Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Александр ГОРДОН

«Огни притона»
Реж. Александр Гордон. Сценарий Гарри Гордона и Натальи Рязанцевой. «Мосфильм». 2011

                                    Отрывок из фильма "Огни притона"

                             
     
Обсуждение фильма А.Гордона "Огни притона" на передаче А.Гордона "Закрытый показ"
                                       Зачем проститутка,
                                        или Огни Гордона
 
Художественное кино – не документальное. Когда человек показывается с акцентом на роде его деятельности, это не любопытства ради делается: есть, мол, такая профессия, родину защищать;  хлеб печь; краны чинить; головы рубить, - а со смыслом.  Палач головы рубит, а дома, допустим, под каблуком у жены: фарс. Афоня краны чинит, но очень плохо, плевать ему на людей: социальная комедия; пекарь хлеб печет, но не пропекает, у всего города постоянно понос; все люди в этом городке ходят злые и раздраженные; пекарь недоумевает, отчего они такие, а между тем это его вина: притча. Мужик геройски воевал, стал инвалидом и после войны никому не нужен: социальная драма.
Но если многие профессии еще как-то могут прицепляться к героям фильмов или книг «ни для чего» - ну должна у человека быть какая-то работа, вот Рязанов и делает Женю Лукашина врачом, а для сюжета  это нерелевантно, - то профессия проститутки не может быть у героини «спроста»: уж слишком эта профессия специфична, и слишком сильный отпечаток накладывает она на тех, кто ее практикует. Если героиня произведения проститутка, мы вправе задать вопрос - «для чего?» Мопассановская Пышка проститутка, чтобы почтенные буржуа предстали на фоне этой презираемой ими девки максимально лицемерными и корыстными. Кабирия проститутка  для контраста между публичностью ее ремесла и  интимностью ее простой женской мечты о семейном гнездышке; между брутальностью и, как ни крути, грязью ее профессии – и ее собственной наивностью и чистотой.  Маргарита из «Дамы с камелиями» куртизанка, потому что поздняя  любовь, охватившая эту «жрицу любви», демонстрирует силу amor'а мощнее, чем если бы это был роман обыкновенной  женщины, как Анна Каренина: алмаз среди ракушечника выглядит еще красивее, чем сам по себе.  
Теперь переходим к фильму Александра Гордона. Мама Люба заправляет маленьким одесским бардаком.  Из всего сказанного выше можно заключить, что, так или иначе, проститутка в искусстве обычно возникает ради некоего  эффектного смыслового контраста. Есть такой контраст и в этой картине. Но сначала я хочу дать тем, кто еще не видел этой картины, общее представление о ней. Люба хоть бандерша и в прошлом проститутка (а может, и в настоящем; в фильме этот момент неясен; во всяком случае, для такой Любы обслужить клиента не составило бы проблемы), но совершенно нормальная, добрая и веселая женщина лет сорока, притом очень хорошо сохранившаяся (Оксана Фандера, одним словом). В двух молоденьких труженицах Любиного вертепа нет никакой характерной вульгарности – девушки как девушки. Люба их ничуть не эксплуатирует,  относится к ним, как нормальный руководитель среднего звена к своим подчиненным. Точнее, она относится к ним очень даже хорошо, по-человечески. С другой стороны, она не относится к ним неправдоподобно хорошо, как настоящая уж  мама: это был бы пережим.  А тут так: пришел клиент – кончай трепотню, пора работать; когда одна из девушек нарушит бардачные правила (например, разрешит клиенту остаться в ее комнате до утра) – надо ее поругать, а если одна из девушек просит отпуск за свой счет – можно его дать, но тогда вторая девушка должна будет повысить свою пропускную способность. Отношение к клиентам тоже нормальное, трезвое: ну что, хочется мужчинам (а женщинам что, нет?), они за это хотение  платят – значит, честно их обслужи. Люба отчасти и педагог: когда пришел шестнадцатилетний мальчик, решивший расстаться с невинностью, она понимает: тут больше подойдет не холодноватая Зигота, а шустрая общительная Зинка-Гитлер.
В перерывах между обслуживанием девушки делятся  друг с другом и с Любой подробностями производственного процесса: некоторые клиенты имеют странные желания или повышенные запросы, бывает. Мужчины не высмеивается, но и не демонизируются; да и как можно было бы их демонизировать, когда это всё Миши-Гриши с ближних улиц, знакомые и почти родные. Эти разговорчики сотрудниц во время «перекуров» (коротких: дела бардака идут хорошо) ведутся без вульгарных улыбочек, смачных подробностей и мата (язык всех персонажей по-одесски яркий, в этом «Огни» не уступают «Ликвидации», но это, опять же, нормальный, нормативный язык). Действие происходит где-то в конце 50-х, это вам не наша развратная современность, за проституцию можно было, в лучшем случае, загреметь за сотый километр – однако никаких мер конспирации девушки не соблюдают: мужчины выходят, заходят (конечно, Люба регулярно дает на лапу участковому милиционеру и кому еще там следует; но все равно, в самой повадке девушек могла бы сквозить опасливость, которой нисколько нет).  Трудовой процесс ни разу не показан – режиссер правильно избежал этого искушения, потому что не секс, в данном случае, его тема: обязательно ли, делая фильм о колхозницах-свекловодках, показывать, как они долго, отклячив зады, пропалывают грядки? То же самое в данном случае: бордель, он и есть бордель, дело житейское. Вообще на этот фильм можно идти всей семьей, разве что ваш ребенок уже настолько ушл, что способен сообразить, отчего мужчины так спешат в те дальние комнатушки и чем они там занимаются.
Я сказал, что в  фильме есть контраст между проституткой - и... Да, в «Огнях притона» есть такой контраст, но второй его полюс расположен вне фильма, в головах зрителей – потому что это контраст между тем, чего зрители ожидали, покупая билеты на картину с таким названием, и что они реально видят. Ожидали блядства или чернухи – а на экране жизнь как жизнь. Business as usual. При этом еще раз скажу на тот случай, что мне не удалось это до сих пор передать:  обычность будней бардака не дана со скрытой иронией (как в том же фильме о палаче мог бы невозмутимо показываться его рабочий день): нет, все усилия режиссера брошены на то, чтобы это была, как бы сказать, нулевая обычность – без иронии, без преувеличений, без пережимов. Теплый такой, человечный, уютный бардак. Чем «Огни притона», этой картине больше подошло бы название «Всюду жизнь», как у передвижника Ярошенко.
«Всюду жизнь»... Это, однако, еще не объясняет, для чего все же Гордон снял свой фильм.  И тут надо продолжить пересказ сюжета. Если первая половина фильма городская, то вторая сельская. Люба приезжает к своей матери-крестьянке (Ада Роговцева). Это суровая женщина, которая, как ни старается добрая Люба ей угодить, помогая и материально, и морально, и физически (собственноручно сделала в хате замечательный ремонт), именует дочь не иначе как проституткой. Что же касается селян,  все они относятся к Любе с крайней антипатией: при такой маме, как Любина, им было совсем  не трудно узнать о специфическом источнике доходов «городской штучки». Женщины презирают ее, мужчины стремятся грубо взять. Первых Люба гордо игнорирует, вторым не дает.  Кончается все хуже некуда: селяне мужеского рода жестоко избивают ее, она насилу возвращается в Одессу... и тихо умирает на бардачной койке.
Зачем дана сельская часть, вдали от «огней притона»? В меру моего разумения  я истолковываю это так:  селяне проявляют к Любе нетерпимость лишь за то, что она проститутка, совершенно не зная, какой она хороший человек, хоть и проститутка. Мы же из первой половины фильма знаем, какой она хороший человек, хоть и проститутка, и поэтому нам должно быть ее жалко. Ну нам, положим, и жалко, тем более что Оксана Фандера играет замечательно  (это, без сомнения, ее лучшая роль в кино).  Но что с того? Наша жалость чисто спонтанна, не просветлена никаким проникновением в высокий смысл Любиной проституции (см. о Кабирии, Маргарите, etc.) Некоторые сюжетные ответвления я опустил: Люба по-матерински опекает того самого шестнадцатилетнего прыщавца (Кристиан Жереги); она встречается с его отцом (Богдан Ступка: не лучшая, не очень внятная его роль), которого, видимо, когда-то любила, да он ее бросил;  она влюбляется и тоже начинает опекать полубезумного инвалида войны и Гулага (хорошая роль Алексея Левинского). Но, честное слово, всё это ничего не прибавляет к общему раскладу фильма. Лишний раз мы убеждаемся, что Люба добра, что ее любовь, как часто у русских баб, особенно в кино, тождественна жалости. Ну да, ну да. Но все равно, это не делает более понятным, почему, чтобы воспеть русскую женщину, Гордону надо было пойти на такую крайность - сделать свою  героиню бандершей. Почему не свекловодка, свиноводка, счетоводка? 
Единственное объяснение – Гордон, из всех профессий, особо  симпатизирует проституткам, с ними связано что-то очень хорошее в его жизни. Может быть, много лет назад такая же женщина, как Люба, ввела его в область половых отношений, а потом снабжала деньгами? Может быть, даже когда он вырос, он продолжал пользоваться в ее заведении неограниченным кредитом? И с тех пор у него осталась добрая, светлая память о работницах сексуального сервиса, и он решил воспеть их неблагодарный труд? Сказать во весь голос: "Люди! Не слушайте пошляков, которые сами, может, ни разу в бардаке не были, а говорят, что все проститутки - развратные, вульгарные и жадные б...! Они нисколько не больше б, чем все прочие. Поверьте мне, уж я знаю и таких, и эдаких! Среди контингента, о котором идет речь, очень много отличных просто б, баб то есть!" Я верю, верю. Насколько дело касается меня, Гордон может считать свой фильм удавшимся. Вместо "Огни притона" - тем более, что теплое, домовитое заведение мамы Любы совсем на притон не похоже, - он мог бы назвать свою картину, например, "О тех, кого помню и люблю". Да только вот что: я не на все 100% уверен, что Гордон именно это хотел сказать.  Откровенно говоря, я не очень понял, о чем этот фильм.
Если Гордон прочитает этот текст, он, наверное, пожмет плечами и подумает: «Трудно что-то понять на белом свете тому, у кого нет сердца». Мне кажется, у меня есть сердце. Такого богатого опыта по части проституток, как у Гордона, нет, а сердце есть. И Любу мне было жалко, я ей симпатизировал. Кроме того, в этом фильме много интересных, живых эпизодов. Но они хороши сами по себе, безотносительно к общему смыслу этой истории; ответвления сюжетного древа не образуют крону. И поскольку я имею не только сердце, но и проклятую голову на плечах, этот фильм показался мне нескладным, непродуманным, кособоким каким-то... фильмом о всяком и ни о чем. 



Александр Гордон с одной хорошей русской женщиной
Автор С. Бакис


Категория: Александр ГОРДОН | Добавил: ovechka (20.12.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 4823 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
0
1   [Материал]
I was looking forward to watch this movie tonight but after reading your text I am not sure now. I doubt Gordon made a movie about "somebody I remember and love". I guess it is about not be able or want to make your own oppinion about things, but just take a preset judgment of "dark" forces.

0
2   [Материал]
Just watched the movie, wasted 2hrs of my time.

0
3   [Материал]
Next week, I believe, there's going to be a panel discussion of this movie on Gordon's own program, "Закрытый показ". Courageous of him! 'Soon as it appears, it'll be available on this site. Then we can learn from the horse's mouth what his inspiration was, nostalgia for for free hookers or something else...

Имя *:
Email *:
Код *: