Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 20.04.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Клод ЛАНЦМАН

«Последний из неправедных»

(«Le Dernier des Injustes»/ «The Last of the Unjust»). Документальный фильм. 220 мин. Режиссер Клод Ланцман. Франция. 2013

 
 
 
 
 
 
Клод Ланцман говорит о своем фильме
 
 
 
Беньямин Мурмельштейн (нем. Benjamin Murmelstein; 9 июня 1905, Львов — † 27 октября 1989, Рим) — австрийский раввин, учёный и руководитель иудейской общины в Вене до её ликвидации национал-социалистами в марте 1938 года. В созданной в мае 1938 года «еврейской общине Вены» руководил переселением и эмиграцией. Работал в юденрате Вены. Был последним еврейским старостой в Терезинском гетто. Важный свидетель уничтожения евреев национал-социалистами. (Википедия).
 
Необходимо добавить: Мурмельштейн был не только последним, но единственным из оставшихся в живых старост Терезинского юденрата.
Теперь я сделаю такую возмутительную вещь: прежде чем посетитель сайта ознакомится с моим текстом, я предлагаю ему прочитать статью о Мурмельштейне и фильме Ланцмана, написанную Алексеем Тархановым. Статья довольно длинная, и у кого же, воскликнет читатель, столько времени, чтобы читать не только твое, но чье-то еще? Это справедливо. Но и мне лень тратить время на то, чтобы сообщать информацию, которая кем-то другим уже очень хорошо изложена. Мы с Тархановым не пересекаемся: он пишет свое, я свое.
 
Ну вот, теперь, когда читатель в курсе дела, могу и я прибавить свои пять копеек (впрочем, внутри меня живет надежда, что это будут хотя бы пять центов).
Смотреть этот фильм – мука. Не то чтобы Ланцман показал или рассказал про Холокост нечто такое, чего мы раньше не видели или не могли в принципе предположить. Ничего подобного в фильме нет. Но в нем есть Беньямин Мурмельштейн, который битых три часа объясняет, что сотрудничал с Эйхманом, что был эффективным менеджером Терезинского гетто, что не жалел своих, потому что иначе было бы хуже не только ему, но и этим самым своим. В Вене, усердно помогая Эйхману в делах еврейской эмиграции, он таки помог 120 тысячам евреев переселиться в Аргентину, Палестину и проч. В Терезине, отвечая, скажем,  за превращение смердящего гетто в потемкинскую деревню накануне приезда шведской комиссии Красного Креста, он тоже делал «своим» добро. Потемкин Потемкиным, а бытовые условия гетто  в результате этой показушной кампании, что ни говори, улучшились. И пока евреи трудились на эйхмановских субботниках по озеленению, цена еврейской жизни – если у нее вообще была какая-то цена  - несколько возросла, т.е. их меньше убивали ни за что; пока шведы находились в лагере, у евреев тоже был какой-то продых. Это мелочи, но в борьбе за выживание каждый день важен. 
На это можно Мурмельштейну ответить: «Да, но немцы сняли твою потемкинскую деревню на пленку, сделали из этого фильм, где дети кушают хлеб с маслом, а еврейские дамы и господа танцуют в красивом зале под музыку Штрауса. Этой муре, конечно, никакой простак не поверил,  муру поделили на сто - но на это как раз Геббельс и  рассчитывал! Чтобы постичь реальность Терезина, надо было бы поделить на минус сто! И значит, ты, Мурмельштейн, способствовал тому, чтобы люди по всему цивилизованному миру, у которых могли бы проснуться гнев и возмущение,  чтобы эти люди ничего не узнали и не предприняли!» 
Мурмельштейн сравнивает себя с Шехерезадой:  чем больше сказок она расскажет султану, чем интереснее сказки будут, тем дольше она проживет. Чем лучше, добросовестнее он, Мурмельштейн, работал на немцев, чем больше укреплялась его репутация, чем он становился необходимее этим скотам, – тем шире становились его возможности помогать евреям. А кроме того: ведь ему нередко удавалось убедить немцев, что надо сделать что-то такое, от чего немецкие дела пойдут намного лучше… а если при этом и еврейские дела пойдут чуть лучше, что ж, это побочный эффект. Вот он какой был хитрый, Мурмельштейн! 
Во все это слабо верится. Такой фокус мог пройти один раз, а на второй фокусник попал бы в фокус автоматного прицела. И еще, для немцев принципиально не существовало такого понятия, как «незаменимый еврей»: незаменимый - значит, ценный, а у дерьма нет никакой цены. Незаменимых евреев им, пожалуй, еще приятнее было расстреливать.
Мурмельштейн как-то выжил, что не стоит вменять ему в вину: из вышесказанного следует, что какой бы он ни был полезной немцам сволочью, его шансы на выживание от этого не возросли бы. Значит, если быть логически последовательным, надо просто предположить, что он выжил чудом, вот и все. 
Вопрос не в этом, а в общей логике Мурмельштайна. «Я помогал немцам, чтобы помогать евреям». Возможно ли вообще такое? Можно ли помочь добру, помогая злу? На примере с немецким пропагандистским фильмом я постарался показать, что это не получится даже в плане практическом: непосредственно, в ближней перспективе  Мурмельштейн, может,  и помог евреям, но в общем и целом навредил.  Не садись, братец, играть в карты с дьяволом. Но теперь я переключаюсь в план морально-философский: может ли вообще человек сохранить человечность, помогая дьяволу в делах его?
Штирлиц? Про него забудем, его не было. 
Ну ладно, а вот роман Дудинцева «Белые одежды»: там герой, прикинувшись сторонником Лысенко, помогает хорошим людям-генетикам. По Дудинцеву, в ангельских ризах долго не проходишь, тебя сразу засекут и сотрут в муку. Чистоплюй может совершать добрые дела лишь в собственной голове – чтобы совершать их в реальности, надо накинуть на ризы грязный, как мир, маскхалат. Даешь кому-то мелочь, а другой рукой незаметно берешь из его кармана купюры. Баланс положительный.
Допустим. Но Мурмельштейн – совсем другая история. В его случае было не так, что вот он работал на немцев, а параллельно, исподтишка, помогал евреям. Нет, он утверждает, что брал самим актом давания - делая плохое,  тем самым делал и хорошее. Мир, мол, сложен,  добро и зло сплетены, они бывают двумя сторонами монеты.
Возможно, на меня до сих пор влияет мое пионерское воспитание, но я думаю, что мир сложен не только вследствие его путанной диалектичности, на которую напирает и которой защищается Мурмельштейн; он сложен еще потому, что символические жесты меняют его наравне с конкретными действиями (странно, что раввин, пусть и бывший, может быть настолько прагматиком, чтобы начисто сбрасывать это со счетов). Конкретное добро в результате того, что Мурмельштейн склонил голову (если он, допустим, не врет Ланцману, и какое-то добро действительно получалось) перекрывалось символическим злом самого склонения головы. Итоговый баланс выходил минусовым.
Можно, умеючи, все перевернуть с ног на голову, - но как тогда относиться к генералу Карбышеву, превращенному немцами в ледяной столб за отказ «помогать», к солдатам, которым на допросах вырезали звезды на плечах, к Мордехаю Анилевичу, к Зое Космодемьянской, как бы ее ни звали, к людям типа Сотникова из повести Быкова? Если бы не такие люди, Мурмельштейн не вышел бы сухим из воды, не протянул бы в Риме до восьмидесяти четырех. Он выжил не за счет своей талмудической гибкости, а за счет их тупой несгибаемости. 
Бывшие узники Терезина считали Мурмельштейна негодяем, заслуживающим только повешения. Выдающийся немецко-израильский философ  Гершом Шолем был такого же мнения. Ханна Арендт вообще полагала: если бы не услужливость глав юденратов, кровавая жатва  холокоста  выражалась бы значительно меньшей цифрой. Не знаю, права она или нет, я о другом: иные нынче времена. Я прочитал, наверное, десяток американских рецензий на фильм Ланцмана. Разброс мнений о Мурмельштейне такой: по максимуму, его называют героем, по минимуму, обыкновенным земным человеком, как ты да я, своего рода Санчо Пансой (так он сам назвал себя в интервью, в добавок к Шехерезаде). Ну время такое, я ж говорю. Кого раньше называли железным, теперь называют деревянным.  А коллаборационисты переименованы в реалистов.
Возвращусь, однако, к началу. Я сказал, что смотреть этот фильм было для меня мукой. Почему же? Потому что я уже не совсем пионер: годы и время взяли свое. Половиной, четвертью моей головы я еще продолжаю думать, что мир держится не на скользкой гибкости таких, как Мурмельштейн, а на стальной непоколебимости героев («не стоит село без праведника» – есть такая русская пословица). Но другой половиной, другими тремя четвертями мозга я уже спрашиваю себя: «А кто я такой, чтобы требовать от Мурмельштейна непоколебимости? Каждый выживает, как может, а он еще был получше многих прочих. Бывают разные ситуации: можно показать себя героем под пыткой и проявить малодушие под медленным, постоянным давлением. Повел бы я себя красивее, чем этот "последний из неправедных"?» Вот это метание сознания между не истребленными в нем до конца героическими представлениями  – и вялой, малосольной человечностью постмодерна, оно-то и было причиной моей муки.* Не знаю, как молодые, а люди моего поколения, думаю, испытают на этом фильме приблизительно такой же психологический дискомфорт.
Я видел «Последнего из неправедных» в кинотеатре, в сети его пока нет. Но, в конце концов, проблема «Мурмельштейн» существует и вне конкретно взятого Мурмельштейна; поэтому я решил, в нарушение традиции сайта, написать текст, к которому не могу приложить фильма.    
* Крайний пример "героической" идеологии: оправдывать террор партизан против немцев, пусть те даже мстили за одного убитого рядового десятками расстрелянных селян. Крайний пример "человечной" идеологии: обсуждать, не лучше ли было бы сдать Ленинград.  
                        
 
 
Клод Ланцман в те времена, когда он брал интервью у Мурмельштейна
 
 
Клод Ланцман в те времена,
когда он превращал интервью
с Мурмельштейном в 
фильм "Последний из неправедных" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
 
 
Категория: Клод ЛАНЦМАН | Добавил: ovechka (15.10.2015) | Автор: С Бакис
Просмотров: 4209 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1   [Материал]
Частотный регулятор ATV71EXC2C20Y отличается от преобразователя частоты E1-P7002 200H реальной номинальной мощностью ПЧ, частотой работы контроллера PWM, логикой работы системы самодиагностики сбоев частотника, а также в большей степени присутствием различных аппаратных второстепенных возможностей, доступных для быстрой настройки и выполнения специализированных задач и полностью заменяющих собой щит управления для выполнения автоматизированной работы внешнего промышленного оборудования без использования дополнительных внешних элементов таких как контроллеры, панели оператора, промышленные компьютеры. Перечисленные факторы играют важнейшую роль при выборе частотного преобразователя под конкретное применение.

Тестирование сбоев и последующий профессиональный ремонт на современном оборудовании частотных преобразователей, которые произведены фирмами danfos, дельта, веспер и другими мировыми брендами выполняется в мастерской prom electric . Снятие и установка IGBT полупроводниковых приборов, представляющих из себя самые ценные комплектующие во всем устройстве преобразовательной техники. Отличие транзистора IGBT от модуля IGBT заключается в том, что модуль может содержать один или более IGBT транзисторов, иногда включенных параллельно по схеме пары Sziklai для увеличения коммутируемой мощности, а также в некоторых случаях схему контроля тока. IGBT - биполярный транзистор с изолированным затвором, представляет собой мощный полупроводниковый прибор обычно используемый как электронный переключатель для средних и высоких напряжений. Благодаря совмещению преимуществ биполярного транзистора и полевого транзистора достигается большая мощность коммутации и малая необходимая мощность для открытия, так как управление осуществляется не током, а разностью потенциалов, что приводит к высокому КПД этих компонетов.

0
2   [Материал]
Peйтинг,відгyки,коментapі,огляд,рeцeнзіі,критика.
Лікaрні
Пpaктикyючі лікаpі
Аптеки тa aптeчні мeрежі Укpаїни
Полoгові бyдинки
Пpиватні клініки
Koсмeтологія
Швидкa допoмогa
Mедичне cтpахyвaння
Медичні цeнтpи
Лaбоpaтоpії
Громадcькі організaції
Санaтopії
Пoліклініки
Лікування зa кордoнoм
Cтoмaтoлогії
Диспансepи
https://medhelp.com.ua/
https://medhelp.com.ua/lviv/place/11872/rajonna-apteka-no118

Имя *:
Email *:
Код *: