Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Джордж МИЛЛЕР |
88-я церемония вручения премий Американской киноакадемии "Оскар" состоится 28 февраля. Для ознакомления с номинантами во всех категориях предлагается открыть эту ссылку: http://www.kinopoisk.ru/news/2706409/ "Безумный Макс: Дорога ярости". ("Mad Max: Fury Road"). Режиссер Джордж Миллер. Сценаристы Джордж Миллер, Брендан МакКарти и Нико Латурис. Австралия, США. 2015. На заре на травке скачет зайчик, Беленькие лапки поднимает. Кабы мне такие лапки, Все скакал бы я по травке, Как тот зайчик. Песенка Уточню: я уже написал о четырех претендентах на "Оскар" в номинации "Лучший фильм" и одном в номинации "Лучший полнометражный анимационный фильм" ("Аномализа". Пока что, по-моему, это лучший из всех фильмов, о которых я написал). Если точнее, то я покрыл 5 1/2 номинантов, если засчитывать мой трагически оборвавшийся текст о "Марсианине". Но, интересным образом, я фактически уже исчерпал всех американских номинантов на "Лучший фильм", потому что оставшиеся - не американские или не вполне американские, а англоязычные (такие не считаются иностранными и могут претендовать на Оскаров наравне с фильмами США). Из них два ("Бруклин", "Комната") ирландские, а вот этот "Безумный Макс" австрало-американский. Тут все правильно, кроме одного: "Фильм примечателен большим количеством экшн-сцен и трюков". Не "большим количеством", а состоит только из того и другого. "Содержания" никакого нет, кроме самого общего и примитивного сюжетного костяка. Это спасает фильм. Если бы содержание было более глубоко разработано, вышел бы чистый бред. А здесь оно - как либретто балета. Где же танец и музыка? Да вот эти непрерывные, сделанные на бешеной, как сам Макс, скорости и высочайшем уровне трюки. Представьте себе фильм "Кин-Дза-Дза", но только без юмора, и высшая ценность для всех, кого мы видим на экране, - не кацэ, а бензак, и идут непрерывные войны за него. Исполинские челюсти врат подземного государства периодически размыкаются, чтобы извергнуть плевок из тысяч зомби, пущенный одним тоталитарным правителем против плевка другого. И бои, бои: смесь мясорубочного фарша с пылающим глинтвейном. Впрочем, неправильно. Глинтвейн есть, а фарша нет: зрелище не натуралистично, никакого мяса. Зомби взлетают в воздух, как подброшенные монетки или пробки из бутылок. Я сказал: содержания, в общем, нет, только трюки. Но трюки бывают сами по себе содержательны: например, они могут быть остроумны, как у Чаплина, чьи немые фильмы - тоже балет, причем предметный, сюжетный, с элементами пантомимы, как классические постановки Большого театра. "Безумный Макс" сопоставим с "абстрактным" балетом Баланчина: важна лишь красота линий - траектории тел, взлетающих от ударов, стрел и огнеметов, тире мотоциклетных кавалькад, летящих по горным хребтам вслед фургону Фуриосы. И еще одно существенное отличие от Большого театра. Наблюдая прыжки Васильева-Спартака, мы восхищались: танцовщик преодолевал земное притяжение. А тут и преодолевать нечего: земное притяжение как будто отсутствует вовсе. Воины встряхиваются от могучих ударов по башке и снова наступают, валятся и тут же пружинно вскакивают на ноги, как ваньки-встаньки. Но я снова неточен (я все время неточен, потому что в этой вроде простой, как квадрат, картине есть свои тонкости и стиль, которые трудно ухватить словом). Я написал, что "Безумный Макс" отличается от "Кин-Дза-Дзы" тем, что в нем нет юмора. Юмор есть. Он в разных мелких примочках, в том, как зомби трясут головами, очухиваясь от затрещин; у Фуриосы в грандиозном победном финале затек подбитый правый глаз; Макс утоляет жажду не от упругой струи шланга, а сунув его в глотку; в другом эпизоде, когда воды нет, он смывает кровь с лица (вражью) молоком и т.д. В самой фамилии этого могучего мачо, Рокатанский, есть что-то идиотское. Но все это вскользь, без нажима. Это не пародия, как "Лимонадный Джо". Воины Несмертного Джо – почти зомби, но чуточку все же люди. Процитирую еще раз из Википедии: фильм снят " с участием каскадеров, с минимальным использованием CGI". Трудно сделать так, чтобы живые люди летали, как пробки, но еще труднее, чтобы в них при этом оставалась чуточка человеческого. Игорь Моисеев был очень капризным хореографом: он требовал от танцоров идеальной синхронности и одновременно сердился, когда у них выходило чересчур одинаково. Но Моисеев знал, что его искусство лежит на грани между марионеточностью и индивидуальностью, и упрямо добивался невозможного. "Безумный Макс" - искусство, балансирующее на той же грани. Это фильм-экшн, доведенный до предела жанра. Но жанр - всего лишь искусствоведческое определение без знака плюс или минус. Мы произносим: "триллер, детектив, мелодрама" с некоторым пренебрежением просто потому, что это обычно плохо сделано. Но мелодрама "Дама с камелиями" в постановке Мейерхольда была великим спектаклем, а триллеры Хичкока и детективы Мельвиля - киноклассика. Все упирается в качество, и "Безумный Макс" - фильм высокого качества. Выдающееся кино. Выдающееся чистое кино.
Джордж Миллер Смотреть фильм он-лайн:
источник:film4ik.tv
------------------------------------------------------ По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис | |
Просмотров: 1051 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |