Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Илья АВЕРБУХ |
«Secret Garden. Apassionata»
«Secret Garden. Apassionata». Илья Авербух, Маргарита Дробязко. Я несколько раз писал о режиссере Илье Авербахе. А это будет об Илье Авербухе. И не о кино, соответственно, а о фигурном катании. Только что получил следующую пересылку: Советую посмотреть! Что-то говорить нет смысла... комок в горле... http://www.youtube.com/watch?v=UeQ5WZds-ZA&feature=related Ну, думаю, грех будет не переслать дальше по цепочке. Неприятно сознавать: сколько тысяч людей уже исполнили свой гражданский долг, передали шедевр искусства ближним, а из-за меня, лентяя, одна цепочка оборвется. Если же серьезно, то я шлю вам клип Авербуха-Дробязко (далее - «А/Д»), дорогие читатели, потому что он дает хорошую возможность показать, что такое манипуляция в искусстве. Я несколько раз говорил о ней - в последний раз в связи с фильмом «Жила-была одна баба». Но фильм Смирнова длинный и заморочный, «А/Д» же в своей краткости и лаконизме может служить компактной моделью явления, о котором идет речь. Итак, основные признаки манипуляции следующие. (Замечу, что ни один из этих признаков, как ни один из симптомов болезни, не является уникальным; кроме того – не каждый признак является непременно «негативным». Конкретный нозологический феномен характеризуется уникальной комбинацией признаков). 1) Использование некоей человечески или социально значимой темы. В «А/Д» это тема сталинских репрессий. 2) Использование приемов, внеположных данному виду или жанру искусства. В «А/Д» это элементы театрализации в начале номера: стол на льду; обыгрывание предметов (скрипка, чемодан); интенсивное использование исполнителями лицевой мимики. (Стол напомнил мне одну карикатуру. Шахматисты задумались над доской... а под столиком черный ботинок играющего черными наступает на белую туфлю играющего белыми: тоже способ давления на соперника!) Подобное нарушение конвенций всегда оправдывается спецификой затронутой темы, которая якобы настолько важна и крупна, что как бы «не умещается» в один вид или жанр искусства, выламывается из него. 3) Интенсивный предварительный пиар, в ходе которого авторы вербально раскрывают публике глубину и значительность мессиджа-послания своего произведения, а также свою ангажированность-преданность этому посланию, как-то: память о павших на войне солдатах или жертвах Холокоста или теракта; материнская любовь; мир на земле и т.д. При этом волнение творцов настолько велико, что как бы отрезает будущим зрителям возможность не волноваться во время предстоящего восприятия произведения. 4) Мелодраматичность исполнения. Педалирование тех моментов, которые каким-то образом связаны с «мессиджем». В «А/Д» это некое, наряду с обычным в «patinage artistique» скольжением, пошатывание Авербуха, подчеркивающее меру потрясенности его героя расставанием с любимой. Все это можно назвать двумя словами: плохой вкус. Можно также употребить импровизированный термин «антибахианство» (поскольку одна из особенностей музыки Баха – ровность, отказ от выделения/драматизации выигрышных, особо «красивых» мест). 5) В психологическом плане, манипуляция сопровождается двоемыслием. С одной стороны, авторы/исполнители убедили самих себя, что данное произведение является с их стороны неким чрезвычайным личностным актом, чем-то почти жертвенным: для дарения этого произведения людям им пришлось до предела выложиться, самообнажиться, почти сжечь себя. С другой стороны, они ни на миг не перестают быть манипуляторами, стремясь добиться максимального воздействия на публику, а также преследуя некие прагматические цели, не имеющие к искусству никакого отношения. В случае «А/Д» это слова Авербуха в конце клипа: «Это напоминание тем, кто сейчас кричит о тоталитарном режиме, не понимая, что такое тоталитарный режим», - которые являются прозрачной агитацией за режим Путина. (Недаром Авербух неоднократно участвовал в пропутинских акциях). Как было сказано, стратегия манипуляторов всегда направлена на то, чтобы заранее отнять у будущих реципиентов их произведения возможность судить о нем самостоятельно и объективно, как бы загипнотизировать их: «Сейчас ты будешь смотреть наш номер. Он потрясающий, гениальный! Сначала ты ощутишь комок в горле! Потом заплачешь!» И они добиваются своего: • Почему комментаторы про войну говорят? Это 37-й год irairopa 1 week ago • Это новое слово в искусстве фигурного катания. Очень убедительно и исторически справедливо показать этот танец именно сейчас. mk181818 2 weeks ago • ПОТРЯСАЮЩЕ,ТАК ДУШЕВНО! КАКОЕ МАСТЕРСТВО! ДА И МУЗЫКА! МОЛОДЦЫ! ladael50 3 weeks ago 2 ------ Назначение данного текста-препарата: повысить устойчивость лиц, ослабленных промыванием мозгов, к обсужденному типу токсинов. Илья Авербух Маргарита Дробязко Автор С. Бакис | |
Просмотров: 2069 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||