Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Жора КРЫЖОВНИКОВ

«Горько!»
Режиссер Жора Крыжовников (Андрей Першин). Сценарий Алексея Казакова, Николая Куликова и Жоры Крыжовникова. Авторы идеи Илья Бурец и Дмитрий Нелидов. 2013







  
Итак, идея Ильи Бурца и Дмитрия Нелидова (они же продюсеры). В чем же идея? В городе Геленджике Рома женится на Наташе. Отчим Наташи Борис Иванович,  бывший десантник, а ныне очень конкретный человек, VIP городской администрации, предлагает организовать свадьбу как положено, в центральном ресторане. Но балованной Наташе идея не нравится, ей кажется, это скучно и пошло. Молодые тайком заказывают свадьбу у моря, очень классную. Чтобы оплатить вторую свадьбу, продают автомобиль, который Борис Иванович наперед им подарил. Так получается, что обе свадьбы в один день. Рома с Наташей сначала побыли на свадьбе по проекту Бориса Ивановича, а когда все гости так упились, что уже не видели не только жениха и невесту, а вообще на глаза не видели, убежали на свадьбу у моря. Там все оказалось действительно классно, как и обещал организатор мероприятия или, возможно, хозяин ресторана с не очень русским именем Семен: белый зал, полный воздуха и света, все время звучит песня на иностранном языке с однообразным квакающим звуком и такими словами: «Ла хэйнт эстам лёка эстам сивала сиблэ сивала сьеса сивала ноче сивала сьеса сивала сьеса сивала сьеса» (возможно, я недослышал некоторые слова). Все чисто-аккуратно, никакого хамства и блевотины. Это достигнуто за счет того, что гости на свадьбе подставные, им проплачено, чтобы они вели себя прилично, сидели тихо, только негромко кричали «горько». Наташа с Ромой, собственно, видят эту клаку впервые. Тем временем на гигиеничную свадьбу #2 приваливает свадьба #1 – оказывается, она не настолько еще окосела, заметила пропажу виновников торжества, каким-то образом напала на их след и вот явилась в полном составе. Семен в панике: сейчас эти варвары начнут блевать. Но он оказался слишком большим оптимистом. Началось с того, что брат жениха Леша по кличке Хипарь, недавно вернувшийся из тюряги, приказал диск-жокею поставить нормальную музыку, а когда тот замялся, хрястнул его чем-то тяжелым по башке (мог бы вообще замочить ненароком, да подруга Ксюша уняла его: «Харэ, харэ»).  Дальше больше. Под звуки популярного шлягера «Одиночество - сволочь», который Леша запустил вместо «Сивала сиблэ», наши начали крушить на хрен Семеново заведение, чего и следовало ожидать. Сами посудите: наши – это, с одной стороны, криминальная братва брата Леши, с другой, друзья Бориса Ивановича по десантуре – ребята тоже еще те. Мог ли этот адский коктейль совместиться с нанятой Семеном жидкостью без цвета и запаха?  В общем, кончилось нехорошо. Охреневший брат Леша сгоряча пальнул из своей пушки в своего – хуже того, он пальнул в Бориса Ивановича, безосновательно приревновав его к Ксюше, в результате чего тот душу, слава богу, не отдал, но охромел. Короче, торжество безнадежно смято, и это еще мягко сказано. Ну, а в самом конце фильма происходит катарсис/апофеоз. Дуреха Наташа просит прощения у родителей.  Мать Ромы толстая хабалка Люба, парикмахерша, начинает рыдать. И изящная мать Наташи Татьяна, без определенных занятий, просто жена ответственного работника, начинает рыдать. Борис Иванович зауважал Рому: «Здорово ты мне припаял, не ожидал даже от тебя» (да, ему от обоих братьев досталось!) Более того, он протянул руку дружбы мудаку Леше: тот же не со зла в него пальнул, просто перебрал человек малость, с кем не бывает. Под песню Григория Лепса «Натали» все обнимаются, целуются и наконец-то по-настоящему осознают себя родней. Образ Наташи, можно сказать, перерастает  в символ нашей родины шальной, которая порой сбивается со своего самобытного пути в сторону Семенова ресторана с его дистиллированными напитками и непонятными песнями, но в конце концов возвращается к истокам и корням. Не подумайте чего дурного: никаких намеренных символов, метафор, аллюзий и прочих фиг в кармане в «Горько!» в помине нет, это мне так, невольно в голову пришло. Что как раз говорит в пользу фильма.
Картина, премьера которой прошла в России в октябре, имеет невероятный успех, она уже шестнадцатикратно окупилась, нечто невероятное для химерной российской кинопромышленности.  Еще более невероятно, что кинокритики от этой картины про пиплов и для пиплов  в таком же восторге, как сами пиплы. Конечно, пиплы, те просто хавают, а критики умеют придать своим впечатлениям округлую вербальную форму. Кинокритик Андрей Плахов из газеты «Коммерсантъ»: «Фильм показал, что, если у создателей есть талант, попсовый сюжет необязательно должен быть воплощен плоско и пошло. <…> Фильм берёт и практически всюду выдерживает правильную интонацию между сарказмом и снисхождением, иронией и нежностью. В нём нет затянутых сцен, монтаж энергичен, артисты играют самозабвенно, но режиссёр их вовремя ограничивает рамками сюжета и времени». Главный редактор журнала «Empire» Борис Хохлов назвал фильм «одной из лучших российских комедий последних лет, которая может стать по-настоящему народной». «Все силы они бросают на аутентичную, затягивающую картинку (эффект присутствия создаётся потрясающий) и сценарий, в котором буквально что ни реплика, то потенциальная крылатая фраза», — отметил кинокритик. «Это броское, смелое и вызывающее, но ни в коем случае не пошлое кино — и, к слову, после него патриотизм и любовь к своей стране и народу просыпаются не в меньшей степени, чем после той же „Легенды № 17"», — добавляет Борис Хохлов. Антон Долин из журнала «Афиша» назвал фильм одной из самых смешных российских комедий за весь постсоветский период. По словам кинокритика, главной мыслью фильма было то, что семья и родина — дар, от которого не отказываются и который не выбирают: «И когда все хором, со слезами уже не растерянности, но любви, всё-таки запевают треклятую лепсовскую „Натали" (песня звучит и в титрах в оригинальном исполнении Григория Лепса), сам себе не веря, начинаешь подпевать. И все печали утолены». По словам обозревателя газеты «Коммерсантъ» Лидии Масловой, свадебный ритуал в фильме представляет собой «модель гражданского общества в миниатюре и вмещает в себя всё и всех: весь спектр эмоций, весь репертуар дичайших выходок, все стилистические варианты безвкусицы и весь паноптикум эксцентричных персонажей в пограничном состоянии». Обозреватель информационного агентства «Интерфакс» Александр Пасюгин отметил, что в фильме, как и в произведениях Гоголя, Крылова, Салтыкова-Щедрина, есть «гротеск в сочетании с реализмом, обманчивая документальность, эффект узнавания». «И ведь „Горько!", как и произведения Гоголя, не становится чернухой при всей мрачности и безысходности показываемого на экране», — говорит Александр Пасюгин. Обозреватель журнала «Сноб» Вадим Рутковский назвал ленту лучшей комедией года и «очень изобретательным, виртуозно поставленным и богатым на точные детали» фильмом. (Все это процитировано из Википедии).
Читатель, знающий мою привередливость, наверное, ожидает, что сейчас я одним ударом сокрушу семерых и неопровержимо докажу, что «Горько!» - говно. Вот и не угадали! Я с удовольствием вхожу в компанию восьмым, если меня примут. А мнения экспертов привел потому, что мне лень растекашиваться мыслию по древу насчет того, что, как божий день, ясно всякому, посмотревшему эту уморительно смешную картину. Не в том роль критика, чтобы делать ясным фильм, которого зрители не видели – это реклама, а не критика. Надо прояснить фильм, который они видели. Или хотя бы выразить свое личное впечатление.
Какое же мое впечатление? Оно такое: картина внушает надежду. Относительно русского кино? М-да, и это тоже.  Кто такой  Жора Крыжовников, режиссер ее? Наверное, если поискать, можно наскрести о нем какие-то сведения, как можно наскрести их об исполнителях большинства ролей. Где-то они светились, в каких-то мутных фильмах и сериалах. Но кто это смотрел?  Вот Юлия Сулес (в девичестве или в предыдущем замужестве Стадник). Я таки справился по поводу нее в  сети и обнаружил, что она, оказывается, сыграла в дюжине фильмов, и в том числе следующих: «Здрасьте, приехали!», «Здравствуй, Гриша», «Здравствуй, племя молодое». Возможно, я немного фантазирую, но русское кино как бы  испытывало подспудно необходимость дать  этой артистке возможность поздоровкаться с народом; ощущало огромный резервуар коммуникабельности, распирающий эту феноменальную толстуху. Но Жора Крыжовников-Першин стал первым, кто позволил ей в охотку поиграть, да что там поиграть – позволил ей быть тем, что она есть. В этом вообще секрет фильма «Горько!»:  явившийся невесть откуда под шутовским псевдонимом режиссер дал  Юлии Сулес, Юлии Александровой, Егору Корешкову, Елене Валюшкиной, Василию Кортукову, Даниле Якушеву, Валентине Мазуниной, Сергею Лавыгину, Анастасии Добаховой и т.д. быть Юлиями, Егором, Еленой, Василием, Данилой… словом, быть самими собой и тем, что они есть, а есть они плоть от плоти современного русского народа. И получив вольную, егоры, валентины и василии расходились-раскочегарились до такой степени, что комулятивный эффект  их сотворчества можно точнее всего обозначить словами «дикий балдеж».    
В фильме занята только одна «звезда» - Сергей Светлаков. Но вся фишка его привлечения на это безумное пиршество состоит как раз в том, что он играет, во-первых, самого себя (Борис Иванович «организовал» его из столицы в качестве «свадебного генерала»), во-вторых, играет себя – не звезду, а того Сергея Светлакова, который еще сохранился за почти приросшей маской героя «Комеди Клаб». Борис Иванович обращается к нему средь шума и звона свадьбы: «Серега, скажи мне, вот кстати, как ты сам-то в шоу-бизнес попал? Ты ж простой уральский парень, как я, как Вадим Дмитрич. Как у тебя получилось туда попасть? Так же просто не бывает». И Серега, поняв, куда Борис Иванович клонит, отвечает честно и по существу поставленного вопроса: «Я не гей». «Вот это ты молодец! Как бы тяжело с бабами ни было, надо держаться!»  Наверное, желая подтвердить свое простое уральское происхождение, Светлаков на протяжении всего фильма не делает ничего, кроме того что он упорно и сосредоточенно упивается в стельку. И еще он, кажется, вынул голову из салатницы и стал подпевать, когда десантники затянули свою любимую:

Расплескалась синева, расплескалась,
По тельняшкам разлилась, по беретам,
Даже в сердце синева затерялась,
Разлилась своим заманчивым цветом.
За дюралевым бортом шум моторов,
Синева лежит на крыльях, как краска.
Ты не бойся синевы, не утонешь,
Это сказочная быль, но не сказка.

Выисканные, высвобожденные из серых сусеков еженедельной ТВ-продукции безымянные артисты и артистки, покатившись колобками по вольной воле, вдруг выдали на-гора офигенно веселый и  отвязный фильм. Чем черт не шутит: не продемонстрирует ли остальной русский народ аналогичных результатов в иных и прочих сферах, если дать ему развернуться? Вот в чем главная надежда, промелькнувшая в голове моей.
Но тут же мысль дает задний ход: а что же, что он продемонстрирует? Черномырдин сказал: как бы советская промышленность ни конвертировалась, на выходе все равно получается автомат Калашникова. Ну дадут народу волю, наконец, и что же? Выйдет то же самое «Горько!», но уже в грандиозном масштабе 130 или сколько там миллионов : 130 гостей из организованной Жорой Крыжовниковым свадьбы. Загуляет этот Стелька Разин так, что мало не будет, нынешний уровень гульбы и пития покажется детским садом в мертвый час. В сущности, этот фильм не выявил и не предрек ничего нового. «Потом поймали жениха и долго били» -  помните из Высоцкого? Кто бил жениха? Неужели проникшие на свадьбу лица кавказской национальности? Да ничего подобного, дружки жениха и били. Так какая может быть надежда? Так и будем вечно жить в своем родном русском бардаке.
Ну да, ну да. Но все-таки… родной он. Интересно в нем, нескучно, весело! Талантливо мы, черти, пьем и бьем. С замахом! С размахом! Бывали на американской свадьбе? Там мухи с тоски дохнут.     
Пишу это, конечно, с некоторой долей иронии. Но только с долей. Талант заражает, любой. Тот, кто читает мои статьи подряд, может заметить, что совсем недавно, в тексте о фильме «Географ глобус пропил», я холодно и отстраненно говорил прямо противоположное тому, что говорю сейчас. Но я не противоречу сам себе – просто Велединский, ну, не заражал, а Крыжовников заражает.
Не надо иллюзий.  Вся сила картины «Горько!» как раз в том, что без всяких потуг на анализ и объективность она, просто в силу своей редкой органичности, достигает голографического эффекта – говорит про народ всё:  и хорошее, и жуткое. Песня десантников куда как душевна и красива, но она родилась ценой Афгана и Чечни; кому нужны красивые песни за такую цену? А так и десантники, и братки обожают Григория Лепса. - он, а не какие-нибудь Чайковский с Рахманиновым противопоставлен в фильме тарабарщине «сивала ноче, сивала сьеса». В.В. Путин недавно отправил Лепсу телеграмму:  «Уважаемый Григорий Викторович! Поздравляю Вас с юбилеем – 50-летием со дня рождения. Вас и Ваше творчество знают и любят миллионы поклонников современного эстрадного искусства. Секрет такого успеха кроется в большом таланте и увлеченности своим делом, в собственной, авторской манере исполнения песен и особой энергетике, которая производит на слушателей и зрителей поистине неизгладимое впечатление. Желаю Вам и Вашим близким здоровья, удачи, всего самого доброго". Хитрый Путин держит нос по ветру, он уважает народный вкус. Кто такой есть Григорий Лепс-Лепсверидзе? Родился недалеко от этого самого Геленджика, в городе Сочи. « Отец, Виктор Антонович, работал на Сочинском мясокомбинате, мать, Натэлла Семёновна, — на хлебном заводе. После службы в армии в Хабаровске работал на танцевальной площадке, в сочинском парке «Ривьера», пел в ресторанах Сочи, играл в рок-группах. В конце 80-х был солистом группы «Индекс-398». В начале 1990-х Григорий Лепс исполнял романсы в ресторане «1.3.7» в сочинском отеле «Жемчужина». (Википедия). Путин взобрался на эстраду отеля "Жемчужина" и от имени российского народа, правительства и себя лично поздравил ресторанного кузнеца бабла.
Что ж, надо смотреть правде в глаза: Лепс, а не Высоцкий сегодня народный кумир. Десантская синева разлилась по ресторанам.  Народ есть такой, какой он есть, и нечего глаза отводить. «Горько!» не только смешной, но и горький фильм. Но в конечном своем эффекте он заставляет любить этот народ.
Сумбурная яркость фильма может, конечно, вызвать подозрение, что эта вспышка народного гения носит случайный характер. Не были ли, однако, все самые могучие проявления русского духа, от победы над поляками под Москвой в 1612 году, день которой сейчас отмечается в России как праздник народного единства, до победы над немцами под Москвой в 1942-м, – разве не имели они тот же характер случайности или чуда?
Да, конечно, китайская угроза и все такое. Китайцы сплоченны и дисциплинированны, в этом их сила. Но они скучны, в этом их ахиллесова пята. Фрицы тоже не смогли раздавить русских своей занудливой железно-ахилесовой пятой. Наши победили, потому что были веселые. Помните короткометражку «Праздник Нептуна», чей рекорд по прикольности держался двадцать лет, пока «Горько!» его не побило? Там наши от мала до велика сигали в ледяную полынью и ни хрена не простужались на диво и зависть датчанам и всяким прочим шведам, потому что были веселые дураки.  Так что надежда есть, надежда все-таки есть.
Сдерживая свое чисто зрительское удовольствие, я как строгий судия прекрасного должен отметить, что заключительная часть фильма (свадьба #2) не очень прекрасна. Здесь удалая и неожиданная спонтанность картины как-то иссякает, сменяется тягомотной заданностью. Такие финалы мы не раз уже видели. К тому же некоторая зловещая жесть финала не стыкуется по жанру со всем предыдущим. Может быть, Жора Крыжовников так и хотел, чтобы в конце на минуту стало страшно или грустно, но... гоголевский смех сквозь слезы у него не очень получился. Честное слово, было бы лучше, если бы этот поток русского сознания где-то в конце второй трети просто оборвался, как «Улисс» Джойса. Да так нельзя, фильм есть фильм, пришлось как-то связать концы с концами, и это получилось не очень удачно.
Но скажите: когда русский народ доводил что-нибудь до удачного конца? Так что я, возможно, ошибаюсь, и финал картины – столь же конгениальное выражение русского духа, как ее начало и середина. 



Исполнители ролей с Жорой Крыжовниковым в их центре.






С.Прокофьев. Кантата "Александр Невский": нашествие крестоносцев и наша победа!





Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.  
С.Бакис
Категория: Жора КРЫЖОВНИКОВ | Добавил: ovechka (28.11.2013) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 3760 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: