отношение ко всему этому - сколько людей, столько мнений.
Теперь признаюсь: я обманул вас. Предыдущее – краткий синопсис «Дома ветра». И теперь новый вопрос: изменилось ли ваше отношение к этой истории после моего «саморазоблачения»? Думаю, что, в принципе, оно должно измениться. Если вы разумный и достаточно «эстетически подкованный» человек, вы ответите мне: «Не знаю, надо сначала фильм посмотреть».
Потому что жизнь одно, а искусство другое. Когда жизненная история становится материалом фильма, мы уже не вольны судить о ней как нам заблагорассудится, а должны рассматривать ее через линзу, предложенную авторами. Есть такие зрители и читатели, которые не желают смотреть через линзу, отводят ее и продолжают смотреть, как если бы это была история «из жизни». Это плохие, неграмотные зрители или читатели.
Но что это за линза такая? Это художественная линза. А что значит художественная? Это значит, все рассматриваемое через нее предстает в метафизическом плане. А что значит в метафизическом плане? Это значит - с точки зрения жизни и смерти, добра и зла, смысла существования, вечности. Не надо думать, что я имею в виду лишь какие-то очень умные, высокоинтеллектуальные опусы – ничего подобного, сама природа эстетического такова, что любое произведение искусства, независимо от его сложности, рассматривает «материал жизни» с метафизической точки зрения.   
Если так, то можем ли мы, посмотрев этот фильм, обратить к нему те же вопросы, которые обращали к соответствующей житейской истории? Да, можем. Но теперь они будут лежать не в юридической, а в  морально-метафизической плоскости, - что вовсе не то же самое. Со времен древнегреческой трагедии драматические персонажи  преступали законы, но были метафизически правы. (Один из недавних памятных примеров – герой фильма «Ворошиловский стрелок», который правит самосуд над теми, кого считает недостойными жить, и в преломлении картины Говорухина выступает как трагический фигура).
Однако «Дом ветра» не побуждает нас смотреть на происходящее в метафизическом плане. Взять, например, похищение женщиной мальчика: проявление ли  это некоей превосходящей обыденную мораль праведности? Проявление крайнего зла? Ни то и ни другое: со стороны героини оно является просто решительным действием, а в плане драматургии – одной из пружинок сюжета.  В принципе, лучше было бы, если бы женщина не украла, а  нашла мальчика: тогда зритель не отвлекался бы на невольно приходящие ему в голову правовые оценки ее поступка. Но тогда, конечно, смотреть картину было бы менее интересно.
По жанру «Дом ветра» - откровенная мелодрама. Что такое мелодрама? Это такой же жанр искусства, как любой другой (т.е. все требования, касающиеся искусства, действуют и в этом случае), но отличающийся особой контрастностью и выпуклостью конфликтов и персонажей. Мелодраме чужда всякая двусмысленность, добро и зло в ней четко полярны, все точки над всеми i жирно поставлены. Вот и все.
Но... не всё. Есть мелодрамы и мелодрамы. Любая мелодрама манипулятивна, то есть сознательно играет на эмоциях зрителя. Это не хорошо и не плохо – таков   жанр. Плохой мелодрама становится, если выдавливание слез  - самоцель. Когда мелодрама находится в поле искусства, ее авторы, так же как авторы трагедий, комедий и драм, заставляют нас смотреть через художественную линзу, - но они при этом как бы надавливают ею на наши слезные железы. Когда мелодрама плоха, то есть искусством не является, авторы выдавливают из нас слезы не линзой, а пальцем.
Это случай «Дома ветра». Честно говоря, мне даже понравился этот фильм, он не противный, а простодушный, и Полина Кутепова играет в нем замечательно... но я не знаю, как судить о том, что мне показывается, с точки зрения вечности. Все  остается в плоскости житейской истории, однако, поскольку я привык воспринимать кино как искусство, то, не ощущая той самой поставленной перед моими глазами линзы, я просто теряю ориентировку, не знаю, как мне в темноте зала к этой истории относиться. При свете дня – знал бы, в темноте – нет. Я человек, я сочувствую и этой женщине, и мальчику,  а  в одном месте – когда она принесла ему в больницу юлу, показала, как игрушка вертится, а потом бедный мальчик спросил: «Юла станцевала и умерла?» - я чуть не заплакал. Но что поделаешь, черт побери, если это были мои человеческие, а не эстетические слезы: не те слезы, которыми, по Пушкину «обливаешься над вымыслом», а те, которые текут из глаз от взгляда на сырую крутую reality. 
Мне хотелось бы, чтобы читатели посмотрели и «Закрытый показ». Мало того, что он проходил чрезвычайно бурно – то, что происходило на нем, поучительно. Те, кому картина понравилась, например, Егор Кончаловский, вели дискурс в таком ключе: «Я же волновался, фильм возбудил мои эмоции, следовательно...» Но волнение волнению рознь, как и эмоции эмоциям. Чувства – не аргумент: фильм, возбуждающий чувства, не обязательно хорош (верно, скорее, противоположное: фильм, чувств не возбуждающий, плох).
В завершение скажу вот что: не соглашаясь с Кончаловским и его «партией», я все-таки, если бы мне пришлось выбирать, присоединился скорее к ним, чем к «партии Гордона». Этому две причины. Первая и главная – уж очень хорошо играет Полина Кутепова. Она именно не жмет на жалость, а играет человека всего – а раз так, значит, она-то эстетическую линзу перед нашими глазами ставит: мы видим душу человеческую, а душа – субстанция, как известно, метафизическая. Пусть игра Кутеповой не подкрепляется остальными компонентами фильма, но такая игра сама по себе не позволяет относиться к этому фильму пренебрежительно. Вторая причина – вот это самое пренебрежительное, даже презрительное отношение Гордона к картине и ее авторам:  из чистого чувства протеста не хочется быть на том гектаре, где он.
К слову (и это уже не имеет прямого отношения к «Дому ветра»): Гордон на этой передаче проявил себя как человек плохой и хитрый. Вышло так, что предыдущий «Закрытый показ» был также посвящен фильму о горькой участи женщины: тогда обсуждалась новая картина Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» (см. рецензию на нашем сайте). Было очевидно, что Гордону фильм совсем не понравился, однако - ввиду «авторитетности» Смирнова - он не посмел сказать о фильме ни единого отчетливо худого слова. Дебютанта же Вячеслава Златопольского он позволили себе назвать «очень глупым человеком», «бездарностью», «пошляком» и «преступником». Жириновский впадает в запланированные истерики, чтобы показать, как он любит народ и ненавидит коммунистов; Гордон впал в форменную истерику, разве что головой  о стенку не бился (но на пол один раз упал), чтобы продемонстрировать, как он любит святое искусство и ненавидит халтурщиков. Но раз он такой горячий – пусть впадает в истерики всегда. А нет, так пусть не впадает никогда. Кроме того, его фильм «Огни притона», я думаю, похуже и побессмысленнее будет, чем «Дом ветра».   


                                             

                                                 Вячеслав Златопольский





Автор С. Бакис


Категория: Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ | Добавил: ovechka (18.04.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1768 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: