Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты |
Всего материалов в каталоге: 560 Показано материалов: 481-490 |
Страницы: « 1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 55 56 » |
Реж. Михаил Калатозов. Сценарий Виктора Розова по его пьесе «Вечно живые». Оператор Евгений Урусевский. 1957-й год. Пьеса «Вечно живые» связана с двумя этапными событиями в советском искусстве: в 56-м году ею открылся театр «Современник», в 57-м по ней были поставлены «Журавли».
Почему был такой интерес к этой пьесе (талант автора выносим за скобки)? Виктор Розов воевал, потерял на войне ногу, до конца жизни гордился своим «ветеранством», - но он был не из тех ветеранов, для которых жизнь, в сущности, кончилась с концом войны. После 9-го мая он жил дальше и, когда прошло время, сумел посмотреть на войну по-новому. Речь не об «окопной правде» в духе «лейтенантской прозы» Некрасова, Бакланова и Бондарева и тем более не о коренном пересмотре опыта войны, как в романе Виктора Астафьева 95-го года «Прокляты и убиты» (Розов был человек, что называется, очень советский, и Перестройка по мере ее разворота и метаморфоз вызывала у него больше раздражения, чем радости). Но он был человек интеллигентный. Через десять лет после войны он взглянул на нее, во-первых, раздвинув в стороны мраморные плиты сталинско-имперской монументальности, во-вторых, с точки зрения не столько фронта, сколько тыла, и, в-третьих, с точки зрения не «народа», а интеллигенции (конечно, не противопоставляя, а включая последнюю в первый – что тоже было «свежим ветром»).
|
Режиссер Николай Досталь. Сценарист Георгий Николаев. 1991
Михаил Ромм, объясняя Смоктуновскому, каким должен быть его персонаж в «Девяти днях одного года», вспоминал двух людей: по складу ума это должен был быть непостижимый, насквозь ироничный Сергей Эйзенштейн, по темпераменту и общей повадке - добродушно-вальяжный Пьер Безухов. Смоктуновский как-то переварил в своем актерском нутре этих абсолютно непохожих индивидуумов, и возник физик Куликов: мягкий Куль и металлически-острый (айзен!) Ков.
|
Режиссер Илья Авербах. Сценарий Павла Финна. «Ленфильм». 1978
”Ровесник века, талантливый литератор Филиппок, мучительно ищущий свой путь в жизни, оказался свидетелем и участником важнейших исторических событий. Филиппок казался всем слабым и нерешительным. Но, по сути, он был сильным, цельным человеком. Филиппку повезло, он встретил женщину и полюбил ее, одну-единственную, на всю жизнь - Зиночку, вдову комиссара, воспитывающую сына Ваську. Зиночка взяла Филиппка к себе, надеясь "сделать из него человека". Чего только она ни предпринимала, чтобы помочь его карьере. Филиппок стал журналистом, но не об этом фильм. Картина о большой, редкой любви, без которой не было бы книги и не нужен был бы фильм.
|
Документальный фильм. Режиссер Сергей Лозница. 2005 Автор текста - Олег Бубис из Израиля. Это, кажется, третий пользователь нашего сайта, написавший для «Фрагментов». Надеемся, что третья ласточка сделает, наконец, весну... |
Режиссер Майя Меркель.
Свердловская киностудия документальных фильмов. 1967 Фильм Майи Меркель сделан методом наблюдения. Это значит – киношники обосновалась в репетиционном зале не на дни, а на месяцы, моисеевцы настолько привыкли к ним, что перестали замечать. Жизнь, так сказать, врасплох. Конечно, потом Меркель упорядочила материал. Фильм построен как параллельные монологи, параллельные взгляды на невидимую для посторонних внутреннюю механику ансамбля и, конечно, на его руководителя с двух позиций: только что принятой в труппу чудной девочки Гюзель – и танцовщицы с девятнадцатилетним стажем, 38-летней женщины с худым сухим лицом гладиатора, которую Моисеев, в зависимости от настроения, называет то Неля, то Самсониха. Показав новое движение, он взглядывает на Нелю, или даже не взглядывает, а она сама выбегает вперед и повторяет его: Моисеев показывал не «в полную ногу», а она, моментально сфотографировав движение в голове, показывает «в полную». Гюзель всем восхищена и очарована, на все реагирует остро...
|
Реж. Михаил ШВЕЙЦЕР. По роману Ильфа и Петрова. «Мосфильм». 1968
Б. «Золотой теленок»... А про что картина-то?
А. А то ты сам не знаешь. Кто ж тогда в заголовке вон написал – «по Ильфу и Петрову»?
Б. Ну так что?
А. Ну так экранизация.
Б. Ответить на вопрос, про что фильм, что это экранизация, все равно, что ответить на вопрос: «Вас как зовут?» - «Я сын лейтенанта Шмидта». Сын-то сын, но имя у тебя должно быть. Так и экранизация должна быть про что-то.
А. Неужели книгу не читал?
Б. Книгу читал.
А. Ну так про что она, скажи?
Б. ОК. Но это, на самом деле, два вопроса. Во-первых, про что хотели сказать авторы. Про очень умного человека, который все-таки оказался в дураках. Вроде всё понимал, но просчитался, решив, что, если иметь много денег, то можно быть счастливым. Это, так сказать, заявленный смысл книги. Сказав это, я должен добавить, что с этим смыслом у Ильфа и Петрова вышла неувязка, они не доказали своего тезиса. |
Режиссер Леонид Осыка. Сценарий Ивана Драча по рассказам Васыля Стефаныка «Суд» и «Каменный крест». Киностудия им. Довженко, 1968 Стефанык просто писал свои короткие жестокие рассказы, но выходили притчи. Сама собой выходила экзистенциальная философия, потому что он описывал людей на пределе. Выходил глубокий психологизм, как воспоминания переживших Аушвиц или проза Шаламова производят впечатление глубинных иследований души человека. В общем, люди, с которых Стефанык списывал своих персонажей, существовали в таких условиях, будто над ними ставился эксперимент, в котором человеческий материал, как материя в синхрофазотроне, исследовался на грани фазового перехода, где он из человеческого готов превратиться или уже превратился – зависело от меры исходной стойкости - в какой-то иной. Достаточно было аккуратно записать экспериментальные данные, чтобы сказать о homo sapiens нечто новое. |
Режиссер Сергей Урсуляк. Сценарист Алексей Поярков. 2007
Пишу, понятно, из США. У меня два взрослых сына. Советский, русский фильм они могут посмотреть только из сострадания к родному отцу. А еще из такого соображения: да, русские фильмы сыро-тягучие, сентиментальные, лживые... короче, занудные; но зануднее отца родного ничего нет, так лучше уж посмотреть, чтоб он отстал. Так вот, когда они поочередно приезжали домой в гости, я принудил-призанудил их хоть хоть начать смотреть «Ликвидацию». Результат: младший был просто в восторге, стал говорить за вместо про, картина маслом, тудой, сюдой и т.д.; старший, ворча, проклиная все на свете, все же вылизал 14-серийное блюдо до блеска.
А чего ж он все-таки ворчал? |
Сценарий Александра Родионова. 2009 «Сумасшедшая помощь», в общем-то, мог бы быть не очень хорошим фильмом. Если это история о двух чудаках – сумасшедшем и нормальном только по сравнению с сумасшедшим, как Санчо на фоне Дон Кихота, то авторы сценария (Александр Родионов и Борис Хлебников, последний и постановщик фильма), скорее всего, не читали статьи Виктора Шкловского «Как сделан «Дон-Кихот». У Сервантеса безумный рыцарь и его оруженосец всю дорогу, т.е. во всех своих странствиях по дорогам Испании, встечаются с «нормальными» людьми, и самое интересное в романе – именно то, что из этих встреч получается. Ошибка же сценария, мне кажется, в том, что оба героя ни одного раза – то есть буквально ни одного! – с окружающими не сталкиваются, не общаются с ними, не вступают ни в какие конфликты... (читать полный текст) |
Сценарий и постановка - Алексей Попогребский, Борис Хлебников. Киностудия «Коктебель». Россия. 2003 Мальчик и Отец едут к морю. Едут в товарном вагоне, в кабине дальнобойщика. Идут от дома к дому, идут лесом, полями. В Москве у них ничего не осталось. А там, у моря — надежда начать новую счастливую жизнь. Для Отца дорога — попытка вернуть утраченную веру в себя, дружбу и доверие сына. Для Мальчика цель — поселок Коктебель, где в холмах у моря постоянно дует ветер, в котором парит альбатрос... (читать полный текст)
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ |
Просмотров: 2425 |
|
Добавил: ovechka |
Дата: 19.11.2011
| Комментарии (0)
|