Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 26.04.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Отар ИОСЕЛИАНИ

"Жил певчий дрозд"

 
 
Аннотация (позаимствована с сайта Kinoexpert.ru):
Гия Агладзе, литаврист оркестра оперного театра, живет в большом городе. У него много друзей и знакомых. Добрый по натуре, Гия во всем пытается принять участие. Но, не умея ценить время, часто отвлекается на мелочи, все делает кое-как, часто опаздывает, ничего не доводит до конца. Так и не записав музыку, которая сопровождала его последнее время, случайно погибает в уличной неразберихе.
 
Spasibo, Kinoexpert! Все верно, Отар Иоселиани объяснял mass media смысл своего фильма ровно в том же духе! Хотя имел в голове совсем другую концепцию. Однако такая басня для младшего возраста: "Умей распоряжаться своим временем! Не будь таким, как этот мот времени Гия Агладзе!»" – показалась ему удобным прикрытием. Те, кто с высот древнего Эльбруса орлиным оком следил за идейным здоровьем киностудии «Грузия-фильм», они, вообще-то, басен терпеть не могли, басня – это фига в кармане, по научному «аллюзия», бр-р! Но бывают басни и хорошие, полезные, как у поэта Сергея Михалкова, таким зеленая улица. Вон русские недавно выпустили поучительную «Сказку о потерянном времени», чего ж нам отставать? «Ико шашви мгалобели» - так одна сказка грузинская называется: «Жил да был певчий дрозд...» Короче, жил да был певчий дрозд, и в один прекрасный день он благополучно вылетел из лесу в люди... и пожелали песню его послушать всего-ничего 2,63 млн. кинозрителей. Мизер, провал! Ну да Иоселиани было к такому не привыкать. Главное, что вылетел. Кому надо, тот послушал и понял, про что его дрозд поет...
 
Самое странное, что ничего такого крамольного Иоселиани не сказал и сказать не собирался. Почему же он все-таки пустил киноищеек по ложному следу? Да как сказать... послание этого фильма не было "антисоветским", но советским оно тоже не было, а было человечным, человеческим; такие послания советским кинособакам тоже небезопасно было предъявлять. Сказал же Иоселиани очень, в сущности, простую вещь. Да, Гия (арт. Гела Канделаки) дрозд, певчий дрозд. Но дрозды тоже нужны лесу. Дятлы чего-то там долбят, дрозды поют. Фильмы Иоселиани всегда лукаво начинены разбросанными там и сям хитрыми то ли секретами, то ли подсказками, как секреты эти разгадать. Вот в этом фильме в кадре часто разные механизмы: тикающие ходики, внутренности часов наручных, какие-то заводные игрушки, пружинки, колесики... Ходики, положим, понятно: грозные напоминания бедному Дрозду, что час уж ему, гуляке праздному, где-то там на небесах отмерен. Но все остальные штучки, для чего они? Иоселиани показывает то, что заставляет мир функционировать, "what makes things tick", как говорят американцы. В самом деле, ведь все на свете как-то сделано, устроено, структурировано, во всем есть своя хитрая и строгая механика. Так, так. Но надо, чтобы было что-то и   в н е,  к р о м е   этих пружинок-колесиков. Какая-то смазка для них. Дятел долбит, долбит – молодчина, но так же можно и до сотрясения мозга додолбиться. Надо иногда отвести клюв от объекта долбежки... вот хоть песню дрозда послушать. Слыхал, дятел, как поют дрозды? Где Гия ни появится, становится светлей. Скучная, в сущности, жизнь людей, освещенная его неподдельным интересом, становится внезапно интересной для них самих. Он ничего не делает, но он - катализатор дел. Вот в коридоре консерватории несколько студентов-вокалистов поют a capella. Не ладится у них что-то. Тут откуда ни возьмись - Гия: вставил "пять копеечек" своего баритона в хор - и все улыбаются: зазвучало! Гия - лишний в этом мире, и как все лишнее, ненужное для эволюции, он постоянно под угрозой устранения, исчезновения. Вот он болтает с кем-то, а на подоконнике ровно над его макушкой угрожающе накренился цветочный горшок. Вот попятился - и оказался на краю открытого канализационного люка. Может быть, Дрозд оттого так и заворожен всем открывающимся ему на земле, что предчувствует: песня его будет коротка. Вот, после хлопотливого, переполненного встречами, новостями, трезвоном Тбилиси дня, Гия наконец ложится спать. Но - помедли, сон, помедли! – он еще минутку-другую рассматривает узоры ковра, висящего на стене у кровати. Помню, и я так делал, когда мама летним вечером – девять тридцать, но еще почти светло! еще счастливые бесприглядные друзья мои шумят во дворе! - загоняла меня в постель. Даже ковер был похожий, честное слово. Но у меня так было лет до пяти, шести... Гию же эта ненасытность впечатлениями бытия не оставила до последнего мига. Увы, мир в конце концов мир все-таки вычеркнул его. Но вся-то штука в том, что он, мир этот, и не может без лишнего – наполненный одним лишь необходимым, он задыхается. Легкий, весело-печальный фильм "Жил певчий дрозд" - фильм и трагический: история про человека, необходимого лишь своей лишнестью, такого, чье существование даже сам автор постеснялся оправдывать, которого все невнимательно любят, но считают смешным неудачником, - словом, картина о человеке, всех вокруг себя заряжавшем счастьем и благодарностью к жизни, но не получившем за это ни капли благодарности.

P.S. Нет, все-таки не все в аннотации Kinoexperta верно.
 
1. «часто опаздывает...» На самом-то деле, Гия ни разу не опоздал в нужный момент ударить в свой барабан. Хотя, это верно, он каждый раз, заставляя дирижера понервничать, вбегал в оркестровую яму в самый последний момент.
 
2. «все делает кое-как...». Наоборот, Гия все делает с огромным вкусом, аппетитом и интересом. И в барабан он ударяет не кое-как, а как положено.
 
3. «часто отвлекается на мелочи...» Господи, какие мелочи, какие мелочи?
Фуру икэ я кавадзу тобикому мидзу но ото. Старый пруд. Лягушка прыгнула в воду. Всплеск в тишине. Это мелочи? Что ж тогда не мелочи? Бам аэс пшено гороно гаи кагэбэ жэк собес обхсс?
 
4. «не умеет ценить время...» Из п.1 следует, что он как раз умеет его ценить: ведь он не случайно, а принципиально вбегает в яму точно вовремя. А зачем в нее раньше времени вбегать? Яма, она и есть яма, она маленькая, все в ней давно изучено. А на свете каждый день случается столько интересного! И вообще, если Гия что-то хорошо умеет, так это - ценить время! любить время! Что наша жизнь, как не отмеренное нам время? И надо еще поискать среди долбо...- дятлов такого, чтоб любил жизнь, как он.
Нет, с этой проблемой времени надо наконец разобраться! Гия не бережет времени... Но что вообще имеется в виду, когда говорят «беречь, ценить время»? О времени ли в самом деле идет при этом речь? Сказать «беречь время» - значит, иметь в виду примерно то же самое, что сказать: «беречь чемодан». Чемодан ли на самом деле мы бережем? Нет, мы бережем его содержимое, на сам чемодан нам, в общем-то, плевать. Так же мы бережем, ценим, любим не время, а то, чем оно заполняется.
Но ведь можно любить и сам чемодан-время, саму форму, саму материю, в которой в с ё - в с ё содержится. «Одиссей возвратился, пространством и временем полный». Как он возвратился полный пространством – всякому ясно: ну постранствовал-попространствовал мужик. Но как это он полон временем? А вот так. Фуру икэ я кавадзу тобикому мидзу но ото. Сидел как-то у пруда в плену у волшебницы Цирцеи, лягушка прыгнула в воду, и до него дошло: а время-то е с т ь, оно существует реально, его можно ощупать, как чемодан, в него можно окунуть руку, как в пруд... И с тех пор полюбил время. Вот и Гия так же.
5. «ничего не доводит до конца...» А что, что в жизни можно по-настоящему довести до конца, кроме нее самой? Так дрозд Гия довел это до конца раньше, чем все долбуны-дятлы вокруг него. Увы.
 
Э-э, старина Киноэ, всё-то у Вас неправильно. Отдавайте обратно мое спасибо!

Послесловие, немножко подумав.
Нет, все-таки я был неправ, сказав, что Иоселиани лукавил, публично объясняя своего «Дрозда» как фильм о человеке, попусту тратящем свое время. Он не лукавил, но говорил лишь половину правды. Все то, что я написал про Гию Агладзе как «катализатора» жизни - это, видимо, правда и в фильме несомненно есть. Но есть и то, что Гия таки мот времени. От того, что в «Дрозде» есть и то, и это, фильм не становится «ни тем, ни сем» - наоборот, он обретает противоречивость и глубину. Вот что сказал Томас Манн о Гансе Касторпе – герое романа «Волшебная гора», тоже человеке из породы «певчих дроздов», проведшем на этой самой «волшебной горе» семь лет вместо запланированных трех недель в игре с метафизическими сущностями: «Что касается Ганса Касторпа, то из-за этого вопроса о времени ему было немного не по себе, но казалось нестоящим даже малейшее усилие, которое помогло бы вырваться из сумбура и тумана и наконец уяснить себе, сколько же ему лет; боязнь, удерживавшая его, была боязнью его совести, хотя совершенно очевидно, что не считаться с временем — это самый худший вид бессовестности». Понятно ли? «Вырваться из сумбура и тумана» "волшебной горы"  не позволяет совесть, ибо, чтобы стать человеком, надо пройти сквозь них насквозь, до конца, а не дезертировать назад "в долину" с слишком уж ясным солнышком; но и «не считаться со временем <застрять навсегда на "волшебной горе" -С.Б.> - самый худший вид бессовестности». Такая вот человеческая дилемма стоит перед Гансом – ровно та же самая, что перед Гией.
 
 
               
 
             Отар Иоселиани                              Гела Канделаки
             с мухой на лбу                                 без мухи на лбу  
 
 
 
Просмотр фильма он-лайн

Внимание!
Через новый раздел нашего сайта "Информация по существу"
можно выйти на рецензии других авторов на новые фильмы "Елена" и
"Два дня". Интересующиеся могут сравнить их с нашими рецензиями. Следите за разделом "Информация по существу"!

 
 
 
Автор С. Бакис
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Отар ИОСЕЛИАНИ | Добавил: слабак (21.09.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 3582 | Комментарии: 1 | Теги: 1970, Грузия-фильм, Иоселиани | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1   [Материал]
Вот что вспомнил киновед Леонид Козлов (который дружил с Тарковским и одно время помогал ему писать книгу о кино, которая должна была быть построена в форме беседы режиссера и киноведа. Это он же, кстати, попросил Тарковского назвать 10 любимых фильмов):
"Я очень хорошо помню тот сырой, серый апрельский день 1972-го года <возможно, это был день рождения Тарковского, 4 апреля? - С.Б.> Мы сидели у открытого окна, разговаривая о разных вещах, и наконец коснулись фильма Отара Иоселиани "Жил певчий дрозд".
- Это хороший фильм, - сказал Тарковский. И тут же добавил, растягивая слова, - хотя он, м-м-м, чуточку слишком...
Не закончив предложения, он замолчал, прищурив глаза. После мгновения напряженного размышления он укусил ноготь и решительно заключил:
- Нет! Нет, очень хороший фильм!"
Чем "Дрозд" все же показался Тарковскому "чуточку слишком"? Если слишком басенно-поучительным, так нет же, у фильма как раз есть противоположная, вовсе не "поучительная" сторона. Впрочем, может быть, Тарковский как раз и подумал об этом, прежде чем он произнес итоговое "нет, очень хороший!"? Никогда уже не узнать, что он имел в виду...

Имя *:
Email *:
Код *: