Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Разное |
В категории материалов: 70 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Самвел Гаспаров Стивен Спилберг Название следует понимать не как «Одесса в Голливуде», в смысле, что основателями Голливуда были, в основном, одесские евреи, а как «Одесса против Голливуда», и вот в каком смысле. Считается, что американские детективы и триллеры на десять голов превосходят русские. Ну просто нет у русских сценаристов той техники. Нет у русских режиссеров того ощущения динамики, чувства ритма. Тянут резинушку, как «Уральскую рябинушку». Ну не то, не для триллера. Нет у наших операторов того уменья снимать элегантно и одновременно резко, стаккатно, и камер у них тех нет, и пленки. И наши артисты слишком рыхлые, не имеют той жесткости игры, того шипенья сквозь зубы. А про спецэффекты вообще нечего говорить. Нет у нас, короче, их техники, во всех смыслах этого слова. Душа там, лирика, философия, мистицизм, тарковщина всякая параджановщина, по полчаса одно дерево показывать, это да, это наше. Но триллеры, фантастика, хоррор – тут мы отдыхаем. С этим все согласны, все перед этой американской техникой послушно склоняют головы. Один я, кажется, говорю: минуточку, не всё еще потеряно! Может, не только русское «авторское» кино, но и русская развлекаловка дает Голливуду фору? |
Телепрограмма «Человек из телевизора». Радиостанция «Эхо Москвы». 14 января 2012 ![]() Передача длится 55 минут. Диалог Лариной и Петровской, с периодическими вкраплениями комментариев радиослушателей, будет передан мною в спресованном виде. За точность содержания ручаюсь. (Читатели могут проверить, посмотрев передачу сами). Необходимо добавить, что эта передача не только идет в прямом эфире, но еще и показывается по так называемому «сетевизору»: видно, как участники входят, садятся, переговариваются друг с другом, пока передача не началась или в перерывах , когда по «Эху Москвы» передают новости или рекламу. Итак, Ларина и Петровская входят комнату, откуда будет вестись передача. Усаживаются. Обеим дамам под пятьдесят. Ларина довольно милая изящная блондинка, похожая личиком и манерами на лисичку-сестричку: лукава, умеет обходить острые углы, очень смешлива. Петровская - тяжеловатая женщина с вечно распухшим носом, которым она часто шмыгает: у нее аллергия на собак, конкретнее – на ее собаку. Об этом, а также о многих других подробностях из жизни Петровской и Лариной, постоянные слушатели и зрители передачи хорошо осведомлены, так как дамы часто разговаривают о домашних делах по ходу передач и в паузах. |
«Игра в бисер»: «Крейцерова соната». Ведущий – Игорь Волгин. Телеканал «Культура». 24 января 2012. 22:15 ![]() Как уже случалось, продолжаю вторгаться в телепередачи, в которые меня никто не приглашал. И как уже практиковалось, следующий ниже текст – не самостоятельная статья, а лишь моя реплика в обсуждении. Господа! Вы достаточно тут наговорили, но для тех, кто не читал «Крейцерову сонату» - а вы ведь существования таковых не исключаете (не обращается ли ведущий г-н Волгин к телезрителям в конце каждой передачи со словами: «Читайте классику, друзья!») – может так и остаться неясным – о чем же эта повесть? Один из вас, г-н Басинский, сказал, что «К.С.» - выдающееся художественное произведение. Ну выдающееся, это само собой, но, я думаю, это не чисто художественное, а отчасти «церебральное», публицистическое произведение. Это не «Анна Каренина», смысл которой действительно очень трудно лаконично сформулировать; монолог Позднышева в «К.С.» явно делится на пункты, которые несложно пересказать. Некоторые из этих пунктов (не все - это отняло бы слишком много телевремени) я сейчас, коротенько так, минут на сорок, и прокомментирую. |
«Кинопанорама». Передача N6. Май 1963 ![]() Номер 6 – значит «Кинопанорама» существует пока всего полгода. Еще, конечно, Шаболовка. Еще, разумеется, ч/б. Передача идет на фоне задника с жалким графическим дизайном в духе ранних 60-х. Ведущий, захотев убрать со столика цветы, говорит за кадр: «Светочка, пожалуйста!» – из-за рамки кадра высовывается Светочкина рука и утаскивает букет. Смех, убожество. Каплера еще не нашли. Этот выпуск ведет аккуратный, похожий прической на молдавского парикмахера Гердт. Возможно, он провел и все предыдущие пять выпусков. Или на каждом выпуске пробуют нового. Если второе, тогда ясно, отчего Гердт так волнуется, при деланной вальяжности. Все выступающие волнуются. Да, лучше сказать так: выступающие, а не участники передачи. Перед каждым на столике листочек, на который он или она периодически скашивает глаза. Частота скашивания зависит от памяти и способности сдержать элементарный страх. |
Обсуждение пьесы Чехова в ТВ-передаче «Игра в бисер». ЦТ. 2012 ![]() Появилась новая телепередача, "Игра в бисер". Четыре-пять литераторов (может участвовать и режиссер, поставивший предмет обсуждения, и актер) за круглым стильным столиком беседуют о каком-нибудь классическом произведении. Название передачи, во-первых, зловеще-знаменательно: разговор об "Обломове", "Отцах и детях", "Чайке", прочем хлебе насущном отечественной культуры - это, видите ли, игра в бисер, такие настали времена. Во-вторых, оно нескромное... |
Реж. ? Сценарист ? Одна из национальных киностудий. 1955 или 1956 г. Настали новые времена – с компьютера можно скачивать фильмы. Когда это началось, я дико обрадовался: вот теперь я посмотрю всё своё любимое! И тут же спросил себя: а какого любимого тебе недостает, всё ведь есть в видео-лавках брайтонских, всё на глубину сорок лет? Нет, нет, не всё, ответил я себе. Не всё там всё-таки есть, что-то пропущено. То, самое моё-премоё, на большей, чем сорок лет, глубине залегает. Теперь я его найду! |
|
|
![]() |