Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 24.04.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

Олег Стриженов

"История мечтателя". Документальный фильм об Олеге Стриженове

Начав встречаться, мы, я и моя будущая жена, «сверили конспекты»: как же мы жили до встречи? Одним из пунктов, на котором мы пересеклись, был Стриженов. Я обожал его, она засыпала, грезя о нем. Последующие десятилетия показали, что мы во многом разные, разные люди. Стриженов был ненадежной лакмусовой бумажкой, между 1955-м и 1960-м годом он был не только нашим кумиром, его боготворила вся страна. Откуда такая точность? Это очень просто. 1955: Артур в «Оводе» -- 1960: Германн в «Пиковой даме» и Лаевский в «Дуэли» по Чехову. Между Артуром и Германном -- семь следующих ролей: 
1955 — Мексиканец — Филлипе Ривера, Фернандес
1956 — Сорок первый — поручик Вадим Николаевич Говоруха-Отрок
1958 — Хождение за три моря — Афанасий Никитин
1958 — Капитанская дочка — Пётр Гринёв 
1958 — В твоих руках жизнь — Дудин
1959 — Белые ночи — Мечтатель
1959 — Северная повесть — Павел Бестужев

По две роли в год, таким образом. И каждая увеличивала его славу. Любопытно: звезда Стриженова, актера на роли романтических аристократов, взошла одновременно со звездами «простых рабочих парней» от экрана, среди которых на первом месте стоял Николай Рыбников. (В качестве полушутки можно сказать, что принцип дополнительности действует не только в квантовой механике по Бору, но и в кино, собирающем для себя героев с бору по сосенке). Хорошо, ну а что же дальше? Дальше, между 1961 и 2004 г.г., Стриженов продолжал сниматься в кино: сначала с прежней частотой, потом реже, потом изредка. Еще двадцать с чем-то ролей, которые ничего не прибавили к его славе и вообще мало что значили.
Как объяснить эту загадку?  Неужели Стриженов вдруг стал хуже играть? Да нет, как играл, так и продолжал. Надо искать другие объяснения.
Объяснение первое: а никакого объяснения нет, кроме того, что просто кино такая женщина.  Пока она тебя любит, ты ей во всех видах и нарядах хорош, хоть в итальянском развевающемся плаще, хоть в боксерских трусах, хоть в шароварах и сапогах русского купца, хоть во фраке петербургского господина, хоть в форме советского или царского офицера. На самом-то деле, Стриженову больше всего подходил последний вид одеяния, и его самая органичная, прямо-таки выкроенная на него роль – поручик Говоруха-Отрок в знаменитом фильме Чухрая.* Но пока мадам Кино любила Стриженова, она давала ему… давала играть всё,** а разлюбив, некоторое время еще продолжала давать, но уже без былого восхищенного интереса, а так, по инерции, как жена еще живет с поднаскучившим супругом. Дальше цепная реакция: муж чувствует, что жена уже уступает ему без вожделения, актер догадывается, что камера впивается в его лицо без восторга -- от этого тот и другой действительно сереют-жухнут -- жене еще скучней, ну и т.д.  
Объяснение второе: Стриженов был слишком уж любим зрителями, такое не может длиться слишком долго. Тут опять напрашивается сравнение с матримониальной сферой: браки по слишком уж страстной любви недолговечны.
Объяснение третье: даже больше, чем актером на роли аристократов, Стриженов был актером на роли личностей загадочных. Артур-Овод, с его застывшим, как трагическая маска, перечеркнутым глубоким шрамом лицом, ходит неузнаваемым средь тех, кто знал его молодым (напрашивается аналогия с графом Монте-Кристо – вот кого должен был сыграть Стриженов… если бы успел!) Но жизнь есть жизнь, за одной ролью следует другая. Если твоя фишка, например, милота, на ней можно долго протянуть, - но сколько времени можно носить ореол загадочности? Он испаряется по определению. Потеряв его, Стриженов потерял всё. Стриженов был сильнейшим магнитом - но магнит не притягивает чуть-чуть: он притягивает или не притягивает. Так же и слава Стриженова померкла вмиг.***   
Да, жизнь есть жизнь, актер должен сниматься, пока снимают. Но если бы Стриженов исчез с экранов или, не дай бог, умер в 1960-м году, он остался бы легендой, а так…
Воспоминание персонального характера. В 1964-м году я служил киномехаником в краеведческом музее. Работал я один, никто не нарушал моего одиночества. Бывало, я задвигал в аппаратной штору и становился в темноте у гладкой жестяной дверцы электрораспределительного шкафа. Луч кинопроектора, преломившись на пути к экрану от застекленной бойницы, возвращался к шкафу и падал на меня. По лицу моему пробегали тени, щеки казались то впалыми, то одутловатыми, нос удлинялся и укорачивался, глаза сверкали или проваливались. Если фильм был черно-белым, я был похож на героев немого кино, а точнее, на персонажей эксцентрических фильмов Козинцева и Трауберга. Почему именно на них? Потому что эти фильмы снимал Андрей Москвин, гений светотени. Когда же фильм был цветным, я превращался в Овода-Стриженова: этот фильм тоже снял Москвин. Поставив перед собой зеркало, я корчил скорбные или задумчивые рожи, криво улыбался, сардонически хохотал, возводил очи горе, не найдя справедливости в дольнем мире. На челе моем отражалось лазурное небо родной поруганной Италии, золотистые лучи итальянского солнца ударяли мне в глаза, так что хотелось щуриться… но я не щурился, я глядел на солнце орлиным взором. Вот лицо мое осветили багровые сполохи пожарищ… проклятые австрияки жгли все на своем пути. Клянусь, я даже ощутил смрадный запах пожарищ! И я слышал вопли крестьян, которых эти негодяи сжигали  заживо в их лачугах по малейшему подозрению в связях с Гарибальди. Несчастные колотили в двери, пытаясь вырваться из огненной западни. «Сапожник! Сапожник!» - кричали они. «Откройте немедленно дверь!» - доносилось откуда-то с другого конца деревни.
Пленка оборвалась и загорелась, кто-то уже вызвал пожарников, в дверь кинобудки колотил директор музея. В тот же день меня  с треском уволили. Вспоминая тот пожар, я думаю об Олеге Стриженове. Завтра, 10 августа, ему исполнится 85 лет.          

 * «Отец, Стриженов Александр Николаевич (1899—1978), профессиональный военный, воевал на фронтах Гражданской и Великой Отечественной войн, награждён двумя орденами Святого Георгия. Мать, Стриженова Ксения Алексеевна (1899—1971), окончила Петербургскую Мариинскую придворную гимназию имени принцессы Евгении Ольденбургской и Смольный институт, работала учительницей в России и в Финляндии». Википедия. Ха-ха, на какой же это войне, Гражданской или Великой Отечественной, Александр Николаевич был награжден орденами Святого Георгия? 
**  В это невозможно поверить, но Чухрай первоначально собирался снять Стриженова в «Балладе о солдате» в роли Алеши Скворцова! Да, пока кино любит актера, оно, несмотря на свою визуальную природу, совершенно слепо. Можно привести еще один пример «слепой любви» десятой музы: Зинаида Кириенко, популярная актриса 50-х годов на роли донских и прочих баб, сыграла в фильме «Далеко от родины», экранизации бестселлера Ю.Дольд-Михайлика «И один в поле воин», француженку Монику. Когда Кириенко ехала в берете на велосипеде и пела «Не трогай рукой, гвоздика такой цветок…», казалось, что она скачет на лошади с песней «Ой ты, Дон, степь широкая!»

***  Стриженов мог бы стать Андреем Болконским. Бондарчук вспоминал: "Стриженов отказался от роли по причинам личного характера". Стриженов был сложным и капризным человеком. Последняя из его жен, актриса Лионелла Скирда, писала: "Для него важно, чтобы ему было интересно работать. Если этого не случается, он сразу становится скучным, грустным или грубым". Скирда могла бы добавить, что для Стриженова было еще важнее, чтобы его любили. Бондарчук предложил ему сыграть Болконского не сразу, сначала он перепробовал многих и многих, в числе которых были даже штангист Власов и космонавт Титов. Это уже были крайности отчаянных поисков, а на самом деле режиссер видел в этой роли Смоктуновского, но тот, выбирая между князем Болконским и принцем Датским, предпочел второго. Сам Стриженов в своих воспоминаниях объяснил свой отказ так: я, дескать, понял, что, раз Бондарчук пробует на Болконского настолько непохожих друг на друга исполнителей, значит, у него нет отчетливого видения данного образа; работа в таком случае может превратиться в муку. Что ж, возможно. Но возможно, не только это. Актерскую судьбу сравнивают с женской; не отказался ли Стриженов от брака, зная, что режиссер втайне любит другую?  Вот такие дела. А еще можно предположить следующее. Это был уже 62-й или 63-й год, звезда уже померкла... Предчувствуя, что она больше не возгорится, не отверг ли этот гордый человек столь лестное предложение, чтобы доказать самому себе, что это не слава уходит от него, а он сам гонит ее прочь?  

 

Олег Стриженов в 195...

 

Смотреть фильм он-лайн ("Овод")

Автор С. Бакис

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис               

 

 

 

 

 

 

Категория: Разное | Добавил: ovechka (08.08.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1828 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1   [Материал]
Этот комментарий написала Инна Лесовая:

Почему угасла звезда Стриженова?

Когда-то сама думала об этом. Я тоже была влюблена в него.
Лет с девяти до шестнадцати-семнадцати это был для меня
образец, идеал возлюбленного. Как раз в те годы я постепенно
выздоравливала после подхваченного в девять лет полиомиелита.
Сначала училась ходить на костылях, потом с палочкой, потом
без палочки. Не вникая в медицинские подробности, скажу только,
что была я слабенькая, беспомощная и страшно стыдилась своих
физических дефектов. Как-то не оказалось рядом взрослого,
который объяснил бы мне, что и в этом во всём есть своя романтика.
Так что свою потребность в интересных событиях и в бурной
романтической любви я удовлетворяла на уроках, во время мёртвого
часа, после отбоя – и вообще в любую свободную минуту.
«Мечтала»… В этих мечтах был главный смысл моего существования.
Всё, что происходило в реальной жизни, – было досадной помехой,
тем, что нужно побыстрее, как попало исполнить для того, чтобы
получить возможность уйти туда, в моё собственное, бесконечное
пространство – пространство за опущенными веками.

Там, на горной дороге, или за ажурными воротами, или среди
глубоких снегов, заслышав звук моих лёгких шагов
(не костылей, упаси Боже! и не палки!) – оборачивался ко мне
и светлел лицом прекрасный, бледный и почти неземной Олег
Стриженов… Слишком особенный, слишком хрупкий для
того, чтобы долго жить.

Была в нём какая-то трагическая помеченность, излишняя
утончённость черт, волнующая и пугающая асимметрия. Ребёнок,
взрослевший в больницах, – я видела в нём то особенное,
высокомерное обаяние, по которому узнавала смертельно больных,
обречённых людей. Тех, которые знают, что прожить им дано не
более, чем столько-то. Мой Стриженов, Стриженов, к которому я
бежала навстречу, раскинув руки, тоже знал, что до старости ему
не дожить, а, пожалуй, и до зрелости. Непременно его застрелят
или проткнут шпагой. Или чахотка его унесёт.

Чуть-чуть бесплотный, чуть-чуть прозрачный, хрупко-мужественный –
смерти он не боялся. Но он жалел меня. И затаённая боль в глазах его
была болью за меня. Меня, которой предстоит безутешно рыдать над
его холодеющим телом.

Однако я не Чухрай и не Пырьев, классические сюжеты меня не
сковывали – и поэтому, поубивавшись и покричав над его
изящно-безжизненным телом, я обнаруживала пульс или слабое
дыхание. Тащила его куда-то, в какое-то тайное убежище, там
бинтовала раны, клала мокрую тряпку на белый лоб, гладила
щёки и осторожно целовала кончики пальцев. Изо дня в день,
изо дня в день – бинтовала и целовала, бинтовала и целовала…
Поспешно сдавала рапорт пионервожатой, поспешно доедала
вечернюю котлету – и спешила к нему, туда, где он умирал.
Ему это очень шло – умирать!

0
2   [Материал]
Окончание комментария Инны Лесовой:

И, может быть, роль дважды умиравшего Болконского была бы,
так сказать, мощным заключительным аккордом, вершиной
в цепи этих безвременных смертей.

Андрей Болконский тоже был обречён с самого начала. Такие
долго не живут. Толстой, бедный, пытался поначалу как-то
пристроить его в жизни, но понял, что так не бывает. Сдался
и позволил князю Андрею умереть.

А Стриженов – молодец! Взял да и дожил до восьмидесяти пяти.
И замечательно. Чей-то отец, чей-то дедушка. Хороший актёр.

Но Стриженов – тот, романтический, вечно раненый герой –
конечно же, умер. Давным-давно. Умер потому, что пришли ему
на смену герои совсем другого плана. Стала нравиться
мужественность нарочито-грубоватая. Либо
выраженно-интеллектуальная. Ни того, ни того Стриженов сыграть
не мог. И не то чтобы он был слабее или глупее актёров, которым
удавалось изобразить это интеллектуальное обаяние… Этому
препятствовала сама его фактура, тип его красоты. Ему просто
не к лицу была зрелость. Помню, как меня – нет, не
разочаровали – оскорбили! – первые морщины, складки на его
лице. Это было «не в стиле», это было смешение жанров.

Ну что делать… Мало кто из актёров одинаково интересен
в любом возрасте. Кто-то хорош только в молодости.
Кто-то особенно интересен в зрелости. Кто-то – в старости.
(Такие часто раньше времени начинают играть стариков.
Кстати, очень интересно старел Глеб Стриженов).

Олег Стриженов не был из тех великих актёров, которые
способны осветить своим обаянием любую, порой самую
невыигрышную роль. Не был он настолько гениален,
чтобы под его своеобразие придумывались специальные
сценарии.

Трудно сказать, что могло получиться из роли Болконского.
Вроде бы всё подходит – и внешность, и рост. Но чего-то
недостаёт. Очевидно, очень важного. Может быть, этого
самого – «интеллектуальной тяжести». Думаю, поэтому
он и не согласился на роль Андрея.

А, может, вот ещё что. Во всех своих фильмах Стриженов
играет роль человека не столько любящего, сколько
любимого. В его отношениях, его дуэтах с женщинами он
всегда сторона более слабая. Женщина при нём – существо
руководящее, защищающее. Женская энергия, женская
сила, женская инициатива явно преобладают. Князь
Андрей – это уже совсем другой вариант отношений. Он
ведущий, а не ведомый. Понимал ли это Стриженов?
Наверное, чувствовал.

В общем, ничего удивительного. Была его лучшая пора –
и прошла. Так что спасибо режиссёрам, что не пропустили
его, хорошо всё-таки поснимали. Спасибо им за то, что было
мне кого спасать и бинтовать перед сном и на уроках физики.

Имя *:
Email *:
Код *: