Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты |
Всего материалов в каталоге: 560 Показано материалов: 501-510 |
Страницы: « 1 2 ... 49 50 51 52 53 ... 55 56 » |
Режиссер Эрманно Ольми. Сценарий Этторе Ломбардо, Эрманно Ольми. Италия. 1961
«Если устроиться на работу в крупном учреждении,
можно там проработать всю жизнь»
Повторяющаяся в фильме «Вакантное место» фраза
В Меде, пригороде Милана, живет семья. Мать, отец-рабочий, двое сыновей. Старшего зовут Доменико, в этом году он окончил среднюю школу. В каком-то важном учреждении в Милане объявлены вакантные места. Доменико проходит конкурс, так называемый психотест. По ходу дела он знакомится с Магали, девушкой – хочется сказать, девочкой, - его возраста. Обоим повезло – они приняты!
|
Режиссер Андрей Тарковский. Сценарий Андрея Тарковского и Фридриха Горенштейна. По роману Станислава Лема. «Мосфильм». 1972-й год. Фильмами Тарковского восхищаются. Их любят. Их, наконец, смотрят. Вместе с тем, они трудно поддаются анализу. Что, разумеется, не является их недостатком, скорее уж наоборот. Не из того расчета режиссеры снимают фильмы, чтобы критикам было полегче их анализировать. И все же, почему Тарковский ускользает от анализа? Сначала выскажу несколько общих соображений, потом перейду к «Солярису», чтобы на примере этого фильма подкрепить их. |
США, 1938 Режиссер и сценарист Чарльз Спенсер Чаплин Любимые фильмы Тарковского:
(читать полный текст) |
Татьяна Михайловна (Моисеевна) Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве. В 1949 году она окончила режиссерский факультет ВГИКа, где занималась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Работала ассистентом режиссера на фильме своего учителя "Молодая гвардия." Затем была помощником режиссера на картинах "Таинственная находка", "Земля людей". Первой самостоятельной работой Татьяны Лиозновой стал вышедший в 1958 году фильм "Память сердца", эту ленту она поставила по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, которая сыграла ней одну из главных ролей. Большую известность принесла режиссеру лирическая картина "Три тополя на Плющихе", в которой главные роли блестяще исполнили Татьяна Доронина и Олег Ефремов и которая до сих пор пользуется зрительской любовью. Одной этой работы было бы достаточно, чтобы остаться в истории советского кинематографа, но имя Татьяны Лиозновой неразрывно связано с легендарным телевизионным фильмом - "Семнадцать мгновений весны", поставленные по одноименному роману Юлиана Семенова, прославили режиссера, а роли Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева в этом фильме стали одними из самых значительных в их творчестве. В начале 1980-х годов выходят два других фильма Лиозновой, различных по жанру, но отмеченных и критикой, и зрителями: социально-производственная телевизионная драма по пьесе Александра Гельмана "Мы, нижеподписавшиеся" с блистательным актерским составом и музыкальная картина о женской судьбе "Карнавал", где главную роль исполнила Ирина Муравьева. Кстати, в работе над сценарием для последнего фильма Лиознова принимала активное участие. Кроме того, Татьяна Лиознова преподавала во ВГИКе и вместе со Львом Кулиджановым руководила режиссерско-актерской мастерской. |
Реж. Григорий Александров. Сценарий - Г.Александров, Владимир Масс, Николай Эрдман. "Мосфильм", 1934 г.
Не люблю фильм «Веселые ребята».
Вот. Произнесла вслух эту крамолу – и даже легче стало.
Много лет врала. С детства. Начала врать еще до того, как посмотрела фильм. А куда было деваться, если и взрослые, и дети расцветали, произнося это многообещающее название? Будто вспоминали, как съели что-то очень вкусное.
Мне долго не везло: ну не шел этот фильм в нашем кинотеатре! И получалось, что все смотрели, а я – нет. И вот когда кто-то из ровесников обращался ко мне: «Скажи – классное кино!» (вариант – «Скажи – законное кино!»), я отвечала «Да». И не врала! Как же может не понравиться кино, где играет сам Утесов и сама Орлова?
|
Реж. Эльдар Шенгелая. Сценарист Резо Чейшвили. «Грузия-фильм», 1984 г.
Молодой писатель Сосо принес в издательство рассказ «Голубые горы». Нет проблем. Рассмотрим оперативно. Ну что такое рассказ, ерунда! То есть не твой рассказ ерунда, дорогой, но это же не роман и даже не повесть, сколько там нужно времени, чтобы эти «Горы» прочитать и дать ответ по существу, будем печатать или нет. Звони, дорогой! Нет, мы тебе сами позвоним!
Да, наверное, «ответить по существу» долго не заняло бы. Но сколько-то все же заняло бы. И столько ни у кого – да, ни у кого, потому что рукопись Сосо переходит по кругу через все руки, – в этом издательстве не находится. Не потому, что ни у кого нет времени. То есть ни у кого действительно времени нет, но не по причине занятости: нет времени, потому что времени в этой организации не существует, оно остановилось.
|
|
Реж. Отар Иоселиани. Сценарий О.Иоселиани, Димитрий Эристави, Семен Лунгин, Илья Нусинов и др. (По другим данным - С.Лунгин, И.Нусинов и Сергей Антонов). «Грузия-фильм». 1970 г.
Аннотация (позаимствована с сайта «Kinoexpert.ru”):
Гия Агладзе, литаврист оркестра оперного театра, живет в большом городе. У него много друзей и знакомых. Добрый по натуре, Гия во всем пытается принять участие. Но, не умея ценить время, часто отвлекается на мелочи, все делает кое-как, часто опаздывает, ничего не доводит до конца. Так и не записав музыку, которая сопровождала его последнее время, случайно погибает в уличной неразберихе.
Spasibo, Kinoexpert! Все верно, Оскар Иоселиани объяснял mass media смысл своего фильма ровно в том же духе! Хотя имел в голове совсем другую концепцию.
|
Реж. Олег Ужинов. Большая анимационная студия «Пилот». Россия, 2006 г.
У меня был дядя. Звали его Яша. На все руки мастер. В том числе играл на аккордеоне. Зарабатывал этим на свадьбах больше, чем своей работой мастера на трикотажной фабрике. А еще на этой фабрике он руководил художественной самодеятельностью. Однажды, было мне тогда лет восемь, я пошел с бабушкой на Олимпиаду городской самодеятельности – проводилось в те времена ежегодно такое грандиозное мероприятие, длившееся целую неделю с утра до вечера в городском ДК текстильщиков. А в перерывах между Олимпиадой функционировал буфет. Сытно и бесплатно (зрелища) -- сытно и дешево (хлеб)! И увидел я на сцене дядю Яшу. Оказалось, он и на все ноги мастер! Он исполнял мужскую партию в им же поставленном танце «Восемь девок, я один». В красной рубахе и картузе он гонялся за этими румяно-сарафанными девками, да ни одну поймать не мог: они насмешливо дурили его, перебрасывали друг дружке (дядя был маленький и легкий, как жокей), затирали задами, доводили до обморока. И смешно, и воспитательный момент налицо: за двумя зайцами погонишься... Публика стонала от восторга. А обо мне что уж и говорить: это же мой, мой дядя!
|
Реж. Жан Виго. Франция. 1934 г.
Прежде чем читать про фильм «Аталанта», наши гости могут посмотреть короткий видеоматериал, запечатлевший Тарковского в квартире сценариста Тонино Гуэрры. Тарковский рассказывает о своих любимых режиссерах: Жан Виго, постановщик «Аталанты», один из них. В дальнейшем мы постараемся поговорить на нашем сайте и о других картинах, названных Тарковским.
|