Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты |
Всего материалов в каталоге: 560 Показано материалов: 491-500 |
Страницы: « 1 2 ... 48 49 50 51 52 ... 55 56 » |
Режиссер Питер Богданович. Сценарий Питера Богдановича и Элвина Сарджента по роману Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй». США. 1973
Сравнительно недавно я посмотрел и полюбил два road movie: «Коктебель» (о нем, может быть, еще напишу) и вот эта самая «Бумажная луна». Время действия - 30-е годы. Фильм начинается с того, что хоронят проститутку. На похоронах, среди немногочисленных прочих, оказывается один из дружков покойной, мужчина среднего возраста по имени Моуз Прэй. Непонятно, каким ветром его сюда занесло, человек Моуз совсем не сентиментальный. Но все решают, что, видно, он и есть отец девятилетней Эдди, дочери умершей проститутки, которая вот тут же с сухими глазами стоит у гроба. Моуз сие решительно отрицает (и будет с неизбывной решительностью отрицать до самого конца фильма), но какой мужчина подтвердит свое отцовство, если есть хоть малейшая лазейка? «Я не имею к этой девочке никакого отношения, и вообще, я прямо сейчас уезжаю... уезжаю в Канзас!» Ах , в Канзас! Как удачно! Ведь в Канзасе живет тетушка бедняжки Эдди! Не сделаете ли доброе дело, мистер Как-Вас-Там?
|
Сценарий Андрея Звягинцева и Олега Негина. 2011 Беда. Есть режиссер Андрей Звягинцев. Он все время получает призы на международных кинофестивалях. Фильмы его серьезные, добросовестно сделанные, красивые, чувствуется, что на них потрачено много денег (после того, как первый фильм Звягинцева «Возвращение» получил главный приз в Венеции, денег Звягинцеву, видно, не жалеют). И сам Звягинцев, видно, человек хороший, скромный, совестливый, склонный к глубине и высоте. У него приятное лицо и большой лоб. Все нормально. Но вот фильмы Звягинцева... невразумительные. (читать полный текст) |
Режиссер и сценарист - Рустам Хамдамов. 1991 г. 17 мая 1991 года на Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма. 1949 г. Женщина (имя её не называется, условно Анна) возвращается из лагеря в Ленинград. Юноша, обмазанный жидкой глиной, с женским портмоне на поясе, стреляет в неё из воображаемого лука. В поезде героиня ведёт дневник и размышляет о приближающемся будущем. Она идет в свою квартиру, но там уже живут узбеки. Одна узбечка (Татьяна Друбич) пытается вырвать молочный зуб у ребенка. Она идет в дом, где когда-то были спрятаны её документы. За дверью ребенок, он говорит, что совсем один и не может открыть дверь. Она уже собирается уходить, но её узнают и открывают... |
Режиссер и сценарист - Рустам Хамдамов. «Казахфильм» имени Шакена Айманова. 2005. Я недавно описывал (в тексте про мультфильм «Жихарка»), как в незапамятные времена мы с бабушкой ходили на областные олимпиады художественной самодеятельности. Во всесоюзном масштабе соответствующим мероприятием были грандиозные декады национальной культуры и искусства. Все искусство такой-то республики, в том числе художественная самодеятельность, в полном составе на месяц переселялось в столицу СССР. Чуть не все московские театры и концертные залы на месяц прекращали искусство по своим программам, чтобы певцы, танцоры, актеры, дирижеры, жонглеры жаркой... зеленой... горной... озерной.. лесистой... мясистой... нет, последней, кажется, не было – но, в любом случае, цветущей республики могли убедительно продемонстрировать... тем более по сравнению с количеством грамотных в 1913-м году... |
Режиссер и сценарист- Василий Шукшин. «Мосфильм». 1973
«Исправленному верить». «Верьте мне, люди». «Жизнь прошла мимо». «Ночной патруль». «Алмазы для Марии». И еще, и еще. Зэк отмотал срок. Возвращается домой или оседает где-то в медвежьем углу, подальше от плохих компаний. Решил завязать. Находится хорошая русская женщина, мягкая, в теле, всё при ней: арт. Ирина Бунина, арт.Наталья Гундарева, арт.Ирина Зайцева, арт.Галина Польских, арт.Жанна Прохоренко, арт.Любовь Соколова, арт.Любовь Полехина, арт. Любовь Нефедова, арт. Любовь Матюхина, арт.Любовь Селютина... да полно любви на Руси, работай только нормально, не пей, то есть не пей, как свинья, а по маленькой и я с тобой, почему же, выпью, не дури, будь, короче, как люди, и алмазные врата, как назвал это поэт, будут покорно и ласково открываться тебе, и будет у нас жизнь совсем хорошая. Так вот нет же, все люди как люди, а этот, как черт на блюде. Волком глядит, подозревает каждого в чем-то, в самый нежиданный момент готов выкинуть бзик. А после накроется подушкой, мычит из-под нее : «У-у, и зачем я только из зоны вышел, там мне место!»
|
Режиссер и сценарист - Василий Шукшин. Киностудия им. Горького. 1972
«Печки-лавочки» – не очень складный фильм. Сначала долго толкутся в кадре крестьяне родного села Шукшина Сростки: Шукшин хотел снять все по правде, вот и снял своих односельчан. Но по правде не очень получилось: Шукшин хоть человек из народа и артист народный, но все-таки давно уже из, и давно уже артист, и он выглядит среди баб и мужиков, как жук в муравейнике. Но потом его герой Иван с женой Нюрой (Л.Федосеева-Шукшина) отправляются на поезде в Крым (Ивана с какого-то рожна наградили путевкой во всесоюзную здравницу за успехи в труде), и тут-то происходит то, ради чего стоило поставить этот фильм и что оправдывает косоватое до и кривобокое после. |
Реж. Авдотья Смирнова. Сценарий Авдотьи Смирновой и Анны Пармас. 2011 На глубокой Тамбовщине стоит, на ладан дышит музей замечательного русского писателя 19-го века Петра Щегловитова, который знаменитый роман «Два дня» и «Записки рыбака» написал, помните? Еще известна его переписка с Тургеневым, который «Отцы и дети» и «Записки охотника» написал. В музее самоотверженно трудятся настоящие придурки, последние русские интеллигенты. Самая придурочная из них Марья Ильинична (Ксения Раппопорт). Директор музея, тоже безмозглый интеллигент до мозга костей, уже все-таки заражен духом коммерциализма, и, чтобы добывать хоть какие-то деньги для музея, разрешает местным жителям устраивать на прилегающей красивой территории свадьбы и другие мероприятия. Но Марья Ильинична их прогоняет, стреляя из ружья, холостыми. Еще в свободное от работы с фондами время она доит козу – какое-никакое, а подспорье бюджетнице - при чем выглядит смешно, но сексуально, как кинозвезда Любовь Орлова в роли домработницы. Капиталисты и другие рейдеры, в лице местного губернатора (Борис Каморзин), уже не раз пробовали снести этот музей к чертовой бабушке и построить на его месте гигантский комбинат, потом обанкротить его и все денежки в карман (все остальные комбинаты на Тамбовщине этот губернатор уже прикарманил). Но пока что у него не выходит. Однажды заявился с немцами, чтобы на худой конец продать музей им. |
Режиссер и сценарист - Алексей Балабанов.«Ленфильм». 2010 г.
Дорогие друзья, по номеру 68 рекомендуется следовать таким маршрутом. Сначала посмотреть фильм. Потом посмотреть прилагаемый выпуск «Закрытого показа» с обсуждением фильма. Потом прочитать мой текст, который является не самодостаточным текстом, а как бы моей репликой на этом обсуждении. Таким образом, номер 68 – развлечение не для ленивых...
|
Реж. Динара Асанова. Сценарий Виктора Аристова. «Ленфильм». 1980 Я придумал мультик. Идет человек по унылой, грязной местности. Он несет на плече бревно. Время от времени местность прерывается таким же грязным, неприятным ручьем. Человек снимает бревно с плеча, перекидывает его через ручей, переходит ручей, взваливает бревно на плечо, идет до следующего ручья и т.д. И тут вот какая штука: от каждого швыряния бревнышко немного меняется, в нем проклевываются антропные черты... Буратино-не Буратино, но нечто человекообразное. Но «носитель» бревна этого не замечает. И вот, когда он в очередной раз переходит ручей, бревно вдруг упруго взбрыкивает и сбрасывает его. Человек еле выкарабкивается по грязному откосу ручья на берег, отряхивается и начинает двигаться дальше. |
Режиссер Элем Климов. Сценаристы Семен Лунгин и Илья Нусинов. «Мосфильм», 1964 г. В незапамятные времена... Я не был еще пионером, но провел лето в пионерском лагере. Все три смены. Я поехал в лагерь с мамой, которая нанялась туда врачем. Жил в общей палате для младшеклассников, делал всё со всеми, но лагерная неволя не входила в душу - ведь мама была рядом. Вдруг она объявила, что уезжает в город на два дня. Прошло два, три, четыре дня - ее нет (телефонной связи с лагерем не существовало). Я не находил себе места. Одиночество, тревога за маму, обида на нее, вдруг обрушившаяся на меня по-настоящему лагерная казенщина - этот обязательный дневной сон в пропахшей мочей палате, полдники с двумя печеньями и киселем, пенье про Павлика Морозова на вечерней линейке перед отбоем, с наползающей из леса ночной сыростью... |