Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.09.2019, 16:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Геннадий ШПАЛИКОВ

"Долгая счастливая жизнь"
 
 
"Долгая счастливая жизнь" (1966) - сценарий и постановка Геннадия Шпаликова, его единственная режиссерская работа.
 
На киносайте "KinoExpert.ru" содержание фильма изложено так: "Двое молодых людей, Лена и Виктор, случайно встретились и провели вместе один вечер. Взаимная симпатия, казалось, могла перерасти в глубокое чувство. Но на следующий день они почувствовали пустоту и неловкость и расстались, даже не попытавшись объясниться".
 
Странным образом, такая лаконичная и банальная аннотация в чем-то описывает этот замечательный фильм адекватно: она предельно проста, и фильм предельно прост. В нем действительно происходит ровно то, о чем написано в этих трех строчках, и ничего больше. Все остальное, занимающее эту довольно короткую (70 мин.) картину - не влияющие на сюжет подробности: как встретились, о чем говорили, как расстались. Так и должно быть в настоящем, не голливудском фильме, верном своей кинематографической природе: чтобы сюжет был простой и главным было не что, а как - нечто такое, что можно выразить только посредством камеры и чего ни в какой аннотации не опишешь. Неудивительно, что в части психологического объяснения этой нехитрой истории аннотация дает петуха. Не оттого, не оттого Лена и Виктор "расстались, не попытавшись объясниться", что чары прошлого вечера к утру рассеялись, и почувствовали они "пустоту и неловкость".
 
Фактически же - все точно. Виктор вышел из осеннего леса и подсел в автобус, который вез молодых строителей из таежного поселка на спектакль в городском театре. Если читатель заинтригован, то напрасно. Виктор - не шпион, не сбежавший из зоны зэк, он инженер - может быть, геолог или геодезист - и, видимо, направляется в отпуск. Он устраивается рядом с Леной, они знакомятся. После некоторых приключений он прорывается без билета на спектакль. Спектакль необычный: МХАТ приехал в этот медвежий угол, чтобы дать "Вишневый сад"! На сцене - Тарасова, Грибов, Блинников. Показаны довольно большие куски из чеховской пьесы. Зачем это? Мне кажется, цели две. Во-первых, именно затем, что незачем: история из непонятной, давно ушедшей жизни остраняет и подчеркивает то жгуче личное и важное, что нарастет между Леной и Виктором. Во-вторых, происходящее на сцене все-таки, как дальнее эхо, вторит происходящему в них самих. "Вот оно счастье, вот оно идет! - восклицает Петя Трофимов. - Подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги!". Пьеса, в которой люди, смеясь и плача, прощаются со своим прошлым и отдаются неведомому, как бы незаметно подталкивает мужчину и женщину в направлении чувств и ожиданий, которыми, быть может, они давно томились.
 
Посреди представления они выходят из зала. В коридорах театра пусто, полутемно. Виктор совсем непохож на себя прежнего, суховатого и насмешливого, он взволнован, он говорит и говорит. "Главное - это искать что-то светлое и праздничное... Никогда не нужно бояться начать жизнь заново... Бывает же так: встретятся два человека, вчера еще чужие, незнакомые, а сегодня уже близкие люди, а завтра - родные... Встретил человека - он тебе понравился. Догони, останови. Может быть, это судьба". "Вот я к тебе приду - ты меня действительно заберешь?" - спрашивает Лена. "А почему нет?" - отвечает Виктор и обнимает ее.
 
И на следующее утро Лена приходит к Виктору в плавучую гостиницу, где он остановился на ночь. И приводит с собой маленькую дочь. И приносит два чемодана: "Я решила с утра перебраться. Чего ждать, раз решено!" По тому, как произносит это Инна Гулая (Лена), как она смотрит на Виктора, мы понимаем - она не глупая и не распутная, просто то, о чем они говорили прошлой ночью, вошло в ее сердце "нарезом, обмокнутым в сурьму". Поверх поверхностных условностей и обычаев мира, женщина пришла к мужчине, которому доверилась всем сердцем: ложе, на которое женщина опускается без такого абсолютного доверия, нечисто, пусть раньше был целый год подготовлений - так к чему этот год, если такое доверие уже возникло?
 
Виктор ошарашен. Тут опять надо видеть, как это играет Кирилл Лавров. Не в том дело, что вторжение Лены не лезет ни в какие ворота, что это чересчур, что так люди всерьез и надолго не соединяются. Его, как и Лену, не беспокоят условности. Но он оглушен вот этой самой мерой Лениного доверия к нему, открытостью и чистотой ее радости. Он испуган, что не способен соответствовать такой силе чувств, что у него не хватит на это души.
 
Трое выходят из гостиницы. На пирсе - кафе-поплавок, они направляются туда, садятся, Виктор что-то заказывает. У него уже другое лицо - жесткое, твердое: он уже решил. Они сидят и перебрасываются какими-то словами, пасмурно и тепло, волны бьются о бревна пирса, Майя Кристалинская или Вероника Круглова поет из динамика: "Я тебя подожду, только ты приходи навсегда!" И Лена видит по лицу Виктора: он уже решил. И когда, выпив в одиночку водки, он говорит: "Мне позвонить надо", она отвечает: "Ну иди, позвони". Он поднимается, и вот уже он шагает по дороге, быстро, но сохраняя достоинство, потом еще быстрей, потом переходит на рысцу, бежит вдоль берега широкой реки. А мимо него плывет по реке баржа - и вдруг с нею что-то происходит. Дальше цитата из сценария Шпаликова: "Из темной воды, из пасмурного ноябрьского дня баржа внезапно, без всякого перехода вплывает в ослепительный летний день. Теперь она плывет прямо по полевым цветам, по высокой свежей траве, по ромашкам и клеверу, по всей летней пестроте и прелести зеленого луга, над которым скользят, поблескивая крыльями, стрекозы, взлетают птицы; проносятся на лошадях без седла босоногие мальчишки, рассекая своим движением горячий июльский воздух. Берега вровень с водой, и ощущение, что баржа плывет по цветам, совершенно полное, единственное, и ничего другого не приходит в голову. Реальным выражением счастья плывет она среди блеска летнего дня. И я могу только добавить, что ничего другого не скажешь, никак по-другому не назовешь то состояние покоя и радости, когда видишь баржу, скользящую бесшумно по травам и полевым цветам. Могу только добавить, что и я бы хотел плыть на этой барже и завидую тому парню на корме, который продолжал играть свою незамысловатую мелодию, все одну и ту же".
 
Виктор опять свободен, он может, ни от кого не завися, идти куда хочет, глубоко вдыхать летний или зимний воздух, двигаться по степи или по тайге, ничего не боясь и мужественно справляясь со всякими трудностями. И один только бог будет знать, сколько инфантильной трусости в независимости и мужестве этого крутого русского странника. И какое, в сущности, каменнодушие в его неутолимом желании шагать и шагать, покидая теплое и родное ради чего-то там, там, за поворотом и горизонтом.
 
В фильме весь финал снят точно по сценарию, за одним исключением: на корме сидит не парень, а девушка, она играет на аккордеоне. Виктор и другие викторы-победители отважно идут-первопроходят-улепетывают куда-то, а девушка сидит на корме и играет на аккордеоне. Музыки аккордеона не слышно, но повторяется и повторяется гипнотическая мелодия Вячеслава Овчинникова - мелодия про широкую реку, про бескрайний мир и про мечту этой девушки и всех девушек о долгой счастливой жизни:
 
Но в компасном бреду скитался пароход,
И, улыбаясь, женщина спала на юте,
Вся в красной кисее, как солнечный восход,
Как песня древняя о мировом уюте.
(В.Луговской)
 
P.S. Но отчего все-таки Шпаликов как бы завидует Виктору? "И я бы хотел..." Во-первых, все же "бы", все же Шпаликов - не Виктор, и не все то делает, чего его широкая душенька желает. Во-вторых - да, Шпаликов признается, что и он тот же Виктор, что эта лихая и робкая бродяжья вольница есть и в нем. "Долгая счастливая жизнь" - грустная, нежная и никого не осуждающая картина, но в ее лиризме есть что-то от вампиловских пьес, автор которых ужасался, но не открещивался от душевной мертвости и жестокости - к себе и к другим, и особенно к преданным им женщинам - своих несчастных, любящих только тайгу да утиную охоту героев.
 
Автор С. Бакис.
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотр фильма он-лайн:
 
Категория: Геннадий ШПАЛИКОВ | Добавил: слабак (07.06.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2419 | Комментарии: 3 | Теги: Лавров, Шпаликов, Ленфильм, Гулая | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
0
1  
"Несчастных, любящих только тайгу да утиную охоту героев"... А почему несчастных?
Очень даже счастливых.
В несчастные их занесли те, кто не черств. Кто не понимает, как можно любить только тайгу и больше ничего.
А "герои" вполне счастливы, уверяю вас.

Совершенно не советский фильм, как не советский Шпаликов. Поэтому он так и сейчас хорошо смотрится.

0
2  
Елена, я не думаю, что Виктор субъективно счастлив, а несчастлив только с точки зрения "нечерствых". Во всяком случае, если правомерна моя аналогия между Шпаликовым и Вампиловым, то в "Утиной охоте" Зилов постоянно играет в игры со смертью, вокруг этих зловещих игр, собственно, и выстроена вся пьеса, если помните ее или фильм по ней "Отпуск в сентябре" с Далем. С чего бы Зилов постоянно хотел покончить с собой, если бы был доволен своей жизнью, если бы не ощущал своей внутренней мертвости?
Это правда, что есть в советском искусстве и герои, которые искренне рады своей "полузвериности"и ценят радости природы, охоты, даже футбола выше человеческих отношений. Таков, например, герой рассказа замечательного писателя Юрия Казакова "Вот бежит собака":
http://lib.ru/PROZA/KAZAKOW/rasskazy2.txt . Всего хорошего!

0
3  
Так же явно несчастлив, при всей своей внешней лихости и распердяйстве, и еще один "любитель воли и природы" - герой фильма Балаяна "Полеты во сне и наяву" (Янковский), который в конце тоже вроде хочет самовольно отдать концы. Еще один такой же - герой фильма "В четверг и больше никогда" в исполнении того же Даля; он играл такие роли, потому что сам был такой... рано опустошенный. Играл Печорина и печоринского типа людей. Только душа Печорина была, как он сам считал, "испорчена светом", а души его советских клонов - не с в е т о м, а темнотой и ужасом русской тьмутараканщины (недаром пионером исследования таких личностейв драматургии оказался Александр Вампилов, бурят). Впрочем, тьмутараканщину надо понимать расширительно - она распространялась и на Москву).

Имя *:
Email *:
Код *: