Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты |
Всего материалов в каталоге: 560 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 55 56 » |
Режиссер и сценарист Ингмар Бергман. Швеция. 1968 «Стыд» отличается от других фильмов Бергмана двумя противоречащими друг другу чертами. По контрасту с большинством фильмов великого режиссера, это картина не камерная, с большим количеством действующих лиц, с мощным историческим фоном: поведение и даже судьба ее героев определяются столь же их психологией, сколь и внешними обстоятельствами. Вместе с тем, можно назвать «Стыд» и самым «условным» из фильмов Бергмана. В картине все чрезвычайно правдиво и достоверно, но дело в том, что сам посыл ее искусственен. Действие происходит в Швеции, - однако это Швеция, которая в 60-е годы ХХ века находится в состоянии перманентной войны с некоей враждебной силой - то ли другим государством, то ли повстанцами. Зачем Бергман прибег к такой комбинации выдумки с реальностью? Вот что он сам сказал, рассказывая об истории фильма: «Я собирался показать, как бы я вел себя в период нацизма, если бы Швеция была оккупирована, если бы на меня самого возлагалась ответственность за кого-то или если бы я просто был частным лицом, которому угрожает опасность, - мог ли бы я проявить гражданское мужество в отношении физического и психического насилия, войны нервов, которую несет оккупация». Но Швеция, как известно, сохраняла во 2-ой мировой войне нейтралитет – значит, режиссер не мог поставить своего alter ego из фильма в условия реальной «исторической» войны. С другой стороны, для «чистоты эксперимента» атмосфера картины должна была быть предельно жизнеподобной.
|
Im Keller. Режиссер Ульрих Зайдль. Сценарий Вероники Франц и Ульриха Зайдля. Австрия. 2014 Зайдль - знаменитый режиссер, лауреат уймы фестивалей. Его фильмы дают много пищи для рассуждений. Возьмем рассуждения русского кинокритика. Вот что пишет насчет "Подвала" Зара Абдуллаева в 10-м номере журнала "Искусство кино" за 2014 год (даю отдельные кусочки): |
Интернет-проект Олега Нестерова "Из жизни планет". Год создания мне точно не известен. На этот раз я не стану долго растекашиваться мыслию по древу. Моя цель - дать вот эту ссылку: http://www.planetslife.ru/ Откройте, не пожалеете! Фотки надо не просто смотреть, а всматриваться в них... |
Режиссер и автор сценария Станислав Говорухин. По повести (сборнику новелл) Сергея Довлатова "Компромисс". "Мосфильм". 2015 Задача у меня несложная, но неприятная. Рецензенты, пишущие об этом фильме, делятся на две категории: одни говорят, что Говорухин справился с экранизацией прекрасной повести Довлатова, другие говорят, что он загубил "Компромисс". Я же считаю, что он поставил довольно посредственный фильм по довольно посредственной повести, и таким образом справился... или не справился. |
Телевизионная программа "Игра в бисер": Ведущий Игорь Волгин. Участники: Владислав Отрошенко (писатель), Сергей Соловьев (философ), Андрей Ранчин (филолог), Дмитрий Бак (филолог). В 2012 году я писал о фильме Александра Кайдановского "Простая смерть" - это экранизация "Смерти Ивана Ильича". Не буду повторять того, что тогда говорил: читатели могут ознакомиться с этим текстом. Сейчас же я хочу поделиться своими впечатлениями о передаче Волгина, посвященной толстовской повести, причем сформулировать эти впечатления как смогу кратко. |
«Простая смерть». Режиссер и сценарист Александр Кайдановский (дипломная работа по окончании Высших курсов сценаристов и режиссеров). По повести Л.Толстого «Смерть Ивана Ильича». 1985 г. Иван Ильич работал типа судьей, но каким-то не главным. Все у него было в жизни нормально. На работе судил кого надо по судебным правилам, после работы ходил в клуб, играл в карты по правилам, не мошенничал, ухаживал за дамами по правилам, потом женился, родились дети. Немножко изменял жене, но по правилам, без скандалов. Со временем остепенился, изменять перестал, пошли другие интересы: купить получше квартиру, обставить ее. Он был добрый человек, все любили его, и он всех любил...
|
Ведущий Дмитрий Киселев. Играл Владимир Меньшов. 2015
Внимание! К тексту присобачено Послесловие. Ознакомьтесь с ним: вы можете срубить немалые бабки, приняв участие в объявленной нашим сайтом викторине! Это новая телеигра. Пока что было всего два выпуска. В первом играл Зюганов Геннадий Андреевич, коммунист. Мне не захотелось утомлять уважаемых друзей сайта лицезрением Зюганова, поэтому я предпочел Меньшова Владимира Валентиновича, кинорежиссера. Но кого ни выбери - передача все равно потрясающая. |
Режиссер Леонид Гайдай. Сценарий Якова Костюковского и Мориса Слободского. "Мосфильм". 1969 Итак, из ста экспертов, принявших участие в опросе, "Бриллиантовую руку" сочли одним из лучших советских фильмов – тринадцать. Не так мало. Причем среди тех, кто любит этот фильм, такие "высоколобые" критики, как Михаил Трофименков и Майя Туровская. "Бриллиантовая рука" также в списках Сергея Урсуляка и Сергея Лобана, интересного и довольно "авангардного" режиссера. Это о чем-то да говорит! |
Режиссер Надав Ширман. По книге Мосаба Хасана Юсефа "Сын ХАМАС". Израиль. 2014 Фильм документальный. В 1997 году израильская спецслужба Шабак (Шин-Бет) завербовала 19-летнего палестинца Мосаба Хасана Юсефа, сына шейха Хасана Юсефа, одного из лидеров ХАМАС. Юношу завербовал шин-бетовский оперативник Гонен бен Ицхак, который затем 10 лет, по 2007 год, был куратором "Зеленого Принца" |
«En duva satt på en gren och funderade på tillvaron. Режиссер и сценарист Рой Андерсон. Швеция. 2014 Дело в том, что этот фильм состоит из множества отдельных, обычно не связанных друг с другом эпизодов (я не считал, но прочитал, что их всего 39. Но эта цифра относительна, поскольку некоторые эпизоды перетекают из одного в другой, так что один можно засчитывать за два или наоборот). 24.10.15. Внимание! Фильм наконец-то можно посмотреть - он стал доступен в сети, в том числе на нашем сайте. |